kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Календарно-тематическое планирование по рисунку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по рисунку для 1-3 классов предназначено для учителей ДХШ и ДШИ. В планировании использованы лучшие работы учеников разных выпусков.

В 1 классе даются   начальные   понятия   о   рисунке. Обучение начинается с «воспитания глаза», с развития глазомера, т.е. способности к безошибочному определению размерных отношений натуры (пропорций). Большое значение придаётся постановке руки, умению правильно держать карандаш, проводить выразительную линию в любом направлении одним движением, штриховке. С первых же заданий обращается внимание учащихся на компоновку в листе и последовательность ведения рисунка.    Затем учащиеся начинают наблюдать, изучать и изображать натуру. Формируются навыки последовательного ведения работы над рисунком и в дальнейшем, по мере усложнения заданий, эти навыки совершенствуются.

Просмотр содержимого документа
«"Календарно-тематическое планирование по рисунку"»

Календарно-тематическое планирование по рисунку.

Сентябрь. Зарисовка натюрморта на тему «Осенний». (два гриба, орех или слива) (6 часов)

. Сентябрь. Зарисовка картонной коробки или небольшого чемодана в двух положениях. (6 часов)

.Октябрь. Рисунок пластиковой канистры и лейки (6 часов)

Октябрь. Ноябрь. Рисунок чучела птицы, шишки. (9 часов)

Ноябрь. Рисунок натюрморта на тему «Завтрак». (9 часов)

Декабрь. Рисунок натюрморта из бытовых предметов. (12 часов)1 полугодие

Январь. Рисунок гипсового куба и большой малярной кисти(щетки). (6 часов)

Январь, февраль Рисунок гипсового трилистника. (9 часов)

Февраль. Рисунок с натуры складок драпировки. (3 часа)

Февраль. Март. Зарисовка с натуры. Табурет и драпировка. (6 часов)

Март. Интерьерная зарисовка. (6 часов)

Линейно-конструктивная зарисовка угла интерьера (комната, класс, коридор)

Апрель. Рисунок гипсовой розетки невысокого рельефа. (9 часов)

Апрель. Май. Итоговая постановка. Тематический рисунок натюрморта из 3-4 предметов. (12 часов) 2 полугодие

Во втором классе учащиеся развивают умение мыслить большими отношениями света и тени. Постепенно увеличивается количество предметов, усложняется их ракурс и конструкция, натюрморты дополняются драпировками со складками разной формы. Ставятся постановки преимущественно с верхним боковым освещением.

Учащиеся получают первоначальные сведения о наблюдательной перспективе, освещенности предметов, их конструкции.

Основные требования к рисунку: эмоциональность, выразительность, передача характера предмета, освещённость.

В конце второго класса – итоговая работа.

2 класс

Календарно-тематическое планирование по рисунку. 1 класс




Сентябрь. Натюрморт из двух предметов.(Кувшин, яблоко 6 часов)




Октябрь. Зарисовка стеклянной банки (6 часов)

Октябрь. Изображение с натуры груша и яблоко 3 часа

октябрь Зарисовка с натуры двух небольших веточек ели и сосны на одном листе без фона 3 часа

Октябрь, ноябрь. Натюрморт из двух предметов.Белый чайник и слива

(6 часов)

ноябрь. Зарисовка чучела птицы. Цапля или петух. (3 часа)


Р

Ноябрь. Рисунок двух предметов. Меховая шапка и платяная щётка

(6 часов)


Декабрь. Конструктивное построение каркаса куба (3 часа)

Декабрь. (9 часов) Арбуз, кабачок, баклажан. Итоговое задание. 1 полугодие

Январь. Рисунок табурета. (6 часов)

Январь. Февраль Рисунок геометрических тел. Конус. (6 часов)

Февраль. Рисунок геометрических тел. шар (6 часов)



Февраль. Март. Рисунок геометрических тел. Цилиндр. (6 часов)

Март. Рисунок геометрических тел. Призма. (6 часов)

Апрель. Железное ведро с драпировкой 6 часов

Апрель. Зарисовка комнатного растения в цветочном горшке.

(6 часов)


Апрель. Май. Итоговая постановка. Рисунок натюрморта из 3-4 предметов быта на фоне однотонной драпировки. (12 часов)

В 1 классе даются начальные понятия о рисунке. Обучение начинается с «воспитания глаза», с развития глазомера, т.е. способности к безошибочному определению размерных отношений натуры (пропорций). Большое значение придаётся постановке руки, умению правильно держать карандаш, проводить выразительную линию в любом направлении одним движением, штриховке. С первых же заданий обращается внимание учащихся на компоновку в листе и последовательность ведения рисунка. Затем учащиеся начинают наблюдать, изучать и изображать натуру. Формируются навыки последовательного ведения работы над рисунком и в дальнейшем, по мере усложнения заданий, эти навыки

совершенствуются.



Календарно-тематическое планирование по рисунку. 3 класс


Сентябрь. Рисунок натюрморта. Большая белая тарелка, яблоко, столовый нож, 2-3 крупные сливы. (6 часов)

Сентябрь. Октябрь. Рисунок натюрморта. Небольшой гипсовый шар, чёрный стакан, 2-3 карандаша. (9 часов)

Октябрь. Тематический натюрморт на спортивную тему. (12 часов)

Натура – кубок, мяч, ракетка для бадминтона, вымпел.


Ноябрь. Рисунок с натуры складок драпировки. Гризайль. (6 часов)

Ноябрь. Рисунок с натуры складок драпировки различными графическими материалами: (уголь , сангина, соус) (3 часа)

Ноябрь. Декабрь. Итоговая постановка. Гипсовая розетка высокого рельефа, металлический кувшин, драпировка со складками. (12 часов)


Декабрь. Январь. Рисунок гипсового слепка. Киматий. (9 часов)


Январь. Февраль. Рисунок гипсовых слепков частей лица (Губы. Нос). (12 часов)


Март. Апрель. Рисунок гипсовых слепков частей лица (Глаз. Ухо). (12 часов)


Апрель. Рисунок черепа в двух положениях. (9 часов)


Апрель. Май.

Итоговая постановка. Рисунок гипсовой головы. «Обруб». (12 часов)

Третий класс начинается с усложненных тематических постановок, где учащиеся все больше развивают умение воплощать свой творческий замысел, подчеркивать художественно-графический образ натюрморта, грамотно пользуясь образным языком графики. В программу по рисунку включается изучение складок драпировки, рисование гипсовых архитектурных деталей (построение и светотеневая моделировка). В программу вводится рисование черепа, частей лица, даются первоначальные навыки построения формы головы человека.

Третий класс - самый ответственный этап в обучении. Увеличивается формат листа (1/2 листа ватмана), усложняются постановки.

Большое внимание уделяется последовательности ведения рисунка, точной передаче пропорций, выявлению объёма предметов посредством светотени.

Вводятся понятия "тональный рисунок", "линейно - конструктивный рисунок".

Умение передавать линейную и воздушную перспективу (движение тона в глубину), плавность, объём и материальность предметов – вот задачи, стоящие перед учениками в этом году.

Эмоциональность, выразительность по-прежнему являются главным достоинством каждого рисунка.

В конце третьего класса – итоговая работа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Календарно-тематическое планирование по рисунку"

Автор: Новичихина Светлана Владимировна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484007

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства