Адаптированная РП для учащихся с ОВЗ_ИЗО_4 кл_программа Неменской
Адаптированная РП для учащихся с ОВЗ_ИЗО_4 кл_программа Неменской
Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для ФИО, учащейся 4 «…» класса МБОУ СОШ №… г. … рассчитана на 34 ч (с 01.09.22 г. по 25.05.23 г.).
В основу программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная РП для учащихся с ОВЗ_ИЗО_4 кл_программа Неменской»
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для ФИО, учащейся 4 «…» класса МБОУ СОШ №… г. … рассчитана на 34 ч (с 01.09.22 г. по 25.05.23 г.).
В основу программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011, и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. Программа составлена на основе авторской программы народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского. «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ (Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева и др); под редакцией Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М.; Просвещение, 2012. – 129с. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.
Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения
Из века в век человек выражал в искусстве своё отношение ко всем явлениям жизни. Через прекрасное – представление о добре, красоте поступков, дел; через безобразное – представление о зле. Через искусство и осознаются эти отношения. Через искусство происходит и передача этих знаний следующим поколениям, формирование традиций, отношений. И это невозможно сделать другими путями, так как это отношение – всегда единство чувств и знания, а подобное единство возможно только в искусстве, в его образной, эмоциональной форме познания.
Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально – нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно – нравственной.
Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Особенность этой программы в том, что она строит представления ребёнка о средствах искусства, связывая их с представлением о роли этих средств в языке, образном строе искусства. Ребёнок должен чётко понимать: все средства искусства – средства выражения художественного образа. Человек изображает, строит, украшает или конструирует только ради выражения своего отношения к объекту, явлению, жизни.
Уроки построены так, что требуют от педагога внимания не только к практической художественной деятельности, но и к осмыслению этой деятельности, в прочной связи со всей деятельностью искусств в обществе.
Весь курс обучения представляет собой единую систему последовательно развивающихся, взаимосвязанных тем, которые раскрывают основы связей изобразительных, декоративных и конструктивных искусств, с жизнью человека и общества.
Систематизирующим методом программы является выделение трёх основных видов художественной деятельности – изобразительной, декоративной, конструктивной, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятых, интересных и доступных способов художественного освоения действительности.
Учащиеся на уроках знакомятся с Братьями – Мастерами Изображения, Украшения и Постройки.
Кроме чёткой системы задач, и новой структуры, нацеленной на выполнение этих задач, в программе для той же цели разработана триада основ художественного мышления.
Триада основ художественного мышления выступает вначале в качестве трёх форм (сфер) художественной деятельности, известных детям задолго до школы. Эти три привычных детских занятия: постройка, изображение и украшение – являются формой проявления трёх элементов (сфер, форм) художественного мышления: конструктивного, изобразительного и декоративного. В программе, данные формы, практически всегда связаны друг с другом, также являются узловыми пунктами, которые помогают учителю раскрыть ребёнку искусство как важнейшую сторону духовной жизни общества.
Эти три элемента художественной деятельности помогают нам в приобщении к искусству именно как форме жизнедеятельности.
Изобразительное искусство направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
3.освоение разных художественных материалов и техник;
4.многообразие видов деятельности;
5.восприятие красоты окружающего мира;
6. формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Содержание курса:
Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека. Разнообразие культур – богатство культуры человечества. Основной целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4 классе является формирование представлений о своеобразии национальных культур и их взаимосвязи. Учащиеся должны постичь, что многообразие культур не случайно, что каждая культура отражает связь народа с природой, связь природных условий с архитектурой, связь представлений о духовной красоте человека с жизнью природы и т. д.
В электронном пособии представлены разработки уроков с использованием игровой драматургии, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. Это является залогом развития способностей сопереживания.
С целью накопления опыта творческого общения на уроках вводятся задания коллективного характера: работа по группам и индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.
Для развития воображения, творческого мышления учащихся на уроках предлагаются задания творческого содержания: музыкальные загадки, изображение чувств и настроения с помощью красок и т. д. На протяжении всего учебного года на уроках учащиеся в игровой форме выполняют задания трех мастеров: изображения, украшения и постройки.
На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1ч в неделю.
Программа рассчитана на 34ч (34 учебные недели), фактически по календарю на 2022-2023 учебный год – 32 часа.
Уплотнение программы произведено за счет объединения следующих уроков:
Уроки №7 Праздничный пир в теремных палатах и №8 Праздничный пир в теремных палатах (2 четверть)
Уроки № 3 Сопереживание — великая тема искусства и № 4 Сопереживание — великая тема искусства (4 четверть)
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Изобразительное искусство»
(34 часов)
№ урока
Тема урока
Дата проведения
по плану
по факту
Раздел (количество часов)
Iчетверть
Истоки родного искусства
1
Какого цвета Родина? Пейзаж родной земли.
05.09
2
Какого цвета Родина? Пейзаж родной земли.
12.09
3
Деревня - деревянный мир.
19.09
4
Деревня – деревянный дом
26.09
5
Образ красоты человека (женский образ)
03.10
6
Образ красоты человека (мужской образ - богатыря)
10.10
7
Народные праздники – гуляния.
17.10
8
Народные праздники – гуляния.
31.10
IIчетверть
Древние города нашей Земли
1
Древнерусский город - крепость.
07.11.
2
Древние соборы.
14.11
3
Древний город и его жители.
21.11
4
Древнерусские воины - защитники.
28.11
5
Города Русской земли. Золотое кольцо России.
05.12
6
Узорочье теремов.
12.12
7
Праздничный пир в теремных палатах.
19.12
8
Праздничный пир в теремных палатах.
IIIчетверть
Каждый народ — художник
1
Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
09.01
2
Образ человека, характер одежды в японской культуре.
16.01
3
Искусство народов гор и степей.
23.01
4
Образ художественной культуры Средней Азии.
30.01
5
Образ художественной культуры Древней Греции. Образ древнегреческой природы и архитектуры.