kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Вариативная часть / Графика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методических рекомендаций по разработке учебно-методических пособий по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, разработанных для детских школ искусств на основе Федерального закона от29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Образовательной программы дополнительного образования детей МБОУ ДО «БДШИ» БМР РТ;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Вариативная часть / Графика»»

Принято на Педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ

МБОУ ДО «Бугульминская детская Директор МБОУ ДО «Бугульминская

школа искусств» БМР РТ детская школа искусств» БМР РТ

Протокол № __ _______________Л.Н. Пискунова

от ___________20____г. от_____________ 20___г.







Дополнительная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Вариативная часть / Графика» разработана на основе:

-Методических рекомендаций по разработке учебно-методических пособий по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, разработанных для детских школ искусств на основе Федерального закона от29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Образовательной программы дополнительного образования детей МБОУ ДО «БДШИ» БМР РТ;

-Учебного плана МБОУ ДО «БДШИ» БМР РТ.

Разработчик программы:

Преподаватель рисунка, живописи и композиции МБОУ ДО «Бугульминская детская школа искусств» БМР РТ Расулева А.Д.

Под руководством директора школы Пискуновой Л.Н.

Рецензент: преподаватель высшей квалификационной категории МБОУ ДО ДО «Бугульминская детская школа искусств» БМР РТ Нурутдинова А.Х.












СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………………….3

  2. МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ………………………………………………………………………………3

  3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ……………... 4

  4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 КЛАСС …………………………………………………5

  5. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ГРАФИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ /ГРАФИКА»3 КЛАСС …………………………………………………………………………………...5

  6. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 КЛАСС …………………………………………………. 9

  7. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ГРАФИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ /ГРАФИКА» 4 КЛАСС …………………………………………………………………………………...9

  8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………...13


















Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Вариативная часть / Графика» разработана на основе Методических рекомендаций по разработке учебно-методических пособий по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, разработанных для детских школ искусств на основе Федерального закона от29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Образовательной программы дополнительного образования детей МБОУ ДО «БДШИ» БМР РТ.

Целью данной программы является формирование необходимых теоретических знаний, практических умений и навыков овладения основами графики и композиции в декоративном изображении предметов.

Программа отражает три основных направления (темы) в содержании предмета. Первая тема содержит информацию об основных принципах композиции, вторая - раскрывает вопросы стилизации, третья - дает представление о многообразии графических возможностей в декоративном изображении предметов окружающего мира.

Основными формами обучения на уроках являются практические работы под руководством преподавателя и самостоятельная работа учащихся.

К каждому композиционному заданию выполняются предварительные упражнения. Важную роль в теоретическом осмыслении материала играет показ и разбор иллюстраций, а также выполненных ранее работ учащихся.

Рекомендуемый для освоения предмета «Вариативная часть / Графика» 3-4 класс.

Цель: развить пространственное воображение и представление, развить творческие способности обучающихся, формировать понимание основ художественной культуры.

Задачи:

-развитие художественно-творческих способностей детей (фантазии, эмоционального отношения к предметам и явлениям окружающего мира, зрительно-образной памяти),

- воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное,

- формирование элементарных основ изобразительной грамоты (чувства ритма, цветовой гармонии, композиции, пропорциональности и т.д.),

- при самостоятельном решении задач выработать обучающихся внимательность, настойчивость, умение преодолевать трудности,

- сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству,

- научить выполнять техники работы тушью с помощью пера и кисти.


Методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Группа обучающихся с ОВЗ чрезвычайна неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Для активации деятельности обучающихся с ОВЗ используются следующие методы обучения:

-индивидуальный подход к каждому обучающемуся,-

-предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование практической деятельности с отдыхом, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала, и средств наглядности),

-проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактичная помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности,

-использование дидактических игр, которые связаны с анализом объектов изображения,

- активные методы рефлексии (самоанализ деятельности и ее результатов).


Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения программы по учебной дисциплине «Вариативная часть / Графика» обучающиеся должны знать, уметь:

- выполнять техники работы тушью с помощью пера и кисти;

- основные элементы композиции, закономерности построения художественной формы;

- принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческих замыслов;

- основные виды графики;

-находить - пластические решения для каждой творческой задачи;


-целостному видению натуры;

-выработке глазомера и двигательных навыков руки;

-определять положение предмета в пространстве с использованием знаний линейной перспективы (постановка на плоскость, учет уровня зрения);

-правильному использованию графических материалов;

-изображение рисунков по наблюдению, памяти, представлению;

-восприятию формы за счет познания конструктивной основы;

-анализу конструктивно-пространственных, объемно- пластических свойств изображаемого, определять его тональные особенности;

-последовательному ведению рисунка;

-верному определению пропорций;

-грамотно располагать предметы на плоскости;

-передавать фактуру, материальность предметов;

-умело владеть линией, штрихом, пятном;

-выявлять в наброске самое характерное, соблюдать пропорции;

-находить художественные приемы и техники для выразительного решения и передачи эмоционального состояния натуры.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ / ГРАФИКА 3класс


Тема

Кол.час.


Раздел 1.Станковая графика.

1

Тема 1.1. Пейзаж природный.

2

2

Тема 1.2. Городской пейзаж.

2

3

Тема 1.3. Портрет юного человека.

3

4

Тема 1.4. Портрет пожилого человека.

3

5

Тема 1.5. Фигура человека в движении, динамичная поза.

3

6

Тема 1.6. Фигура человека в статичной позе.

3

7

Раздел 2.Прикладная графика.

8

Тема 2.1. Плакат, объявление.

6

9

Тема 2.2. Открытка на праздник.

6

10

Тема 2.3. Марка посвященная дню Победы «9 Мая».

6


Итого:

34

Содержание учебного предмета

3 класс

Раздел 1.Станковая графика

Станковая графика является самостоятельным языком изображения предметов и объектов. Художественные произведения, выполненные в технике станковой графики, не сопряжены с каким-либо текстом и не имеют под собой никакого практического назначения. Рисунки станковой графики являются настоящими произведениями изобразительного искусства, созданными художником исключительно для эстетического наслаждения публики или в качестве выражения собственных мыслей. Станковая графика охватывает широкий тематический диапазон, позволяя создавать оригинальные рисунки, гравюры, иллюстрации, а также полноценные пейзажи, натюрморты и портреты с характерной для графики образностью и четкостью.

Разнообразны материалы станковой графики. Рисунки могут выполняться как посредством обычного простого карандаша с различной степенью мягкости, так и с помощью чернил, туши, черной акварели или сангины. Выбранный материал играет крайне важную роль, потому как от него зависит и толщина линий, и качество штриховки и, безусловно, общий характер будущего рисунка.

Самыми распространенными материалами станковой графики являются простой карандаш и тушь. С их помощью художникам удается отобразить даже мельчайшие линии, создать объем и сделать необходимые акценты. Помимо всего прочего, они крайне просты и удобны в использовании, и с их помощью очень удобно делать быстрые зарисовки и эскизы, которые в дальнейшем будут использованы в основной работе.

Рисунки станковой графики могут выполняться с использованием как одной, так и нескольких техник, что существенно расширяет возможности художника. Нередко можно встретить произведения станковой графики с применением цвета, что создает определенное настроение и делает рисунок более ярким. Однако использование цветового решения необходимо осуществлять с осторожностью, потому как сущность графики заключается в использовании двух цветов, и зачастую это черный и белый.

Тема 1.1. Пейзаж природный.

Цель: нарисовать пейзаж природный.

Задачи: разработать эскиз, выполнить пейзаж с использованием кисти и туши.

Практическая работа: выполнить эскиз карандашом на формате А-3, используя кисть и тушь, как средства художественной выразительности, написать пейзаж.

Материалы для обучающихся: бумага формата А-3, карандаши различной мягкости, кисть, тушь, вода, ластик.

Материалы для преподавателя: иллюстративно-наглядный фонд, примеры работ.

Самостоятельная работа: выполнить эскиз природного пейзажа, (2 часа).

Тема 1.2. Городской пейзаж

Цель: нарисовать пейзаж городской.

Задачи: разработать эскиз, выполнить пейзаж с использованием кисти, пера и туши.

Практическая работа: выполнить эскиз карандашом на формате А-3, используя кисть, перо и тушь, как средства художественной выразительности, написать городской пейзаж.

Материалы для обучающихся: бумага формата А-3, карандаши различной мягкости, кисть, тушь, вода, ластик.

Материалы для преподавателя: иллюстративно-наглядный фонд, примеры работ.

Самостоятельная работа: выполнить эскиз городского пейзажа, (2 часа).

Тема 1.3. Портрет юного человека.

Цель: нарисовать портрет юного человека.

Задачи: разработать эскиз, выполнить портрет с использованием кисти, пера и туши или карандашей.

Практическая работа: выполнить эскиз карандашом на формате А-3, используя карандаши или кисть, перо и тушь с красками, как средства художественной выразительности, написать портрет юного человека.

Материалы для обучающихся: бумага формата А-3, карандаши различной мягкости, кисть, тушь, вода, ластик.

Материалы для преподавателя: иллюстративно-наглядный фонд, примеры работ.

Самостоятельная работа: выполнить наброски портретов юных людей, (3 часа).

Тема 1.4. Портрет пожилого человека.

Цель: нарисовать портрет пожилого человека.

Задачи: разработать эскиз, выполнить портрет с использованием кисти, пера и туши или карандашей.

Практическая работа: выполнить эскиз карандашом на формате А-3, используя карандаши или кисть, перо и тушь с красками, как средства художественной выразительности, написать портрет пожилого человека.

Материалы для обучающихся: бумага формата А-3, карандаши различной мягкости, кисть, тушь, вода, ластик.

Материалы для преподавателя: иллюстративно-наглядный фонд, примеры работ.

Самостоятельная работа: выполнить наброски портретов пожилых людей, (3 часа).

Тема 1.5. Фигура человека в движении, динамичная поза.

Цель: нарисовать фигуру человека в движении.

Задачи: разработать эскиз, выполнить рисунок с использованием кисти, пера и туши или карандашей.

Практическая работа: выполнить эскиз карандашом на формате А-3, используя карандаши или кисть, перо и тушь с красками, как средства художественной выразительности, написать фигуру человека в движении,динамичную.

Материалы для обучающихся: бумага формата А-3, карандаши различной мягкости, кисть, тушь, вода, ластик.

Материалы для преподавателя: иллюстративно-наглядный фонд, примеры работ.

Самостоятельная работа: выполнить наброски фигур в динамике, (3 часа).

Тема 1.6. Фигура человека в статичной позе.

Цель: нарисовать фигуру человека в статичной позе.

Задачи: разработать эскиз, выполнить рисунок с использованием кисти, пера и туши или карандашей.

Практическая работа: выполнить эскиз карандашом на формате А-3, используя карандаши или кисть, перо и тушь с красками, как средства художественной выразительности, написать фигуру человека в статичной позе.

Материалы для обучающихся: бумага формата А-3, карандаши различной мягкости, кисть, тушь, вода, ластик.

Материалы для преподавателя: иллюстративно-наглядный фонд, примеры работ.

Самостоятельная работа: выполнить наброски фигур в статике, (3 час).

Раздел 2. Прикладная графика.

Область искусства графики, включающая все виды утилитарных графических работ. К ней относятся графические произведения, рассчитанные на практическое применение в быту. В задачу прикладной графики входит художественное оформление предметов быта. Иногда этот вид графики называют графикой малых форм, художественно-производственной. Почти все формы прикладной графики рассчитаны на полиграфическое воспроизведение и тесно связаны с текстом. Произведения прикладной графики столь многочисленны, что трудно составить даже их простой перечень, (3 часа).

Тема 2.1. Плакат, объявление.

Цель: нарисовать плакат или объявление на А-3, на выбор.

Задачи: разработать эскиз, выполнить рисунок с использованием кисти, пера и туши или карандашей.

Практическая работа: выполнить эскиз карандашом на формате А-3, используя карандаши или кисть, перо и тушь с красками, как средства художественной выразительности, рисовать плакат или объявление.

Материалы для обучающихся: бумага формата А-3, карандаши различной мягкости, кисть, тушь, вода, ластик.

Материалы для преподавателя: иллюстративно-наглядный фонд, примеры работ.

Самостоятельная работа: выполнить наброски композиционной раскладки плаката или объявления, (6 часов).

Тема 2.2. Открытка на праздник.

Цель: нарисовать открытку на А-4, на выбор.

Задачи: разработать эскиз, выполнить рисунок с использованием кисти, пера и туши или карандашей.

Практическая работа: выполнить эскиз карандашом на формате А-4, используя карандаши или кисть, перо и тушь с красками, как средства художественной выразительности, рисовать открытку.

Материалы для обучающихся: бумага формата А-4, карандаши различной мягкости, кисть, тушь, вода, ластик.

Материалы для преподавателя: иллюстративно-наглядный фонд, примеры работ.

Самостоятельная работа: выполнить наброски композиционной раскладки открытки, (6 часов).

Тема 2.3. Марка посвященная дню Победы «9 Мая».

Цель: нарисовать марку на А-5, на выбор.

Задачи: разработать эскиз, выполнить рисунок с использованием кисти, пера и туши или карандашей.

Практическая работа: выполнить эскиз карандашом на формате А-5, используя карандаши или кисть, перо и тушь с красками, как средства художественной выразительности, рисовать марку.

Материалы для обучающихся: бумага формата А-5, карандаши различной мягкости, кисть, тушь, вода, ластик.

Материалы для преподавателя: иллюстративно-наглядный фонд, примеры работ.

Самостоятельная работа: выполнить наброски композиционной раскладки марки, (6 часов).





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ / ГРАФИКА 4класс

Тема

Кол.час.


Раздел 1. Книжная графика.

1

Тема 1.1. Буквица.

2

2

Тема 1.2. Книжная иллюстрация.

4

3

Тема 1.3. Виньетка.

2

4

Тема 1.4. Обложка.

4

5

Тема 1.5 Суперобложка.

4


Раздел 2. Промышленная графика.

6

Тема 2.1. Товарный ярлык.

4

7

Тема 2.2. Товарный знак.

4

8

Тема 2.3. Упаковка.

4

9

Тема 2.4. Буклет.

6


Итого:

34

Содержание учебного предмета

4 класс

Раздел 1. Книжная графика. 

Один из видов графического искусства.Сюда относятся, в частности,

книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, супероблож-ки и т. п. С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой — развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку 

сама по себе буква является графическим знаком, (2 часа).

Тема 1.1. Буквица.

Цель: нарисовать буквицу на А-4, на выбор.

Задачи: разработать эскиз, выполнить рисунок с использованием кисти, пера и туши или карандашей.

Практическая работа: выполнить эскиз карандашом на формате А-4, используя карандаши или кисть, перо и тушь с красками, как средства художественной выразительности, нарисовать буквицу.

Материалы для обучающихся: бумага формата А-4, карандаши различной мягкости, кисть, тушь, вода, ластик.

Материалы для преподавателя: иллюстративно-наглядный фонд, примеры работ.

Самостоятельная работа: выполнить наброски буквиц, (4 часа).


Тема 1.2. Книжная иллюстрация.

Цель: нарисовать книжную иллюстрацию на А-3, на выбор.

Задачи: разработать эскиз, выполнить рисунок с использованием кисти, пера и туши или карандашей.

Практическая работа: выполнить эскиз карандашом на формате А-3, используя карандаши или кисть, перо и тушь с красками, как средства художественной выразительности, нарисовать книжную иллюстрацию на заданную тему.

Материалы для обучающихся: бумага формата А-3, карандаши различной мягкости, кисть, тушь, вода, ластик.

Материалы для преподавателя: иллюстративно-наглядный фонд, примеры работ.

Самостоятельная работа: выполнить наброски иллюстраций, (2 часа).

Тема 1.3. Виньетка.

Цель: нарисовать виньетку на А-4, на выбор.

Задачи: разработать эскиз, выполнить рисунок с использованием кисти, пера и туши или карандашей.

Практическая работа: выполнить эскиз карандашом на формате А-4, используя карандаши или кисть, перо и тушь с красками, как средства художественной выразительности, нарисовать виньетку на заданную тему.

Материалы для обучающихся: бумага формата А-3, карандаши различной мягкости, кисть, тушь, вода, ластик.

Материалы для преподавателя: иллюстративно-наглядный фонд, примеры работ.

Самостоятельная работа: выполнить наброски виньеток, (4 часа).

Тема 1.4. Обложка.

Цель: нарисовать обложку на А-3, на выбор.

Задачи: разработать эскиз, выполнить рисунок с использованием кисти, пера и туши или карандашей.

Практическая работа: выполнить эскиз карандашом на формате А-3, используя карандаши или кисть, перо и тушь с красками, как средства художественной выразительности, нарисовать обложку к книге з автора или произведения на заданную тему.

Материалы для обучающихся: бумага формата А-3, карандаши различной мягкости, кисть, тушь, вода, ластик.

Материалы для преподавателя: иллюстративно-наглядный фонд, примеры работ.

Самостоятельная работа: выполнить наброски обложек, (4 часа).

Тема 1.5. Суперобложка.

Цель: нарисовать суперобложку на А-3, на выбор.

Задачи: разработать эскиз, выполнить рисунок с использованием кисти, пера и туши или карандашей.

Практическая работа: выполнить эскиз карандашом на формате А-3, используя карандаши или кисть, перо и тушь с красками, как средства художественной выразительности, нарисовать суперобложку к книге з автора или произведения на заданную тему.

Материалы для обучающихся: бумага формата А-3, карандаши различной мягкости, кисть, тушь, вода, ластик.

Материалы для преподавателя: иллюстративно-наглядный фонд, примеры работ.

Самостоятельная работа: выполнить наброски суперобложек, (4 часа).




Раздел 2. Промышленная графика.

Вид прикладной художественной графики. Промышленная графика обслуживает сферу производства и сбыта промышленной продукции (товарные ярлыки, фирменные знаки, упаковки, издательские марки; рекламные издания — каталоги, буклеты, проспекты и др.) и сферу управления 

производством (деловые бумаги — бланки, конверты и др.). По своим

 задачам тесно соприкасается с торгово-промышленной рекламой,

нередко являясь её составной частью. В произведениях современной 

одинаково важную роль играют шрифт, орнамент, различные рисованные (преимущественно символического характера) и фотографические изображения, цветовое и полиграфическое решение. Промышленная графика происходит от клейм и торговых марок, известных с глубокой древности.

Тема 2.1. Товарный ярлык.

Цель: нарисовать товарный ярлык на А-3, на выбор.

Задачи: разработать эскиз, выполнить рисунок с использованием кисти, пера и туши или карандашей.

Практическая работа: выполнить эскиз карандашом на формате А-3, используя карандаши или кисть, перо и тушь с красками, как средства художественной выразительности, нарисовать товарный ярлык к существующему бренду или придуманному.

Материалы для обучающихся: бумага формата А-3, карандаши различной мягкости, кисть, тушь, вода, ластик.

Материалы для преподавателя: иллюстративно-наглядный фонд, примеры работ.

Самостоятельная работа: выполнить зарисовки товарных ярлыков, (4 часа).

Тема 2.2. Товарный знак.

Цель: нарисовать товарный знак на А-3, на выбор.

Задачи: разработать эскиз, выполнить рисунок с использованием кисти, пера и туши или карандашей.

Практическая работа: выполнить эскиз карандашом на формате А-3, используя карандаши или кисть, перо и тушь с красками, как средства художественной выразительности, нарисовать товарный знак к существующему бренду или придуманному.

Материалы для обучающихся: бумага формата А-3, карандаши различной мягкости, кисть, тушь, вода, ластик.

Материалы для преподавателя: иллюстративно-наглядный фонд, примеры работ.

Самостоятельная работа: выполнить зарисовки товарных знаков, (4 часа).

Тема 2.3. Упаковка.

Цель: нарисовать упаковку на А-3, на выбор.

Задачи: разработать эскиз, выполнить рисунок с использованием кисти, пера и туши или карандашей.

Практическая работа: выполнить эскиз карандашом на формате А-3, используя карандаши или кисть, перо и тушь с красками, как средства художественной выразительности, нарисовать упаковку к существующему продукту или выдуманному.

Материалы для обучающихся: бумага формата А-3, карандаши различной мягкости, кисть, тушь, вода, ластик.

Материалы для преподавателя: иллюстративно-наглядный фонд, примеры работ.

Самостоятельная работа: выполнить зарисовки товарных упаковок, (4 часа).

Тема 2.4. Буклет.

Цель: нарисовать буклет на произвольном формате, на выбор.

Задачи: разработать эскиз, выполнить рисунок с использованием кисти, пера и туши или карандашей.

Практическая работа: выполнить эскиз карандашом на формате А-3, используя карандаши или кисть, перо и тушь с красками, как средства художественной выразительности, нарисовать буклет к существующему мероприятию или выдуманному.

Материалы для обучающихся: бумага формата А-3, карандаши различной мягкости, кисть, тушь, вода, ластик.

Материалы для преподавателя: иллюстративно-наглядный фонд, примеры работ.

Самостоятельная работа: выполнить зарисовки буклетов, (6 часов).














Список литературы:

1. Полный курс рисования /пер. с англ. А.Степановой, А. Сидорова. Аст 2013г.
2. Пейзаж . Техника рисования Стенли Молцмен. Попури 2011г.

3. Рисунок портрет. учебное пособие. Б.В.Лушников. Владос 2008г.

4. Рисунок.Техника рисование фигуры человека в движении. Гордон Л. М. Эксмо –пресс 2000г.

5. Основы композиции 5-8 классы Н. М. Сокольникова. Титул .2012г.

6. Рисуем детский портрет. Конев.А.Ф., Маланов И.Б. 2001г.

7. Акварель и Книжная графика. Фурсикова Е.Г. Планета музыки. П. 2017г.

8. Основы художественного конструирования. Учебник Инфра-М 2016г.





















16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Расулева Алина Джамилевна

Дата: 07.11.2021

Номер свидетельства: 590707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства