kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по изо 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

Основные цели курса:

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение обучающимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

 

 

Задача : формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями.

Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них. А также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир обучающиеся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изо 2 класс »

Календарно - тематический план по изобразительному искусству в 2А, 2Б, 2Г, 2Д классе.

Учитель: Миляева И.С

Дата (план)

Дата (факт)

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки




Как и чем работают художники?


9



1





Три основных цвета.


1






Вводное занятие. Познакомиться с правилами техники безопасности на уроке.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры.

Знать: виды материалов, их свойства, инструменты, безопасность труда.

Уметь: различать основные и составные цвета; применять первичные живописные навыки; использовать материалы и применять их в живописи.

2



Пять красок -богатство цвета и тона.


1




Наблюдать и эстетически оценивать красоту природы. Экспериментировать. Исследовать.

Знать: жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж.

Уметь: различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской; узнавать отдельные произведения выдающихся художников.

3



Пастель и цветные мелки.

Их выразительные возможности.


1






Наблюдать и эстетически оценивать красоту природы. Экспериментировать. Исследовать. Практическая деятельность.

Знать жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж.

Уметь использовать художественные материалы (акварель)

4



Выразительные возможности аппликации.


1





Сравнивать различные виды изобразительного искусства, использовать художественные материалы, применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. Практическая групповая деятельность

Уметь: сравнивать различные виды изобразительного искусства, использовать художественные материалы, применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.

5, 6



Выразительность материалов для работы в объеме.


2





Самостоятельно выбирать способ решения поставленной творческой задачи. Воплощать мысленный образ в материале. Практическая работа.

Знать о скульптуре как о виде изобразительного искусства. Уметь: выполнять работы по лепке животных и птиц в объеме.

7



Выразительные возможности графических материалов.


1




Сравнивать различные виды изобразительного искусства, использовать художественные материалы, применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. Практическая работа

Знать: вид изобразительного искусства – графика. Уметь: сравнивать различные виды изобразительного искусства, использовать художественные материалы, применять основные средства художественной выразительности .

8



Выразительные возможности бумаги.


1




Самостоятельно выбирать способ решения поставленной творческой задачи. Воплощать мысленный образ в материале. Практическая групповая деятельность: конструирование игровой площадки.

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.

9



Неожиданные материалы.

1

Самостоятельно выбирать способ решения поставленной творческой задачи. Воплощать мысленный образ в материале.

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.




Ты изображаешь,

украшаешь,

строишь.


7



10



Изображение и реальность.




1



Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры. Практическая индивидуальная деятельность.

Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти).

11



Изображение и фантазия.

1



Самостоятельно выбирать способ решения поставленной творческой задачи. Воплощать мысленный образ на бумаге. Практическая индивидуальная деятельность

Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти).

12



Украшение и реальность.



Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Практическая индивидуальная работа.

Уметь:

применять средство художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти), понимать «язык» украшений

13



Украшения в природе.

2



Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Практическая индивидуальная работа.

Уметь:

применять средство художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти), понимать «язык» украшений.

14



Украшение и фантазия.

.

1



Рассматривать и придумывать орнаменты. Воплощать мысленный образ в материале. Практическая индивидуальная деятельность

Уметь: применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента.

15



Постройка и реальность.


1

Воплощать мысленный образ в материале. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Практическая групповая деятельность

Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий. Уметь: применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.

16



Постройка и фантазия.


1



Воплощать мысленный образ в материале. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Практическая групповая деятельность.

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.




О чем говорит искусство.


10



17



Выражение характера изображаемых животных.


1






Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении творческих работ и реализация несложных проектов. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Практическая индивидуальная деятельность.

Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности живописи (по воображению)

18



Выражение характера человека в изображении ( мужской образ).


1

Рассматривать и анализировать, изображать сказочных героев. Практическая индивидуальная деятельность.

Знать: жанры изобразительного искусства – портрет. Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающихся художников.

19



Выражение характера человека в изображении ( женский образ).

.


1

Рассматривать и анализировать, изображать сказочных героев. Практическая индивидуальная деятельность.

Знать: жанры изобразительного искусства – портрет. Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающихся художников

20



Образ человека и его характер, выраженный в объеме.


1

Воплощать мысленный образ в объеме. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Практическая индивидуальная деятельность.

Знать вид произведений изобразительного искусства – скульптура.

Уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры)

21



Изображение природы в разных состояниях.


1

Описывать явления природы. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями. Практическая индивидуальная деятельность.

Знать: жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж. Уметь: различать и применять теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь)


22



Выражение характера человека через украшения.


1

Находить природные узоры. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Практическая индивидуальная исследовательская деятельность.

Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.

23



Выражение намерений через украшение.

1

Находить природные узоры. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Практическая групповая деятельность.

Уметь: различать и применять теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь)

24



Образ здания и его назначение.


1

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении творческих работ и реализация несложных проектов. Воплощать мысленный образ в материале. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Индивидуальная практическая деятельность.

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

25,26



Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев

(обобщение темы)


2

Практическая коллективная деятельность.

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.




Как говорит искусство.

9



27



.

Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета.

Изображение Солнечного города или царства Снежной королевы.

1

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении творческих работ и реализация несложных проектов. Воплощать мысленный образ на бумаге. Соотносить цвет с вызываемыми предметными ассоциациями. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Комбинированный. Индивидуальная работа.

Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.

Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь).

28



Цвет как средство выражения: «глухие», «звонкие» цвета.


1






Соотносить цвет с вызываемыми предметными ассоциациями. Экспериментировать. Исследовать. Практическая деятельность. Индивидуальная работа.

Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь).

29



Линия как средство выражения: характер линий.


1

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Практическая деятельность.

Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи

30



Линия как средство выражения: ритм линий.


1

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Практическая деятельность.

Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи

31



Ритм пятен как средство выражения.


1

Описывать явления природы. Выявлять геометрическую плоскость тела. Групповая практическая работа.

Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (пятно) в творческой работе.

32



Пропорции и характер.


1




Описывать явления природы. Выявлять геометрическую плоскость тела. Групповая практическая работа.

Уметь: использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

33



Ритм линий, пятен, пропорций как средства художественной выразительности. Обобщение.


1






Описывать явления природы. Выявлять геометрическую плоскость тела. Практическая коллективная деятельность. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Уметь: использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применять основные средства художественной выразительности в творческих работах. Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

34-35



Резерв.


2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по изо 2 класс

Автор: Миляева Ирина Сергеевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства