Планирование составлено на основе рабочей программы: КАРИХ В. В.
Протокол №1 от _________2014 г.
№ п /п | Тема урока | кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды УУД: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р). | Элементы дополнительного содержания |
Дата |
| | | | | | | | По плану | По факту |
1 | Композиция в рисунке Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Пейзаж с радугой» | 1 | Введение новых знаний | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель Спектр, живопись | Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками | выполнение действий по алгоритму (П) использование знаково-символических средств (П) выражение своих мыслей (К) формулирование и аргументация своего мнения (К) личностное переживание (Л) | Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека | | |
2 | Особенности художественного творчества. Декоративная работа Рисование узора в полосе с образца. | 1 | Введение новых знаний | Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности | Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства | моделирование и преобразование объекта (П) выполнение действий по алгоритму (П) планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К) формулирование и аргументация своего мнения (К) | Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре | | |
3
| Виды декоративно-прикладного творчества. Декоративная работа «Красивые цепочки» | 1 | Урок-игра | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | Знать правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять декоративные цепочки | моделирование и преобразование объекта (П) выполнение действий по алгоритму (П) использование знаково-символических средств (П) планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К) формулирование и аргументация своего мнения (К) | Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров | | |
4 | Композиция. Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы)
Простые по форме листья деревьев . | 1 | Введение новых знаний | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень», И.Бродский «Опавшие листья» | Уметь передавать силуэтное изображение листа, осеннюю окраску листьев | анализ, синтез, сравнение (П)использование знаково-символических средств (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов | | |
5-6
| Композиция. Объём. Скульптура. «Листья деревьев» Лепка. «Овощи и фрукты» | 2
| Введение новых знаний. Комбинированный | Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов: пластилин. Коллективная творческая работа «Урожай на столе». | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев | выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми(к) моделирование и преобразование объекта (П) выполнение действий по алгоритму (П) личностное переживание (Л) | Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей по памяти и представлению. Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки | | |
7-8 | Элементарные приёмы построения композиции. Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы) Овощи и фрукты | 2 | Введение новых знаний. Комбини рованный | Натюрморт , свет, блик, тень | Уметь рисовать с натуры фрукты и овощи | моделирование и преобразование объекта (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(п) использование знаково-символических средств (П) выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К) | Рисование с натуры фруктов и овощей Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов | | |
9 | Средства художественной выразительности изобразительных искусств. Декоративная работа. «Хохлома». | 1 | Урок-игра | Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров | Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов. Знать элементы узора Хохломы | выражение своих мыслей (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)
нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р) моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) | Формирование элементарных представлений о красоте народной росписи | | |
10 | Ритм цвета.. Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Поздняя осень» | 1 | Комбинированный | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции | Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему | анализ, синтез, сравнение (П) поиск и выделение необходимой информации (П) выполнение действий по алгоритму (П) использование знаково-символических средств (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К) нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р) | Рисование на основе наблюдений или по представлению | | |
11 | Роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Декоративная работа. Орнамент. «Чудо-платье» | 1 | Комбинированный | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке | моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) | Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды | | |
12-13 | Изучение свойств цвета. Восприятие произведений искусства .дизайн «Дворец Снежной королевы». | 2 | Комбинированный | Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. техника безопасности при работе с ножницами. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации. Понятие о дизайне. | Знать технику выполнения аппликации. Уметь последовательно наклеивать элементы композиции. Иметь понятие о дизайне. | моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) личностное переживание (Л) | Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги | | |
14 | Линия - основа языка рисунка. Декоративная работа «Кошка на окошке» | 1 | Комбинированный | Изображение с натуры. Основы изобразительного языка:, цвет, пропорции. Передача в работе формы, очертания и цвета изображаемых предметов | Уметь видеть объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски | моделирование и преобразование объекта (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) использование знаково-символических средств (П) | Создание простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально | | |
15 | Сходство и контраст форм. Декоративная работа. Дымковская игрушка. | 1 | Урок-экскурсия | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с дымковской игрушкой | Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки | моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) | Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды | | |
16 | Создание выразительных образов. Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы). «Лес снегурочки». | 1 | Комбинированный | Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | выражение своих мыслей (К) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) личностные переживания (л) | Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов | | |
17 | Оценка произведений искусства. Восприятие произведений искусства .дизайн Моделирование новогодней маски | 1 | Урок-сказка | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета. Понятие о моделировании. Форма, конструкция, пропорции предметов (новогодней маски.) | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. Изготавливать эскизы и модели новогодних масок.
| моделирование и преобразование объекта (П) поиск и выделение необходимой информации (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) личностное переживание (Л) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) | Проект «Новогодняя мастерская» | |
|
18 | Изображение предметов различной формы. Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы): Натюрморт
| 1 | Комбинированный | Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | | моделирование и преобразование объекта (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) использование знаково-символических средств (П) | Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов | | |
19 | Жанр натюрморта. Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы) Комнатное растение | 1 | Комбинированный | Уметь рисовать комнатное растение, точно передавая его характерные особенности – форму, величину | моделирование и преобразование объекта (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) использование знаково-символических средств (П) | | |
20 | Использование простых форм для создания выразительных образов. Декоративная работа Птицы | 1 | Урок-сказка | Создание силуэта птиц птиц по памяти и по представлению. Правила работы с бумагой, правила аппликации. | Знать технику работы с бумагой. Уметь вырезать птиц по памяти и представлению | планирование способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) моделирование и преобразование объекта (П) поиск и выделение необходимой информации (П) | Проект «Пернатые друзья». | | |
21-22
| Сказочные образы народной культуры. Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы) Иллюстрации к любимой книге | 2 | Урок-викторина | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художника В. Васнецова. Дизайн обложки. | Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет. Создавать эскизы и модель обложки. Овладевать приемами работы различными графическими и живописными материалами. | анализ, синтез, сравнение (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) использование знаково-символических средств (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К) формулирование и аргументация своего мнения (К) нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) | Иллюстрирование сказок. | | |
23 | Понимание истоков декоративно-прикладного искусства. Декоративная работа. Городецкая роспись. | 1 | Комбинированный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам | Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка | нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р) формулирование и аргументация своего мнения (К) моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) | Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении посуды | |
|
24 | Красота и разнообразие природы. Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Сказочная птица» | 1 | Урок-путешествие | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин, К. Юон. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна | Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги | анализ, синтез, сравнение (П) выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) поиск и выделение необходимой информации (П) | Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. Передача в рисунке смысловой связи между предметами | |
|
25 | Ознакомление с произведениями художественных промыслов в России Декоративная работа. Гжель. Элементы росписи | 1 | Комбинированный | Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России.Рисование узоров и декоративных элементов по образцам .Гжель
Рисование узоров и декоративных элементов по образцам .Гжель | Знать элементы растительного узора гжельской керамики. Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики | выражение своих мыслей (К) планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К) нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) | Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении посуды, одежды, игрушек | | |
26 | Составление эскизов и моделей игрушек. Декоративная работа. Гжель. Посуда по мотивам росписи | 1 | Комбинированный | | формулирование и аргументация своего мнения (К) моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) | | |
27 | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы): «Родина моя Россия». | 1 | Комбинированный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Коллективная творческая работа | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке | анализ, синтез, сравнение (П) использование знаково-символических средств (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) планирование способов взаимодействия (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) выражение своих мыслей (К) | Иллюстрирование своей книжки-малышки. | | |
28-29 | Объём - основа языка скульптуры. Лепка животных по памяти и представлению. Конструирование зоопарка.
| 2 | Урок-игра | Лепка животных по памяти и по представлению. Особенности работы с пластилином, правила лепки. | Знать особенности работы с пластилином, правила лепки. Уметь лепить животных по памяти и представлению | выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К) планирование способов взаимодействия (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)
моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) личностное переживание (Л) | Коллективная творческая работа «Зоопарк». | |
|
30 | Восприятие произведений искусства. Дизайн. «Мой любимый цветок» | 1 | Введение новых знаний | Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. | Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов | планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К) моделирование и преобразование объекта (П) поиск и выделение необходимой информации (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) личностное переживание (Л) | Проект «Букет для мамы». | |
|
31 | Способы построения простой композиции. Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы) тематический сюжет. | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников А.Герасимов Натюрморт. «Полевые цветы» | Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы | анализ, синтез, сравнение (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально | | |
32 | Композиция пейзажа в живописи. Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы): «Весенний день» | 1 | Комбинированный | Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К. Юон. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма | Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке | анализ, синтез, сравнение (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К) оценка (Р) поиск и выделение необходимой информации (П) | Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунках смысловой связи между предметами | | |
33
| Построение тематического сюжета. Восприятие произведений искусства. Дизайн. «Праздничный салют» | 1 | Урок-выставка | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма | Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования | планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К) формулирование и аргументация своего мнения (К) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) | Передача в работе смысловой связи между предметами | | |
итого | | | | | | | | 33 часа | |