Сентябрь. Рисунок натюрморта. Большая белая тарелка, яблоко, столовый нож, 2-3 крупные сливы. (6 часов) | Сентябрь. Октябрь. Рисунок натюрморта. Небольшой гипсовый шар, чёрный стакан, 2-3 карандаша. (9 часов) | Октябрь. Тематический натюрморт на спортивную тему. (12 часов) Натура – кубок, мяч, ракетка для бадминтона, вымпел. | Ноябрь. Рисунок с натуры складок драпировки. Гризайль. (6 часов) | Ноябрь. Рисунок с натуры складок драпировки различными графическими материалами: (уголь , сангина, соус) (3 часа) |
Ноябрь. Декабрь. Итоговая постановка. Гипсовая розетка высокого рельефа, металлический кувшин, драпировка со складками. (12 часов) | Декабрь. Январь. Рисунок гипсового слепка. Киматий. (9 часов) | Январь. Февраль. Рисунок гипсовых слепков частей лица (Губы. Нос). (12 часов) | Март. Апрель. Рисунок гипсовых слепков частей лица (Глаз. Ухо). (12 часов) | Апрель. Рисунок черепа в двух положениях. (9 часов) |
Апрель. Май. Итоговая постановка. Рисунок гипсовой головы. «Обруб». (12 часов) | Третий класс начинается с усложненных тематических постановок, где учащиеся все больше развивают умение воплощать свой творческий замысел, подчеркивать художественно-графический образ натюрморта, грамотно пользуясь образным языком графики. В программу по рисунку включается изучение складок драпировки, рисование гипсовых архитектурных деталей (построение и светотеневая моделировка). В программу вводится рисование черепа, частей лица, даются первоначальные навыки построения формы головы человека. Третий класс - самый ответственный этап в обучении. Увеличивается формат листа (1/2 листа ватмана), усложняются постановки. Большое внимание уделяется последовательности ведения рисунка, точной передаче пропорций, выявлению объёма предметов посредством светотени. Вводятся понятия "тональный рисунок", "линейно - конструктивный рисунок". Умение передавать линейную и воздушную перспективу (движение тона в глубину), плавность, объём и материальность предметов – вот задачи, стоящие перед учениками в этом году. Эмоциональность, выразительность по-прежнему являются главным достоинством каждого рисунка. В конце третьего класса – итоговая работа. |