Календарно - тематический план по изобразительному искусству в 2А, 2Б, 2Г, 2Д классе.
| № | Дата (план) | Дата (факт) | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Требования к уровню подготовки |
| | | | Как и чем работают художники? | 9 | | |
| 1 | | | Три основных цвета. | 1 | Вводное занятие. Познакомиться с правилами техники безопасности на уроке. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры. | Знать: виды материалов, их свойства, инструменты, безопасность труда. Уметь: различать основные и составные цвета; применять первичные живописные навыки; использовать материалы и применять их в живописи. |
| 2 | | | Пять красок -богатство цвета и тона. | 1 | Наблюдать и эстетически оценивать красоту природы. Экспериментировать. Исследовать. | Знать: жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж. Уметь: различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской; узнавать отдельные произведения выдающихся художников. |
| 3 | | | Пастель и цветные мелки. Их выразительные возможности. | 1 | Наблюдать и эстетически оценивать красоту природы. Экспериментировать. Исследовать. Практическая деятельность. | Знать жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж. Уметь использовать художественные материалы (акварель) |
| 4 | | | Выразительные возможности аппликации. | 1 | Сравнивать различные виды изобразительного искусства, использовать художественные материалы, применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. Практическая групповая деятельность | Уметь: сравнивать различные виды изобразительного искусства, использовать художественные материалы, применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. |
| 5, 6 | | | Выразительность материалов для работы в объеме. | 2 | Самостоятельно выбирать способ решения поставленной творческой задачи. Воплощать мысленный образ в материале. Практическая работа. | Знать о скульптуре как о виде изобразительного искусства. Уметь: выполнять работы по лепке животных и птиц в объеме. |
| 7 | | | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | Сравнивать различные виды изобразительного искусства, использовать художественные материалы, применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. Практическая работа | Знать: вид изобразительного искусства – графика. Уметь: сравнивать различные виды изобразительного искусства, использовать художественные материалы, применять основные средства художественной выразительности . |
| 8 | | | Выразительные возможности бумаги. | 1 | Самостоятельно выбирать способ решения поставленной творческой задачи. Воплощать мысленный образ в материале. Практическая групповая деятельность: конструирование игровой площадки. | Уметь: применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. |
| 9 | | | Неожиданные материалы. | 1 | Самостоятельно выбирать способ решения поставленной творческой задачи. Воплощать мысленный образ в материале. | Уметь: применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. |
| | | | Ты изображаешь, украшаешь, строишь. | 7 | | |
| 10 | | | Изображение и реальность. | 1 | Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры. Практическая индивидуальная деятельность. | Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти). |
| 11 | | | Изображение и фантазия. | 1 | Самостоятельно выбирать способ решения поставленной творческой задачи. Воплощать мысленный образ на бумаге. Практическая индивидуальная деятельность | Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти). |
| 12 | | | Украшение и реальность. | | Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Практическая индивидуальная работа. | Уметь: применять средство художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти), понимать «язык» украшений |
| 13 | | | Украшения в природе. | 2 | Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Практическая индивидуальная работа. | Уметь: применять средство художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти), понимать «язык» украшений. |
| 14 | | | Украшение и фантазия. . | 1 | Рассматривать и придумывать орнаменты. Воплощать мысленный образ в материале. Практическая индивидуальная деятельность | Уметь: применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. |
| 15 | | | Постройка и реальность. | 1 | Воплощать мысленный образ в материале. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Практическая групповая деятельность | Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий. Уметь: применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. |
| 16 | | | Постройка и фантазия. | 1 | Воплощать мысленный образ в материале. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Практическая групповая деятельность. | Уметь: применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. |
| | | | О чем говорит искусство. | 10 | | |
| 17 | | | Выражение характера изображаемых животных. | 1 | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении творческих работ и реализация несложных проектов. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Практическая индивидуальная деятельность. | Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности живописи (по воображению) |
| 18 | | | Выражение характера человека в изображении ( мужской образ). | 1 | Рассматривать и анализировать, изображать сказочных героев. Практическая индивидуальная деятельность. | Знать: жанры изобразительного искусства – портрет. Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающихся художников. |
| 19 | | | Выражение характера человека в изображении ( женский образ). . | 1 | Рассматривать и анализировать, изображать сказочных героев. Практическая индивидуальная деятельность. | Знать: жанры изобразительного искусства – портрет. Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающихся художников |
| 20 | | | Образ человека и его характер, выраженный в объеме. | 1 | Воплощать мысленный образ в объеме. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Практическая индивидуальная деятельность. | Знать вид произведений изобразительного искусства – скульптура. Уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры) |
| 21 | | | Изображение природы в разных состояниях. | 1 | Описывать явления природы. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями. Практическая индивидуальная деятельность. | Знать: жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж. Уметь: различать и применять теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь) |
| 22 | | | Выражение характера человека через украшения. | 1 | Находить природные узоры. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Практическая индивидуальная исследовательская деятельность. | Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. |
| 23 | | | Выражение намерений через украшение. | 1 | Находить природные узоры. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Практическая групповая деятельность. | Уметь: различать и применять теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь) |
| 24 | | | Образ здания и его назначение. | 1 | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении творческих работ и реализация несложных проектов. Воплощать мысленный образ в материале. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Индивидуальная практическая деятельность. | Уметь: применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. |
| 25,26 | | | Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев (обобщение темы) | 2 | Практическая коллективная деятельность. | Уметь: применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. |
| | | | Как говорит искусство. | 9 | | |
| 27 | | | . Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета. Изображение Солнечного города или царства Снежной королевы. | 1 | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении творческих работ и реализация несложных проектов. Воплощать мысленный образ на бумаге. Соотносить цвет с вызываемыми предметными ассоциациями. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Комбинированный. Индивидуальная работа. | Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства. Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь). |
| 28 | | | Цвет как средство выражения: «глухие», «звонкие» цвета. | 1 | Соотносить цвет с вызываемыми предметными ассоциациями. Экспериментировать. Исследовать. Практическая деятельность. Индивидуальная работа. | Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь). |
| 29 | | | Линия как средство выражения: характер линий. | 1 | Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Практическая деятельность. | Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи |
| 30 | | | Линия как средство выражения: ритм линий. | 1 | Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Практическая деятельность. | Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи |
| 31 | | | Ритм пятен как средство выражения. | 1 | Описывать явления природы. Выявлять геометрическую плоскость тела. Групповая практическая работа. | Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (пятно) в творческой работе. |
| 32 | | | Пропорции и характер. | 1 | Описывать явления природы. Выявлять геометрическую плоскость тела. Групповая практическая работа. | Уметь: использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. |
| 33 | | | Ритм линий, пятен, пропорций как средства художественной выразительности. Обобщение. | 1 | Описывать явления природы. Выявлять геометрическую плоскость тела. Практическая коллективная деятельность. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | Уметь: использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применять основные средства художественной выразительности в творческих работах. Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства |
| 34-35 | | | Резерв. | 2 | | |