kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 1 Класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено в соответствии с разделами в учебнике:

 «В мире волшебных красок», «Мы готовимся к празднику», «Красота вокруг нас» и «Встреча с весной» - таким образом, чтобы можно было реализовать содержание каждого из четырех блоков При­мерной программы по изобразительному искусству

  • Учебник для 1 классов / Кузин В. С., Кубышкина Э. И. и др. – М.: Дрофа, 2013
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 1 Класс »

Тбилисский район, Краснодарского края

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «СОШ №2»

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

_________________________

«___» __________ 2014 года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


Класс 1класс



Учитель КАРИХ ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА

Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы: КАРИХ В. В.

Утверждено на заседании педсовета

Протокол №1 от _________2014 г.



1 класс Календарно-тематическое планирование


п /п


Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Элементы
содержания

Планируемые результаты

Виды УУД: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р).

Элементы
дополнительного
содержания



Дата









По плану

По факту

1

Композиция в рисунке

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

«Пейзаж с радугой»


1

Введение новых знаний

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: акварель

Спектр, живопись

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками

выполнение действий по алгоритму (П)

использование знаково-символических средств (П)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

личностное переживание (Л)

Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека



2

Особенности художественного творчества.

Декоративная работа

Рисование узора в полосе с образца.

1

Введение новых знаний

Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства

моделирование и преобразование объекта (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре



3














Виды декоративно-прикладного творчества.

Декоративная работа «Красивые цепочки»

1

Урок-игра

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Знать правила работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные
цепочки

моделирование и преобразование объекта (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

использование знаково-символических средств (П)

планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров



4

Композиция.

Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы)



Простые по форме листья деревьев .


1

Введение новых знаний

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень», И.Бродский «Опавшие листья»

Уметь передавать силуэтное изображение листа, осеннюю окраску листьев

анализ, синтез, сравнение (П)использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)


Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов



5-6
















Композиция. Объём.

Скульптура. «Листья деревьев»

Лепка. «Овощи и фрукты»

2
















Введение новых знаний.

Комбинированный

Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов: пластилин.

Коллективная творческая работа

«Урожай на столе».

Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить листья деревьев

выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми(к)

моделирование и преобразование объекта (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

личностное переживание (Л)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей по памяти и представлению. Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки



7-8

Элементарные приёмы построения композиции.

Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

Овощи и фрукты

2

Введение новых знаний.

Комбини рованный

Натюрморт , свет, блик, тень

Уметь рисовать с натуры фрукты и овощи

моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(п) использование знаково-символических средств (П)

выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)

Рисование с натуры фруктов и овощей Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов



9

Средства художественной выразительности изобразительных искусств.

Декоративная работа. «Хохлома».


1

Урок-игра

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров

Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

Знать элементы узора Хохломы

выражение своих мыслей (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)



нравственно-эстетическое оценивание (Л)

оценка (Р)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

Формирование элементарных представлений о красоте народной росписи



10

Ритм цвета.. Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Поздняя осень»

1

Комбинированный

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему

анализ, синтез, сравнение (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К)

нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р)

Рисование на основе наблюдений или по представлению



11

Роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Декоративная работа.

Орнамент. «Чудо-платье»

1

Комбинированный

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Знать правила и технику выполнения орнамента.

Уметь выделять
элементы узора в народной вышивке

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)


Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды



12-13


Изучение свойств цвета.

Восприятие произведений искусства .дизайн

«Дворец Снежной королевы».


2

Комбинированный

Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. техника безопасности при

работе с ножницами.

Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации.

Понятие о дизайне.

Знать технику выполнения аппликации.

Уметь последовательно наклеивать элементы композиции.

Иметь понятие о дизайне.

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)


Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги



14

Линия - основа языка рисунка.

Декоративная работа

«Кошка на окошке»

1

Комбинированный

Изображение с натуры.

Основы изобразительного языка:, цвет, пропорции.

Передача в работе формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Уметь видеть объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски

моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

использование знаково-символических средств (П)

Создание простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально



15

Сходство и контраст форм.

Декоративная работа. Дымковская игрушка.


1

Урок-экскурсия

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с дымковской игрушкой

Знать элементы
геометрического
узора, украшающего дымковскую игрушку. Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений
о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды



16

Создание выразительных образов.

Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы).

«Лес снегурочки».


1

Комбинированный

Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

выражение своих мыслей (К)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

личностные переживания (л)

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов



17

Оценка произведений искусства.

Восприятие произведений искусства .дизайн

Моделирование новогодней маски

1

Урок-сказка

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета.

Понятие о моделировании.

Форма, конструкция, пропорции предметов (новогодней маски.)

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Изготавливать эскизы и модели новогодних масок.




моделирование и преобразование объекта (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

Проект «Новогодняя мастерская»



















18

Изображение предметов различной формы.

Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы):

Натюрморт




1

Комбинированный

Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма


моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

использование знаково-символических средств (П)

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов



19

Жанр натюрморта.

Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы) Комнатное растение


1

Комбинированный

Уметь рисовать комнатное растение, точно передавая его характерные особенности – форму, величину

моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

использование знаково-символических средств (П)



20

Использование простых форм для создания выразительных образов.

Декоративная работа

Птицы


1

Урок-сказка

Создание силуэта птиц птиц по памяти и по представлению. Правила работы с бумагой, правила аппликации.

Знать технику работы с бумагой.

Уметь вырезать птиц по памяти и представлению

планирование способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

Проект «Пернатые друзья».



21-22












Сказочные образы народной культуры.

Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

Иллюстрации к любимой книге


2

Урок-викторина

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.

Дизайн обложки.

Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет.

Создавать эскизы и модель обложки.

Овладевать приемами работы различными графическими и живописными материалами.

анализ, синтез, сравнение (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

Иллюстрирование сказок.



23

Понимание истоков декоративно-прикладного искусства.

Декоративная работа. Городецкая роспись.


1

Комбинированный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

Уметь выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка

нравственно-эстетическое оценивание (Л)

оценка (Р)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре,
о красоте народной росписи в украшении посуды























24

Красота и разнообразие природы.

Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Сказочная птица»

1

Урок-путешествие

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин, К. Юон. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги

анализ, синтез, сравнение (П)

выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

поиск и выделение необходимой информации (П)

Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. Передача в рисунке смысловой связи между предметами



















25

Ознакомление с произведениями художественных промыслов в России Декоративная работа.

Гжель. Элементы росписи

1

Комбинированный

Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России.Рисование узоров и декоративных элементов по образцам .Гжель





Рисование узоров и декоративных элементов по образцам .Гжель

Знать элементы растительного узора гжельской керамики.

Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики

выражение своих мыслей (К)

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

нравственно-эстетическое оценивание (Л)

оценка (Р)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре,
о красоте народной росписи в украшении посуды, одежды, игрушек



26

Составление эскизов и моделей игрушек. Декоративная работа.

Гжель. Посуда по мотивам росписи

1

Комбинированный


формулирование и аргументация своего мнения (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)



27

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры.

Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы): «Родина моя Россия».

1

Комбинированный

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Коллективная творческая работа

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке

анализ, синтез, сравнение (П)

использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

планирование способов взаимодействия (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

выражение своих мыслей (К)


Иллюстрирование своей книжки-малышки.



28-29

Объём - основа языка скульптуры.

Лепка животных по памяти и представлению.

Конструирование зоопарка.




2

Урок-игра

Лепка животных по памяти и по представлению. Особенности работы с пластилином, правила лепки.


Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.

Уметь лепить животных по памяти и представлению

выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)

планирование способов взаимодействия (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)



моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)

Коллективная творческая работа «Зоопарк».





















30

Восприятие произведений искусства. Дизайн.

«Мой любимый цветок»


1

Введение новых знаний

Выразительные средства в аппликации.

Использование различных техник и материалов в аппликации.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги.

Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)


Проект «Букет для мамы».























31

Способы построения простой композиции. Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы) тематический сюжет.


1

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников А.Герасимов Натюрморт. «Полевые цветы»

Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы

анализ, синтез, сравнение (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально



32


Композиция пейзажа в живописи. Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы): «Весенний день»

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К. Юон.

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке

анализ, синтез, сравнение (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К)

оценка (Р)

поиск и выделение необходимой информации (П)

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунках смысловой связи между предметами



33






Построение тематического сюжета. Восприятие произведений искусства. Дизайн.

«Праздничный салют»

1

Урок-выставка

Передача настроения в творческой работе с помощью

тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма

Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

Передача в работе смысловой связи между предметами



итого








33 часа





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 1 Класс

Автор: Карих Валентина Владимировна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152402


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства