На изучение учебного курса «Изобразительное искусство» в 6 классе отводится 1 час в неделю.
В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 35 часов(35 учебных недель).
В 6 классе программа реально содержит 35 часов.
Форма организации учебного процесса – урок.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Обязательный минимум ЗУН | Коррекционная работа | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
| 6 класс 1 четверть | |
1 | Лепка из пластилина геометрических тел: «Сказочный город» | I | Уметь следовать предложенному учителем порядку действий | Развитие умения анализировать форму предметов | 1 | 04.09 | |
2 | Аппликация из цветной бумаги «Современный город» | II | Уметь изображать предметы, соблюдая ось симметрии | Развитие зрительной памяти | 1 | 11.09 | |
3 | Составление плакатной композиции «Берегите лес!» | I | Уметь составлять композицию | Развитие наблюдательности и глазомера | 1 | 18.09 | |
4 | Рисование с натуры «Кувшин и два яблока» | II | Уметь намечать последовательность выполнения рисунка | Развитие памяти. Обогащение активного словаря | 1 | 25.09 | |
5 | Беседа о виде искусства архитектура. Московский Кремль. | I | Уметь анализировать строение предмета, выделять его части | Развитие умения анализировать форму предметов | 1 | 02.10 | |
6 | Рисование по представлению «Сбор урожая в саду» | II | Уметь составлять композицию | Развитие глазомера | 1 | 09.10 | |
7 | Декоративное рисование в полосе из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник. | I | Уметь создавать орнамент, путем чередования геометрических фигур | Развитие речи, обогащение словаря | 1 | 16.10 | |
8 | Рисование с натуры «Кастрюля и луковица» | II | Уметь следовать предложенному учителем порядку действий | Совершенствовать зрительно – двигательную координацию | 1 | 23.10 | |
| 6 класс 2 четверть | |
9 | Лепка с натуры «Геометрические тела: шар, куб» | I | У меть передавать форму геометрических тел | Развитие глазомера и зрительной памяти | 1 | 06.11 | |
10 | Рисование с натуры «Шар, куб» | II | Уметь соблюдать в рисунке пропорции | Развивать зрительную память, внимание. | 1 | 13.11 | |
11 | Аппликация с дорисовыванием «Сказочный город» | I | Уметь соблюдать в рисунке пропорции | Развивать способность анализировать предметы и сравнивать их с изображением | 1 | 20.11 | |
12 | Беседа по картине А. И. Куинджи «На севере диком» | III | Уметь анализировать изображение на картине и составлять краткий рассказ по её содержанию | Развивать способности анализа и синтеза | 1 | 27.11 | |
13 | Декоративное рисование в круге из больших и меленьких кругов и треугольников. | II | Уметь соблюдать в рисунке пропорции | Развивать пространственные представления | 1 | 04.12 | |
14 | Частичная аппликация «Сказочное дерево» | III | Уметь следовать предложенному учителем порядку действий | Развитие воображения и фантазии | 1 | 11.12 | |
15 | Рисование на тему «Веселый новый год» | I | Знать что такое перспектива, светотень | Развитие зрительной памяти | 1 | 18.12 | |
16 | Изготовление новогодней маски для карнавала | II | Уметь анализировать строение предмета, выделять его части | Развитие фантазии и воображения | 1 | 25.12 | |
| 6 класс 3 четверть | |
17 | Рисование по представлению «Сказочный лес» | II | Уметь намечать последовательность выполнения рисунка | Развивать художественный вкус | 1 | 15.01 | |
18 | Рисование по представлению «Избушка на курьих ножках» | I | Уметь следовать предложенному учителем порядку действий | Развитие зрительной памяти и внимания | 1 | 22.01 | |
19 | Лепка с натуры «Цилиндр, конус» | I | Уметь изображать предметы, соблюдая ось симметрии | Совершенствовать зрительно – двигательную координацию | 1 | 29.01 | |
20 | Рисование с натуры «Цилиндр, конус» | II | Уметь анализировать форму предмета | Развивать способность анализировать предметы и сравнивать их с изображением | 1 | 05.02 | |
21 | Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» | II | Уметь анализировать изображение на картине и составлять краткий рассказ по её содержанию | Развитие глазомера | 1 | 12.02. | |
22 | Лепка с натуры «Сказочный богатырь» | II | Уметь следовать предложенному учителем порядку действий | Развивать способность анализировать предметы | 1 | 19.02. | |
23 | Рисование по представлению «Лыжники» | III | Уметь ориентироваться на листе бумаги Уметь составлять композицию | Развитие способности анализировать форму и цвет предметов | 1 | 26.02. | |
24 | Составление плакатной композиции «8 Марта» | II | Уметь намечать последовательность выполнения рисунка | Развивать эстетический вкус | 1 | 04.03. | |
25 | Выполнение портрета по памяти «Моя мама» | III | Уметь передавать образ человека (окраска лица, волос, одежды) при изображении портрета | Развитие фантазии и воображения | 1 | 11.03. | |
26 | Рисование на тему «Аленький цветочек» (теплая цветовая гамма) | III | Уметь анализировать свой рисунок и составлять краткий рассказ по его содержанию | Развитие концентрации внимания и воображения | 1 | 18.03. | |
| 6 класс 4 четверть | |
27 | Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели» | I | Уметь анализировать изображение на картине и составлять краткий рассказ по её содержанию | Развивать художественный вкус | 1 | 01.04 | |
28 | Лепка с натуры «Синица» | I | Уметь намечать последовательность выполнения работы | Развивать способность анализировать | 1 | 08.04 | |
29 | Составление плакатной композиции «Берегите птиц!» | I | Уметь намечать последовательность выполнения рисунка | Развитие внимания | 1 | 15.04 | |
30 | Рисование на тему «Дождь в городе» | II | Уметь анализировать содержание своего рисунка | Развивать фантазию и воображение | 1 | 22.04 | |
31 | Составление иллюстрации по сказке «Василиса Прекрасная» | II | Уметь делать набросок простым карандашом | Развитие аккуратности и терпения при выполнении рисунка | 1 | 29.04 | |
32 | Рисование на тему «Добрая и злая бабочка» (теплые и холодные тона) | I | Уметь различать теплые и холодные тона | Развивать цветовосприятие | 1 | 06.05. | |
33 | Рисование по представлению «Дворец царя Салтана» | I | Уметь намечать последовательность выполнения рисунка | Совершенствовать зрительно – двигательную координацию | 1 | 13.05 | |
34 | Декоративное рисование узора в квадрате из растительных форм | I | Уметь составлять узор из растительных форм, соблюдая ритм | Развитие эстетического вкуса | 1 | 20.05 | |
35 | Частичная аппликация на тему «На верблюдах по пустыне» | I | Уметь следовать предложенному учителем порядку действий | Развитие эстетического вкуса | 1 | 27.05 | |