kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа Арт-академии «ТалантиЯ» Программа ориентирована на детей с 5 до 7 лет Срок реализации 2 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования Арт-академии «ТалантиЯ»  с 5-7 лет  направлена на художественно-развивающую деятельность. Является модифицированной и составлена на основе:

  • Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 21.12.04г. №170-ФЗ;
  • Конвенции ООН "О правах ребенка";
  • Устава МБОУ ДО БДШИ № 1 « Бугульминская детская школа искусств №1».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа Арт-академии «ТалантиЯ» Программа ориентирована на детей с 5 до 7 лет Срок реализации 2 года»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «БДШИ№1»

г. Бугульмы Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан





«УТВЕРЖДЕНО»

на педагогическом совете

МБОУ ДО БДШИ №1

«Бугульминская детская школа искусств»

Бугульминского муниципального района РТ

протокол № от " "___________ 20 г.

директор ___________А.А.Гаврилова







Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа

Арт-академии «ТалантиЯ»

Программа ориентирована на детей с 5 до 7 лет

Срок реализации 2 года









Программа разработана

Преподавателем первой категории

Расулевой А.Д.







г. Бугульма 2021 год



Пояснительная записка


Программа дополнительного образования Арт-академии «ТалантиЯ» с 5-7 лет направлена на художественно-развивающую деятельность. Является модифицированной и составлена на основе:

  • Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 21.12.04г. №170-ФЗ;

  • Конвенции ООН "О правах ребенка";

  • Устава МБОУ ДО БДШИ № 1 « Бугульминская детская школа искусств №1».



"Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя".

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Программа предусматривает формирование общей культуры и приобщает детей к труду и творчеству. Программа является комплексной, т.к. включает обучение, воспитание и развитие. Содержание программы представлено различными видами изобразительной деятельности (работа с акварелью, гуашью, работа с цветными карандашами, работа с шаблонами и т.п.) и направлена на овладение детьми и необходимыми в жизни элементарными приемами работы с разными художественными материалами, грамотное использование художественных средств, различных изобразительных вспомогательных материалов. Дети не любят однообразного монотонного рисования, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к рисунку, поэтому на каждом занятии виды изобразительных средств необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности рисования. Очень важно руководителю студии совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности каждого ребенка. На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о изобразительных материалах и инструментах.

Актуальность и новизна программы

Данная программа рассчитана на детей от 5 до 7 лет, предполагает систему специальных, целенаправленных занятий, которые направлены на формирование, развитие различных видов психологической деятельности, функций, качеств и образований, позволяющих ребенку, успешно адаптироваться в среде и обществе выполнять соответствующие социальные роли, достигать высокого уровня самореализации в творчестве.

Педагогическая целесообразность

Художественное творчество прививает детям полезные трудовые навыки, разрабатывает пальцы, улучшает координацию движений, развивает мышление, творческое воображение, воспитывает усидчивость, и аккуратность все это способствует развитию особых детей. Занятия не только формируют эстетический вкус у детей, но и помогают приобрести первоначальный социальный опыт, дают необходимые знания, развивают определенные навыки и умения, создают условия для творческого самовыражения личности ребенка, осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду. Результаты труда можно ощутить непосредственно. Сама работа и получаемый продукт - рисунки - вызывают у ребенка живой интерес и побуждают его к активной и целенаправленной деятельности.

Преемственность и соответствие программ образовательных учреждений

Программа «Талант и Я» закрепляет, расширяет и углубляет знания и умения, формируемые у детей дошкольного возраста, а также подготавливает детей к освоению школьной программы. Она отличается большим количеством часов, отведенных на практическую творческую деятельность обучающихся и участие в выставках школы, города и республики.

Цель: Воспитывать интерес к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, развивать творческие способности личности: сенсорные и моторные навыки детей.

Задачи:

Обучающие:

- развивать стремление к углублению знаний;

-формировать интерес к изобразительному искусству;

-развивать художественный вкус и ориентировать на качество готовых

рисунков.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду;

- формировать чувство коллективизма;

-воспитывать положительные качества личности ребенка (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).

Познавательные:

- развивать познавательный интерес к изобразительному искусству;

- наблюдательность.

Развивающие:

- развивать самостоятельность в труде;

- развивать творческие способности личности; сенсорные моторные навыки учащихся;

- сформировать интеллектуально-творческие приемы техники изображения;

-развить зрительную память, чувство формы, линии и цвета;

-овладеть выразительными средствами изображения;

-расширить свой кругозор и эстетические потребности;

-интегрировать полученные навыки и технические приемы в дальнейшем

- развивать индивидуальные способности детей.

Мотивационные:

- создать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества;

Эстетические:

- воспитывать аккуратность, культуру поведения;

- формировать умения видеть красоту посредством изготовления рисунков.

Социально-педагогические:

- формирование общественной активности, реализация в социуме;

- формирование профессионального интереса к изобразительному искусству.

Оздоровительная:

- воспитывать ценностное отношение к своей жизни и здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.



Принципы, на которых базируется программа:

- доступность;

- от простого к сложному;

- учет индивидуальных особенностей обучающихся;

- дифференцированность;

- практическая направленность;

- креативность;

- результативность.

Место предмета в учебном плане МБОУ ДО «БДШИ»

Программа рассчитана на 2 года - по 34 ч. в год. Предпочтение отдается практической работе. Занятия ведутся согласно расписанию.

Наполняемость группы – 8-12 человек.

1 год обучения для учащихся 5-6 лет (один раз в неделю);

2 год обучения для учащихся 6-7 лет (один раз в неделю).

Формы и режим работы.

Индивидуальная, групповая. На занятиях используются различные формы работы. Индивидуальные задания позволяют создать оптимальные условия для развития детей как ярко выраженными художественными задатками, так и с пониженными творческими возможностями.

Формируя у детей устойчивый интерес к поиску и творческому труду в области изобразительного искусства и развивая их стремление к познавательной деятельности необходимо организовать выставки и беседы.

Условия и средства реализации программы.

Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей, образовательной среды как комплекса комфортных, психолого-педагогических и социальных условий, необходимых для развития творческих интересов и способностей детей. Инструменты и приспособления должны размещаться в удобном для детей месте. Должно быть предусмотрено место для выставки, а также необходимый набор инструментов.

Для успешного проведения занятий необходимы:

- инструменты и приспособления.

  • шаблоны, трафареты.

- бумага, картон, акварель, гуашь, кисти, цветные карандаши и т.д.

Комплексное учебно-методическое обеспечение программы включает:

  1. Информационное обеспечение. Специальную и популярную литературу для педагога и для детей, альбомы, журналы, иллюстрации, детские книжки.

2.Алгоритмы деятельности: планы последовательности изготовления изделий и анализа проделанной работы, демонстрационный материал: иллюстрации, схемы, таблицы, показывающие варианты и последовательность изготовления различных рисунков.

Формы подведения итогов реализации программы и

оценки деятельности детей

Эффективность программы основывается на результатах обучения, которые проявляются в ходе контроля качества знаний, умений и навыков детей. В течение года ребенок принимает участие в нескольких выставках детского творчества, что позволяет ему увидеть свою работу в сравнении с лучшими образцами. Используя различные методы усвоения детьми материала, разнообразные формы работы, педагог предполагает получить определенные результаты. Ребята овладевают необходимыми в жизни элементарными приемами изобразительной работы с различными материалами и инструментами. У них воспитывается, познавательный интерес к художественному творчеству формируется желание и умение рисовать, самостоятельность, инициатива, коллективизм, культура и эстетика рисования, происходит первоначальное художественное просвещение детей. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка ее. Поэтому оценка должна носить объективный, обоснованный характер. Необходимо проводить выставки работ, организовывать демонстрацию наиболее интересных работ. В конце года проводим итоговое занятие в торжественной обстановке, с участием родителей.

Конкретные знания, ключевые понятия и определения

Знать: Технологическую последовательность изготовления рисунков из различных видов изобразительных материалов, качество красочного мазка, аккуратность, видиние пропорций.

Правила охраны труда, работы с инструментами, санитарно-гигиенические требования.

Уметь: Соблюдать правила техники безопасности, санитарно-гигиенические требования. Нарисовать рисунок с помощью педагога. Выполнять самостоятельно рисунок по образцу с добавлением творческих элементов.



Результаты и способы их проверки

В течение года ребенок принимает участие в нескольких выставках детского творчества, что позволяет ему увидеть свою работу в сравнении с лучшими образцами. Промежуточная и итоговая аттестации проходит на основании проведенной выставки.

Применяемые способы проверки знаний и результатов:

- педагогические наблюдения;

- устная проверка знаний и умений;

- проверка знаний и умений учащихся на рисунке;

- игровые виды и формы проверки полученных знаний;

- участие в выставках (городских, республиканских, всероссийских);

- участие в конкурсах рисунков (городских, республиканских, всероссийских).




УЧЕБНЫЙ ПЛАН

(первый год обучения)


п\п

Разделы

1 год

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

1

2

2

Организация рабочего места

1

1

2

3

Живопись

5

5

10

4

Графика

5

5

10

5

Смешанные техники

5

5

10

ИТОГО:

17

17

34


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

(второй год обучения)



п\п

Разделы

2 год

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

1

2

2

Организация рабочего места

1

1

2

3

Живопись

5

5

10

4

Графика

5

5

10

5

Смешанные техники

5

5

10

ИТОГО:

17

17

34







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(первый год обучения)

ТЕМЫ

ЧАСЫ

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

1.

Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности.

2


1


1

2.

Организация рабочего места (повторение пройденного каждое занятие по 5 минут).

2



1



1

3.

Живопись.

10

5

5

3.1

«Мы знакомимся с волшебными красками» Различия в характеристиках красок и способы работы с ними.

1



0.5



0.5

3.2

Осенняя гамма красок.Листочки, «деревья», «осенний урожай».

2


1



1

3.3

«Сюрприз для мамы».

1

0.5

0.5

3.4


Зимняя гамма красок. «Снег, небо, деревья, иней».

2


1


1

3.5

«Новогодняя Ёлочка», «Зима красавица».

2

1

1

3.6


Весенняя гамма красок.

0.5

0.25

0.25

3.7

«Весенний подарок»,

« Салют»

1.5

0.75

0.75






4.

Графика.

10

3.5

6.5


4.1

Карандаши цветные. Смешивание , наложение, линия.

Растяжка «Тучка».

1


0.5


0.5


4.2



Контур и пятно.

Композиция из листьев по шаблонам.

«Ёлочка» цветные карандаши.

9


3


6



5.


Смешанные техники.

10


4


6



5.1



Графика и живопись.

«Лесные жители»

5


2


3

5.2



Работа с фактурами.

«Знаток природы».


5


2



3


ИТОГО:

34


17


17



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(второй год обучения)

ТЕМЫ

ЧАСЫ

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

1.

Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности.

2


1


1

2.

Организация рабочего места (повторение пройденного каждое занятие по 5 минут).

2



1



1

3.

Живопись.

10

3

7

3.1

«Ты и искусство» Умение пользоваться различными красками и способами работы с ними.

2



0.5



1.5

3.2

Наблюдаем и изображаем осень. «Как живут деревья», «Какой бывает дождик», «Фантастические деревья»

3


1



2

3.3


В чем красота зимы. «Первый снег», «Мы наблюдаем за зверьми и птицами».

2


0.5


1.5

3.4


Какого цвета весна и лето. «Деревья проснулись», «Какого цвета весна?»

3

1

2

4.

Графика.

10

2

8


4.1

Карандаши цветные. Смешивание , наложение, линия.

5


1


4


4.2



Контур и пятно. Линии . « Пейзаж», «Цвет лета».

5


1


4



5.


Смешанные техники.

10


2


8

5.1



Графика и живопись. Контуры, пропорции.

5


1


4

5.2


Работа с фактурами, различными изобразительными материалами.

5


1



4


ИТОГО:

34


17


17










МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

(первый год обучения)

п/п

Наименование

Количество

1.

Акварель

1 шт.

2.

Гуашь

1 шт.

3.

Кисти

4-6

4.

Цветные карандаши

1 уп.

5.

Простые карандаши и ластик

2 шт.

6.

Альбом.

5 шт.

7.

Пластикова папка А4

1шт.





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

(второй год обучения)

п/п

Наименование

Количество

1.

Акварель

1 шт.

2.

Гуашь

1 шт.

3.

Кисти

1 шт.

4.

Цветные карандаши

1 уп.

5.

Простые карандаши и ластик

2 шт.

6.

Альбом.

3 шт.

7.

Фломастеры.

1 уп.

8.

Пластикова папка А4

1шт.





Содержание программы. 1 год обучения

1.Тема: «Вводное занятие» (2, 5-7 мин. Перед каждым занятием)

Теория: Знакомство с правилами поведения на занятиях. Знакомство соборудованием и инструментами, правила работы с ними. Инструктаж по ТБ,ППБ.

Методическое обеспечение: оборудование, инструменты.

Дидактическое обеспечение: коллажи, плакаты.

Инстр. карты, рисунки, готовые изделия.

2.Тема: Организация рабочего места (2 часа повторение пройденного каждое занятие по 5 минут перед каждым занятием).

Теория: Знакомство с правилами организации рабочего места на занятиях. Повторение пройденного материала предыдущего занятия, закрепление.

Методическое обеспечение: оборудование, инструменты.

Дидактическое обеспечение: коллажи, плакаты, иллюстрации, рисунки.

3.Тема: Живопись(10часов.)

Теория: Разъяснение темы, подводка в виде беседы, музыкальной загадки, загадки.

Практика: «Мы знакомимся с волшебными красками» Различия в характеристиках красок и способы работы с ними. Осенняя гамма красок. Листочки, деревья. Зимняя гамма красок. Снег, небо, деревья, иней. Весенняя гамма красок.

Методическое обеспечение: Инструкционные схемы выполнения рисунка, шаблоны, иллюстрации. Краски, кисти, бумага.

4.Тема: Графика (10 часов.)

Теория: Разъяснение темы, подводка в виде беседы, музыкальной загадки, загадки.

Практика: Карандаши цветные. Смешивание, наложение, линия. Контур и пятно.

Методическое обеспечение: цветные карандаши, простые карандаши и тп.

5.Тема: Смешанные техники. (10 часов.)

Теория: Правила работы при использовании различных материалов и средств изобразительного творчества на рисунке. Последовательность выполнения работы с учетом материалов и их свойств.

Практика: Графика и живопись. Работа с фактурами.

Методическое обеспечение: Гуашь, акварель, карандаши цветные, ручки.

Дидактическое обеспечение: Рисунки, иллюстрации, шаблоны.

Содержание программы. 2 год обучения.

1.Тема: «Вводное занятие» (2 часа, 5-7 мин. Перед каждым занятием)

Теория: Вспоминаем правилами поведения на занятиях. Как пользоваться оборудованием и инструментами, правила работы с ними. Инструктаж по ТБ, ППБ.

Методическое обеспечение: оборудование, инструменты.

Дидактическое обеспечение: коллажи, плакаты, иллюстрации, схемы,

инстр. карты, рисунки, готовые изделия.

Дидактическое обеспечение: коллажи, плакаты, иллюстрации, рисунки.

2.Тема: Живопись (10 часов.)

Теория: Разъяснение темы, подводка в виде беседы, музыкальной загадки, загадки.

Практика: Грамотное использование красок с помощью кистей и дополнительных средств, четкий красочный слой, вариативность в тональности цвета. Самостоятельное, по образцу или шаблону выполнение контурного рисунка по заданной теме и заполнение его цветом.

Методическое обеспечение: Инструкционные схемы выполнения рисунка, шаблоны, иллюстрации. Краски, кисти, бумага, вода.

3.Тема: Графика (10 часов.)

Теория: Разъяснение темы, подводка в виде беседы, музыкальной загадки, загадки.

Практика: Карандаши цветные. Смешивание, наложение, линия. Контур и пятно, орнаменты, тон.

Методическое обеспечение: цветные карандаши, простые карандаши, ластик, фломастеры, ватные палочки и тп.

4.Тема: Смешанные техники. (10 часов.)

Теория: Правила работы при использовании различных материалов и средств изобразительного творчества на рисунке. Последовательность выполнения работы с учетом материалов и их свойств.

Практика: Графика и живопись. Работа с фактурами.

Методическое обеспечение: Гуашь, акварель, карандаши цветные, ручки.

Дидактическое обеспечение: Рисунки, иллюстрации, шаблоны.

Литература:


  1. Неменский Б.М. , Фомина Н.Н. «Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы», Москва «Просвещение» 1991г.

  2. Майорова Ю.А. «Простые уроки рисования», Нижний Новгород ЗАО «Издательство «Газетный мир»2010-2015г








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Расулева Алина Джамилевна

Дата: 07.11.2021

Номер свидетельства: 590716


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства