Авторские методики преподавания дизайн-проектирования на основе теоретической и практической платформы школы дизайна "Баухаус" и педагогических работ Василия Кандинского.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дизайн-проектирование в педагогическом колледже»
ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
Реализация программы модуля «Дизайн-проектирование» предполагает наличие учебного кабинета для занятий по междисциплинарному курсу «Дизайн - проектирование», мастерской графических работ и макетирования, лабораторий.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
рабочее место преподавателя;
рабочие места с дополнительным искусственным освещением;
доска аудиторная для написания мелом и фломастером;
наглядные пособия (образцы, альбомы).
Технические средства обучения:
компьютер, программное обеспечение общего и профессионального назначения;
фотоаппарат цифровой;
принтер цветной, сканер;
программные средства обеспечения освоения дисциплины:
1. операционная среда Windows XP Professional и выше, MS Office XP;
2. пакет векторной графики Corel Draw;
3. пакет для редактирования изображений Adobe Photoshop.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
планшеты;
подборка графических изображений, аудио- и видеофрагментов (CD-ROM), иллюстрирующих эволюцию развития техники, технологии и дизайна.
компьютерная программа тестирования для контроля знаний студентов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Хрестоматия по дизайну. Тюмень: Институт дизайна, 2005, 1056 с.
Черневич Е. В. Язык графического дизайна: материалы к методике художественного конструирования.//ВНИИТЭ.М.: 1975, 437 c.
Михайлов С. М. История дизайна. Том I. Учеб. Для вузов.- 2-е изд. Испр. И дополн. М., «Союз дизайнеров России», 2004. 280 с., ил.; Том II. - 396 c.
Михайлов С. М., Михайлова А. С. История дизайна. Краткий курс. Учеб. Для вузов. – М., Союз дизайнеров России, 2004.289 с., ил.
Дополнительные источники:
Воронов Н. В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Т. 1. М. 2001. 424 с; Т. 2. 392 с.
Гизе М. Э. Очерки истории художественного конструирования в России ХVIII – начала ХХ века. Под ред. В. Р. Аронова СПБ.: Филологический факультет СПб ГУ. 2008.640 с.
Глинтерник Э. М. Реклама в России ХVIII первой половины ХХ века. Опыт иллюстрированных очерков.СПб. Аврора. 2007. 360 с., 732 илл.
Дайксель А., К. Брандмейер, Э. Глинтерник. Товарный знак в Европе и в России. Вопросы теории и истории. CПб.: Славия. 2002.- 128 с.
Общие требования к организации образовательного процесса
Образовательное учреждение, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Творческая художественно-проектная деятельность» является освоение учебных практик: работа с натуры на открытом воздухе (пленэр), изучение памятников искусства в других городах.
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.