kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа составлена для детей с ограниченными возможностями знаний. Содержание курса. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение изобразительного искусства во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели в год).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс»

Календарно-тематическое планирование по ИЗО

2 класс

на 2015 - 2016 учебный год.


из

По плану

Факт.

Тема урока

ФГОС

Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика деятельности учащихся

Содержание курса

Планируемые результаты


I четверть-9 часов


Чем и как работают художники — 8 часов

05.09


1. Рисование на тему «Осень»


Три основные краски, строящие многоцветие мира. Рисование по памяти и впечатлению.

Знакомство с выразительными возмо-жностями художественных матери-алов. Открытие их своеобразия, кра-соты и характера материала.

Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»); овладевать первичными навыками живописи. Сравнивать и разли-чать темные и светлые оттенки цвета и тона; смеши-вать цветные краски с белой и черной для получе-ния нужного колорита; создавать пейзажи, различ-ные по настроению. Знать многообразие художест-венных материалов: понимать красоту и выразитель-ность художественных материалов; овладевать пер-вичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше). Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; созда-вать изделие по заданию. Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию. Сравнивать, сопоставлять выразитель-ные возможности различных материалов, применяе-мых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, овладевать приемами работы с пласти-лином; создавать объемное изображение. Овладе-вать приемами работы с бумагой (объемные формы); уметь конструировать из бумаги объемные объекты;

12.09


2. «И снова осень к нам пришла» .

Пять красок — богатство цвета и тона: гуашь.

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный образ.

19.09


3.«Осенний лес».

Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки)

Развитие способности целостного обобщенного видения. Пятно как способ изображения на плоскости.

26.09


4.«Осенний листопад» -

Коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации.

Организация рабочего места. Овладе-вать первичными навыками работы с бумагой.

03.10


5.«Графика зимнего леса».

Выразительные возможности графических материалов.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии.

10.10

17.10


6-7.«Звери в лесу».

Выразительные возможности материалов для работы в объеме.

Организация рабочего места. Овладе-вать первичными навыками работы с пластилином.

24.10


8.«Игровая площадка» -

Игровая площадка для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.


Реальность и фантазия — 9 часов.

31.10


9.«Наши друзья: птицы».

Рисунок птицы. Изображение и реальность.

Создавать роспись птиц. Рисование по памяти и представлению.

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропор-ции; передавать характер животного; накапливать опыт в изображении животных

14.11


10.«Сказочная птица».

Изображение и фантазия.

Изображать (декоративно) птиц, , Осваивать простые приемы работы с гуашью.

Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумы-вать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью.



21.11


11«Узоры паутины».

Украшение и реальность, украшения в природе.

Изображать фантастических животных. Работа с гуашью.

28.11


13.«Обитатели подводного мира».

Украшение рыб. Работа с гуашью.

Изображать (декоративно) рыб. Осваивать простые приемы работы с гуашью.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

05.12

12.12.


14-15.«Кружевные узоры».

Красота узоров (орнаментов), создан-ных человеком. Природные и изобра-зительные мотивы в орнаменте.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных челове-ком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

19.12


16.«Подводный мир».

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги.

Организация рабочего места. Овладе-вать первичными навыками работы с бумагой.

Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы.

26.12


17.Конструирование елочных игрушек.


Работа с бумагой

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года.

Выделять и соотносить деятельность по изображе-нию и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги.


III четверть – 11 часов

О чем говорит искусство — 10 часов.

16.01


18.«Четвероногий герой».

Выражение характера изображаемых животных. Живопись.

Изображать характер домашних животных.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.

23.01


19.Сказочный мужской образ.

Выражение характера человека в изображении

Передавать характер клоунов.

Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

30.01


20.Женский образ русских сказок.

Выражение характера человека в изображении.

Изображение русских сказочных красавиц.

Создавать женский образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

06.02


21.Образ сказочного героя.

Художественное изображение в объеме.

Изображать (или лепить) сказочных героев в объеме.

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

13.02



22.«С чего начи-нается Родина?».

Природа в разных состояниях.

Пейзаж в разные времена года.

Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными 13.01материалами; знать колор20.01истические особенности работы с гуашью.

20.02

27.02


23.«Человек и его украшения».

Выражение характера человека через украшения.

Формирование первичных умений украшать предметы.

Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции.

05.03


24.«Сказочные персонажи, про-тивоположные по характеру».

Работа с пластилином. Образ человека и его характер , выполненные в объеме.

Лепка Золушки и мачехи; Царевны-Лебедь, Бабарихи и т.д.

Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы; сравнивать и анализировать воз-можности использования в изображениях средств для создания доброго и злого образа.

12.03


25.«Украшение двух, противопо-ложных по наме-рению флотов».

Коллективно - индивидуальное создание панно. Флот царя Салтана и пиратов.

Выражение характера.

Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции.

19.03


26.Здание для сказочного героя.

« Замок Снежной Королевы». Рисование по представлению.

Создание образа и характера замка Снежной Королевы.

26.03


27.Урок-обобщение.

Создание коллективного панно. Сказочные миры.


Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек;

приобретать опыт творческой работы.


Как говорит искусство — 7 часов.

09.04


28.«Огонь в ночи»

(«Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета.

Рисование сказочного пера, использование палитры цветов.

Уметь видеть линии в окружающей действительно-сти; иметь представление об эмоциональной вырази-тельности линий; выполнять рисунок воображением;

уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.


VI четверть-7 часов

16.04


29.«Мозаика». («Весенняя земля»)



Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением весенней земли.

Уметь составлять теплые и холодные цвета; пони-мать эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты .

23.04


30.Графические упражнения.

Линия как средство выражения. Характер линий.

Изображение весенних ручьев на фоне земли.

30.04


31.«Дерево».

Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению.

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Иметь представление об эмоциональной выразительности глухого и звонкого цвета, уметь их составлять; уметь изобразить борьбу тихого и звонкого цветов, изображая деревья.

07.05


32.«Птицы».

Ритм пятен как средство выражения.

Создание изображения ритмично летящих птиц.

Знать применение средств художествен-ной выразительности; понимать, что такое ритм; уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы).

14.05


33.«Поле цветов».

Ритм цвета, пятен как средство выра-жения. Живопись (или оригами, цвет-ная аппликация)

Изображать цветочное поле с помощью пятен, с использованием оригами.

Уметь видеть линии и пятна в окружающей действи-тельности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий и пятен; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.

21.05


34.Обобщающий урок года.

Монотипия. Парк аттракционов своей мечты.

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением парка аттракционов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс

Автор: Ондар Роланда Шолбановна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства