kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изо.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования  и науки от 06.10.2009 № 373);

составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству образовательной системы «Школа 2100»;

является составной частью основной образовательной программы начального общего образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«изо.docx»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Школа № 109»


Рассмотрена на заседании МО

учителей начальных классов

Председатель МО

__________________АлдыреваА.А.

протокол от ______________№___



Утверждена


Директор МБОУ «Школа №109»

_____________ Т.А. Гаркуша


приказ от ____________г. №_____ /од


Рекомендована к утверждению

на методическом совете

Председатель МС

____________ Л.М. Орлова

протокол от _____________ № ___






Рабочая программа

по изобразительному искусству

4 класс «Б»

Учитель Петренко В.Г.


2016 – 2017учебный год





  1. Содержание учебного предмета


1

Основа рабочей программы

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования  и науки от 06.10.2009 № 373);

составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству образовательной системы «Школа 2100»;

является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 109» на 2016 – 2017 учебный год


2

УМК

1.КуревинаО.А. учебник «Прекрасное рядом с тобой» 4 класс. – М.: Баласс, 2014.

2. Экранно-звуковые пособия (презентации к урокам в PowerPoint, видеофрагменты для физминутки).

3

Количество часов в неделю

1 час

4

Количество часов в 1 четверти

8 час

5

Количество часов во 2 четверти

8 час

6

Количество часов в 3 четверти

10 час

7

Количество часов в 4 четверти

8 часов

8

Количество часов за год

34 часа


наименование разделов учебной программы

количество часов

основные содержательные линии

система оценки планируемых результатов

1

Рисование с натуры или по воображению.

4ч.

Неживая природа, штриховка, цвет. Стадии раскрашивания. Выполнение панно в технике коллажа из различных материалов и оформление. Пейзаж.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы и выполненные работы учеников.

2

Падающие тени и конструкции предмета.

5ч.

Понятие о рефлексе, падающих тенях и конструкции предмета. Углубление понятий о светотени как о способе передачи объёма и формы предмета на плоскости. Объем рельефов из геометрических тел. Углубление понятий о светотени как о способе передачи объёма и формы предмета на плоскости. Понятие о рефлексе, падающих тенях и конструкции предмета. Эскиз. Тень, полутень, свет. Изучение техник отмывки и гризайли.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответыи выполнение работы учеников.

3

В мастерской творца.

8ч.

Композиция, структура. Элементы дизайна. Конструирование.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы и выполнение работы учеников.

4

Дизайн. Композиция.

8ч.

Чудеса акварели. Цвет, форма, композиция. Дизайн. Изучение основных законов композиции

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы и выполнение работы учеников.

5

Пропорции фигуры. Конструирование.

7ч.

Модель фигуры человека. Пропорции и образ. Модель фигуры сказочных персонажей.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы и выполнение работы учеников.

6

Составление проектов.

2ч.

Спектакль по сказке.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы и выполнение работы учеников.


ИТОГО

34ч.




  1. Планируемые результаты

    1. Личностными результатами изучения курса «Изобразительного искусства» в 4-м классе является формирование следующих умений:

оцениватьжизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можнохарактеризовать как хорошие или плохие;

-описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,

изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним,

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

2.2. Метапредметными результатами в4-м классе является формирование

следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять

известное и неизвестное;

-уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения)

для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

-осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций

(с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных

инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

-проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные

Доработки;

-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять

степеньуспешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из

имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменно речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться

её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым

изменить свою точку зрения;

-уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

-уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


Познавательные УУД

-искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники ин-

формации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений

материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать

факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений,

событий;

-делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

-преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).


2.3. Предметными результатами изучения курса «Изобразительного

искусства» в 4-м классе является формирование следующих умений:

-иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма

и содержание, игрушка, дисгармония;

-иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

-знать холодные и тёплые цвета;

-уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов;

- иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и нереального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания

-иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций;

о простейшем анализе художественногопроизведения;


  1. Тематическое планирование


I четверть


раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды

учебной

деятельности

дата

проведения

Рисование с натуры или по воображению

Дары природы (натюрморт) штриховка.

1

Беседа. Тематическое рисование. Индивидуальная работа.

6.09

Дары природы. Рисование карандашом

1

Тематическое рисование. Индивидуальная работа. Анализ работ.

13.09

Летние зарисовки

1

Аппликация. Индивидуальная работа. Анализ работ

20.09

Осень золотая (пейзаж).

1

Тематическое рисование. Индивидуальная работа. Анализ работ.

27.09

Падающие тени и конструкции предмета.


Уроки волшебного карандаша. Светотень.

1

Рисование с натуры. Индивидуальная работа. Анализ работ.

4.10

Уроки волшебного карандаша (объём рельефа)

1

Рисование с натуры. Индивидуальная работа. Анализ работ.

11.10

Твой пушистый друг

1

Тематическое рисование. Индивидуальная работа. Анализ работ.

18.10

Уроки цветных карандашей (натюрморт)

1

Рисование с натуры. Индивидуальная работа. Анализ работ.

25.10






II четверть


раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды учебной деятельности

дата проведения

Падающие тени и конструкции предмета.


Чудеса акварели (форма)

1

Рисование с натур Индивидуальная работа. Анализ работ.

8.11

В мастерской творца

Наш театр. «Зайцы на поляне».

1

Аппликация. Практическая работа. Анализ работ.

15.11

Наш театр. «В избушке медвежонка»

1

Аппликация. Практическая работа.

22.11

Наш театр. «Ёжик и осина»

1

Аппликация. Практическая работа. Работа в объеме. Анализ работ.

29.11

Наш театр. Эскиз тарелки

1

Аппликация. Практическая работа. Работа в объеме. Анализ работ.

6.12

Дизайн календаря.

2

Групповая работа. Практическая работа. Рисование по представлению.

13.12

20.12

Зимний пейзаж.

1

Беседа. Тематическое рисование. Индивидуальная работа.

27.12


III четверть


раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды учебной деятельности

дата проведения

В мастерской творца

Пространство на бумаге

1

Рисование по представлению. Индивидуальная работа. Анализ работ.

17.01

Дизайн. Композиция.


Резные узоры (рельеф)

1

Декоративно - прикладное творчество

24.01

Наша история. Изготовление «Альбома Славы».

1

Аппликация. Практическая работа.

31.01

Чудеса акварели. Рисование весенней ветки или цветка.

1

Тематическое рисование. Индивидуальная работа.

7.02

Поздравляем мам (открытка)

1

Беседа. Открытка. Аппликация. Индивидуальная работа.

14.02

Русские узоры

1

Декоративно - прикладное творчество

21.02

Волшебный фонарь. (дизайн)

1

Рисование с натуры. Рисование по представлению

28.02

Старый город (графика)

2

Рисование по представлению. Индивидуальная работа.

7.03

14.03

Пропорции фигуры человека.

Изучение пропорций мужской фигуры

1

Изготовление модели. Индивидуальная работа.

21.03


IV четверть


раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды учебной деятельности

дата проведения

Пропорции фигуры человека.

Изучение пропорций женской фигуры

1

Изготовление модели. Индивидуальная работа.

4.04

К сказке в гости (пропорции и образ). Фигура гнома.

1

Тематическое рисование. Практическая работа Материалы по выбору

11.04

К сказке в гости (пропорции и образ). Фигура эльфа.


1

Тематическое рисование. Практическая работа Материалы по выбору.

18.04

К сказке в гости (пропорции и образ). Сказочный мир.

1

Тематическое рисование. Практическая работа Материалы по выбору.

25.04

День Победы (открытка)

1

Открытка. Аппликация. Индивидуальная работа.

2.05

Алфавит.

1

Тематическое рисование. Индивидуальная работа.

16.05

Составление проектов

Проект

2

Коллективная работа.

23.05

30.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
изо.docx

Автор: Петренко Валентина Григорьевна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства