kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная РП для учащихся с ОВЗ_ИЗО_4 кл_программа Неменской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для ФИО, учащейся 4 «…» класса МБОУ СОШ №… г. … рассчитана на  34 ч (с 01.09.22 г. по 25.05.23 г.).

В основу программы по  изобразительному  искусству  под редакцией Б.М. Неменского положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная РП для учащихся с ОВЗ_ИЗО_4 кл_программа Неменской»

Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для ФИО, учащейся 4 «…» класса МБОУ СОШ №… г. … рассчитана на 34 ч (с 01.09.22 г. по 25.05.23 г.).

В основу программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011, и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. Программа составлена на основе авторской программы народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского. «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ (Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева и др); под редакцией Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М.; Просвещение, 2012. – 129с. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.

Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения

Из века в век человек выражал в искусстве своё отношение ко всем явлениям жизни. Через прекрасное – представление о добре, красоте поступков, дел; через безобразное – представление о зле. Через искусство и осознаются эти отношения. Через искусство происходит и передача этих знаний следующим поколениям, формирование традиций, отношений. И это невозможно сделать другими путями, так как это отношение – всегда единство чувств и знания, а подобное единство возможно только в искусстве, в его образной, эмоциональной форме познания.

Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально – нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно – нравственной.

Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Особенность этой программы в том, что она строит представления ребёнка о средствах искусства, связывая их с представлением о роли этих средств в языке, образном строе искусства. Ребёнок должен чётко понимать: все средства искусства – средства выражения художественного образа. Человек изображает, строит, украшает или конструирует только ради выражения своего отношения к объекту, явлению, жизни.

Уроки построены так, что требуют от педагога внимания не только к практической художественной деятельности, но и к осмыслению этой деятельности, в прочной связи со всей деятельностью искусств в обществе.

Весь курс обучения представляет собой единую систему последовательно развивающихся, взаимосвязанных тем, которые раскрывают основы связей изобразительных, декоративных и конструктивных искусств, с жизнью человека и общества.

Систематизирующим методом программы является выделение трёх основных видов художественной деятельности – изобразительной, декоративной, конструктивной, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятых, интересных и доступных способов художественного освоения действительности.

Учащиеся на уроках знакомятся с Братьями – Мастерами Изображения, Украшения и Постройки.

Кроме чёткой системы задач, и новой структуры, нацеленной на выполнение этих задач, в программе для той же цели разработана триада основ художественного мышления.

Триада основ художественного мышления выступает вначале в качестве трёх форм (сфер) художественной деятельности, известных детям задолго до школы. Эти три привычных детских занятия: постройка, изображение и украшение – являются формой проявления трёх элементов (сфер, форм) художественного мышления: конструктивного, изобразительного и декоративного. В программе, данные формы, практически всегда связаны друг с другом, также являются узловыми пунктами, которые помогают учителю раскрыть ребёнку искусство как важнейшую сторону духовной жизни общества.

Эти три элемента художественной деятельности помогают нам в приобщении к искусству именно как форме жизнедеятельности.

Изобразительное искусство направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Условия формирования личности:

1.практическая художественно – творческая деятельность;

2.деятельность по восприятию искусства;

3.освоение разных художественных материалов и техник;

4.многообразие видов деятельности;

5.восприятие красоты окружающего мира;

6. формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Содержание курса:

Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека. Разнообразие культур – богатство культуры человечества. Основной целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4 классе является формирование представлений о своеобразии национальных культур и их взаимосвязи. Учащиеся должны постичь, что многообразие культур не случайно, что каждая культура отражает связь народа с природой, связь природных условий с архитектурой, связь представлений о духовной красоте человека с жизнью природы и т. д.

В электронном пособии представлены разработки уроков с использованием игровой драматургии, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. Это является залогом развития способностей сопереживания.

С целью накопления опыта творческого общения на уроках вводятся задания коллективного характера: работа по группам и индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.

Для развития воображения, творческого мышления учащихся на уроках предлагаются задания творческого содержания: музыкальные загадки, изображение чувств и настроения с помощью красок и т. д. На протяжении всего учебного года на уроках учащиеся в игровой форме выполняют задания трех мастеров: изображения, украшения и постройки.

На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1ч в неделю.

Программа рассчитана на 34ч (34 учебные недели), фактически по календарю на 2022-2023 учебный год – 32 часа.

Уплотнение программы произведено за счет объединения следующих уроков:

 Уроки №7 Праздничный пир в теремных палатах и №8 Праздничный пир в теремных палатах (2 четверть)

 Уроки № 3 Сопереживание — великая тема искусства и № 4 Сопереживание — великая тема искусства (4 четверть)

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Изобразительное искусство»

(34 часов)

урока

Тема урока

Дата проведения

по плану

по факту

Раздел (количество часов)

I четверть

Истоки родного искусства



1

Какого цвета Родина? Пейзаж родной земли.

05.09


2

Какого цвета Родина? Пейзаж родной земли.

12.09


3

Деревня - деревянный мир.

19.09


4

Деревня – деревянный дом

26.09


5

Образ красоты человека (женский образ)

03.10


6

Образ красоты человека (мужской образ - богатыря)

10.10


7

Народные праздники – гуляния.

17.10


8

Народные праздники – гуляния.

31.10


II четверть

Древние города нашей Земли



1

Древнерусский город - крепость.

07.11.


2

Древние соборы.

14.11


3

Древний город и его жители.

21.11


4

Древнерусские воины - защитники.

28.11


5

Города Русской земли. Золотое кольцо России.

05.12


6

Узорочье теремов.

12.12



7

Праздничный пир в теремных палатах.

19.12


8

Праздничный пир в теремных палатах.

III четверть

Каждый народ — художник



1

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

09.01


2

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

16.01


3

Искусство народов гор и степей.

23.01


4

Образ художественной культуры Средней Азии.

30.01


5

Образ художественной культуры Древней Греции. Образ древнегреческой природы и архитектуры.

06.02


6

Древняя Эллада. Герои древнегреческих мифологий. Вазопись.

13.02


7

Древняя Эллада. Герои древнегреческих мифологий. Вазопись.

20.02


8

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Средневековая архитектура.

27.02


9

Средневековые готические костюмы.

06.03


10

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

13.03


IV четверть

Искусство объединяет народы



1

Все народы воспевают материнство. Портрет мамы.

20.03


2

Все народы воспевают мудрость старости.

03.04


3

Сопереживание — великая тема искусства.

10.04



4

Сопереживание — великая тема искусства.

5

Сопереживание — великая тема искусства.

17.04


6

Герои, борцы и защитники.

24.04


7

Юность и надежды.

15.05


8

Искусство народов мира (обобщение темы).

22.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная РП для учащихся с ОВЗ_ИЗО_4 кл_программа Неменской

Автор: Петрова Валентина Ивановна

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621676


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства