Сентябрь. Натюрморт из двух предметов.(Кувшин, яблоко 6 часов) |
Октябрь. Зарисовка стеклянной банки (6 часов) | Октябрь. Изображение с натуры груша и яблоко 3 часа | октябрь Зарисовка с натуры двух небольших веточек ели и сосны на одном листе без фона 3 часа | Октябрь, ноябрь. Натюрморт из двух предметов.Белый чайник и слива (6 часов) | ноябрь. Зарисовка чучела птицы. Цапля или петух. (3 часа)
|
Р Ноябрь. Рисунок двух предметов. Меховая шапка и платяная щётка(6 часов) | Декабрь. Конструктивное построение каркаса куба (3 часа) | Декабрь. (9 часов) Арбуз, кабачок, баклажан. Итоговое задание. 1 полугодие | Январь. Рисунок табурета. (6 часов)
| Январь. Февраль Рисунок геометрических тел. Конус. (6 часов) | Февраль. Рисунок геометрических тел. шар (6 часов) |
Февраль. Март. Рисунок геометрических тел. Цилиндр. (6 часов) | Март. Рисунок геометрических тел. Призма. (6 часов) | Апрель. Железное ведро с драпировкой 6 часов | Апрель. Зарисовка комнатного растения в цветочном горшке.
(6 часов) | Апрель. Май. Итоговая постановка. Рисунок натюрморта из 3-4 предметов быта на фоне однотонной драпировки. (12 часов) | В 1 классе даются начальные понятия о рисунке. Обучение начинается с «воспитания глаза», с развития глазомера, т.е. способности к безошибочному определению размерных отношений натуры (пропорций). Большое значение придаётся постановке руки, умению правильно держать карандаш, проводить выразительную линию в любом направлении одним движением, штриховке. С первых же заданий обращается внимание учащихся на компоновку в листе и последовательность ведения рисунка. Затем учащиеся начинают наблюдать, изучать и изображать натуру. Формируются навыки последовательного ведения работы над рисунком и в дальнейшем, по мере усложнения заданий, эти навыки совершенствуются. |