Календарно - тематический план по изобразительному искусству в 2А, 2Б, 2Г, 2Д классе. 
          | № |  Дата  (план) | Дата (факт) | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Требования к уровню подготовки | 
  | 
 | 
 | 
 | Как и чем работают художники?   
 | 9 | 
 | 
 | 
  | 1 
 | 
 | 
 
 | Три основных цвета. 
 | 1 
 
 
 
 
 | Вводное занятие. Познакомиться с правилами техники безопасности на уроке. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры. | Знать: виды материалов, их свойства, инструменты, безопасность труда.  Уметь: различать основные и составные цвета; применять первичные живописные навыки; использовать материалы и применять их в живописи. | 
  | 2 | 
 | 
 | Пять красок -богатство цвета и тона. 
 | 1 
 
 
 | Наблюдать и эстетически оценивать красоту природы. Экспериментировать. Исследовать. | Знать: жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж. Уметь: различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской; узнавать отдельные произведения выдающихся художников. | 
  | 3 | 
 | 
 | Пастель и цветные мелки.  Их выразительные возможности. 
 | 1 
 
 
 
 
 | Наблюдать и эстетически оценивать красоту природы. Экспериментировать. Исследовать. Практическая деятельность. | Знать жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж. Уметь использовать художественные материалы (акварель) | 
  | 4 | 
 | 
 | Выразительные возможности аппликации. 
 | 1 
 
 
 
 | Сравнивать различные виды изобразительного искусства, использовать художественные материалы, применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. Практическая групповая деятельность | Уметь: сравнивать различные виды изобразительного искусства, использовать художественные материалы, применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. | 
  | 5, 6 | 
 | 
 | Выразительность материалов для работы в объеме. 
 | 2 
 
 
 
 | Самостоятельно выбирать способ решения поставленной творческой задачи. Воплощать мысленный образ в материале. Практическая работа. | Знать о скульптуре как о виде изобразительного искусства. Уметь: выполнять работы по лепке животных и птиц в объеме. | 
  | 7 | 
 | 
 | Выразительные возможности графических материалов. 
 | 1 
 
 
 | Сравнивать различные виды изобразительного искусства, использовать художественные материалы, применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. Практическая работа  | Знать: вид изобразительного искусства – графика. Уметь: сравнивать различные виды изобразительного искусства, использовать художественные материалы, применять основные средства художественной выразительности . | 
  | 8 | 
 | 
 | Выразительные возможности бумаги. 
 | 1 
 
 
 | Самостоятельно выбирать способ решения поставленной творческой задачи. Воплощать мысленный образ в материале. Практическая групповая деятельность: конструирование игровой площадки. | Уметь: применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. | 
  | 9 | 
 | 
 | Неожиданные материалы. | 1 | Самостоятельно выбирать способ решения поставленной творческой задачи. Воплощать мысленный образ в материале. | Уметь: применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. | 
  | 
 | 
 | 
 | Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 
 | 7 | 
 | 
 | 
  | 10 | 
 | 
 | Изображение и реальность. 
 | 
 
 1 
 
 | Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры. Практическая индивидуальная деятельность. | Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти). | 
  | 11 | 
 | 
 | Изображение и фантазия. | 1 
 
 | Самостоятельно выбирать способ решения поставленной творческой задачи. Воплощать мысленный образ на бумаге. Практическая индивидуальная деятельность | Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти). | 
  | 12 | 
 | 
 | Украшение и реальность. 
 | 
 | Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Практическая индивидуальная работа. | Уметь:  применять средство художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти), понимать «язык» украшений | 
  | 13 | 
 | 
 | Украшения в природе. | 2 
 
 | Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Практическая индивидуальная работа. | Уметь:  применять средство художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти), понимать «язык» украшений. | 
  | 14 | 
 | 
 | Украшение и фантазия. . | 1 
 
 | Рассматривать и придумывать орнаменты. Воплощать мысленный образ в материале. Практическая индивидуальная деятельность | Уметь: применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. | 
  | 15 | 
 | 
 | Постройка и реальность. 
 | 1 | Воплощать мысленный образ в материале. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Практическая групповая деятельность | Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий. Уметь: применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. | 
  | 16 | 
 | 
 | Постройка и фантазия. 
 | 1 
 
 | Воплощать мысленный образ в материале. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Практическая групповая деятельность. |  Уметь: применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. | 
  | 
 | 
 | 
 | О чем говорит искусство. 
 | 10 | 
 | 
 | 
  | 17 | 
 | 
 | Выражение характера изображаемых животных. 
 | 1 
 
 
 
 
 | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении творческих работ и реализация несложных проектов. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Практическая индивидуальная деятельность. | Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности живописи (по воображению) | 
  | 18 | 
 | 
 | Выражение характера человека в изображении ( мужской образ). 
 | 1 | Рассматривать и анализировать, изображать сказочных героев. Практическая индивидуальная деятельность. | Знать: жанры изобразительного искусства – портрет. Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающихся художников. | 
  | 19 | 
 | 
 | Выражение характера человека в изображении ( женский образ). . 
 | 1 | Рассматривать и анализировать, изображать сказочных героев. Практическая индивидуальная деятельность. | Знать: жанры изобразительного искусства – портрет. Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающихся художников | 
  | 20 | 
 | 
 | Образ человека и его характер, выраженный в объеме. 
 | 1 | Воплощать мысленный образ в объеме. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Практическая индивидуальная деятельность. | Знать вид произведений изобразительного искусства – скульптура. Уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры) | 
  | 21 | 
 | 
 | Изображение природы в разных состояниях. 
 | 1 | Описывать явления природы. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями. Практическая индивидуальная деятельность.  | Знать: жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж. Уметь: различать и применять теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь) 
 | 
  | 22 | 
 | 
 | Выражение характера человека через украшения. 
 | 1 | Находить природные узоры. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Практическая индивидуальная исследовательская деятельность. | Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. | 
  | 23 | 
 | 
 | Выражение намерений через украшение.   | 1 | Находить природные узоры. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Практическая групповая деятельность. | Уметь: различать и применять теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь) | 
  | 24 | 
 | 
 | Образ здания и его назначение.  
 | 1 | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении творческих работ и реализация несложных проектов. Воплощать мысленный образ в материале. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Индивидуальная практическая деятельность. | Уметь: применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. | 
  | 25,26 | 
 | 
 |  Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев   (обобщение темы) 
 | 2 |  Практическая коллективная деятельность. | Уметь: применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. | 
  | 
 | 
 | 
 | Как говорит искусство. | 9 | 
 | 
 | 
  | 27 | 
 | 
 | . Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета. Изображение Солнечного города или царства Снежной королевы. | 1 | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении творческих работ и реализация несложных проектов. Воплощать мысленный образ на бумаге. Соотносить цвет с вызываемыми предметными ассоциациями. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Комбинированный. Индивидуальная работа. | Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства. Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь). | 
  | 28 | 
 | 
 | Цвет как средство выражения: «глухие», «звонкие» цвета. 
 | 1  
 
 
 
 
 | Соотносить цвет с вызываемыми предметными ассоциациями. Экспериментировать. Исследовать. Практическая деятельность. Индивидуальная работа. | Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь). | 
  | 29 | 
 | 
 | Линия как средство выражения: характер линий. 
 | 1  |  Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Практическая деятельность. | Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи | 
  | 30 | 
 | 
 | Линия как средство выражения: ритм линий. 
 | 1  |  Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Практическая деятельность. | Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи | 
  | 31 | 
 | 
 | Ритм пятен как средство выражения. 
 | 1  | Описывать явления природы. Выявлять геометрическую плоскость тела. Групповая практическая работа. | Уметь: использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (пятно) в творческой работе. | 
  | 32 | 
 | 
 | Пропорции и характер. 
 | 1  
 
 
 | Описывать явления природы. Выявлять геометрическую плоскость тела. Групповая практическая работа. | Уметь: использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. | 
  | 33 | 
 | 
 | Ритм линий, пятен, пропорций как средства художественной выразительности. Обобщение. 
 | 1  
 
 
 
 
 | Описывать явления природы. Выявлять геометрическую плоскость тела. Практическая коллективная деятельность. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | Уметь: использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применять основные средства художественной выразительности в творческих работах. Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства  | 
  | 34-35 | 
 | 
 | Резерв.  
 | 2  | 
 | 
 |