kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся ОВЗ (ТНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана в ссотвествии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными ворзможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся ОВЗ (ТНР)»

Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа д. Согом»



Приложение 1

к адаптированной образовательной программе начального

общего образования на 2021– 2022 учебный год

МКОУ ХМР «СОШ д. Согом»



Адаптированная рабочая программа

по изобразительному искусству

для обучающихся ОВЗ (ТНР) 3 класса

(34 часа)




Составитель программы: Тетерлева Е.А...,

учитель изо







д Согом

Ханты – Мансийский район

2021 год


1. Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями речи, рабочей программы по изобразительному искусству для 3 класса общеобразовательной школы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений/Б.Н. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.– М.: Издательство «Просвещение», 2019», ориентирована на работу по УМК «Школа России».

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Основными задачами обучения изобразительному искусству являются:

- развитие эстетических чувств и понимания прекрасного, способности

наслаждаться искусством, раскрывать специфику художественно-образного отображения действительности средствами графики, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства;

- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- формирование основ художественной культуры, эстетического отношения к миру, понимания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве;

- ознакомление с выдающимися произведениями изобразительного искусства и архитектуры разных эпох и народов, с произведениями декоративно-прикладного искусства и дизайна;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;

- развитие способностей к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- усвоение элементарных знаний основ реалистического рисунка, навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки;

- развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения;

- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства и умения отражать их в речи;

- коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; умения находить в изображенном существенные признаки, устанавливать их сходство и различие;

- коррекция недостатков в развитии мелкой моторики;

- развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений, конструктивного праксиса, графических умений и навыков;

- усвоение слов, словосочетаний и фраз, на основе которых достигается овладение изобразительной грамотой.



2.Общая характеристика учебного предмета


Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рациональнологический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности. Доминирующее значение имеет направленность программ на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству. Изобразительное искусство как один из учебных предметов имеет важное значение для обучающихся с ТНР. Изобразительная деятельность способствует сенсорному развитию обучающихся, их мышления и познавательной деятельности, формированию личности, обеспечивает богатые возможности для устранения недостатков развития. В процессе обучения изобразительному искусству осуществляется эстетическое, нравственное и трудовое воспитание.

Межпредметные связи учебного предмета «Изобразительное искусство» с учебными предметами «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Музыка» обеспечивают обогащение и уточнение эмотивной лексики, развитие рефлексии, передаваемых чувств, отношений к природе, культурным традициям различных народов и стран, их музыке, былинам, сказкам, человеческим взаимоотношениям; формирование представлений о роли изобразительного искусства в организации материального окружения человека.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников:

- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс.

- Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс.

- Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс.

- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс.


3. Место учебного предмета в учебном плане


На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 168 ч. Предмет изучается: в 1(1 дополнительном) классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

- понимание образной природы изобразительного искусства;

- представление о роли искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края;

- развитие эстетического чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

- умение воспринимать, элементарно анализировать и оценивать произведения искусства;

- освоение средств изобразительной деятельности;

- умение использовать инструменты, материалы в процессе доступной изобразительной деятельности, а также умение использовать различные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации;

- способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;

- умение осуществлять эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;

- знание и различение видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и декоративно-прикладные виды искусства);

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- овладение навыком изображения многофигурных композиций на значимые жизненные темы;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- умение определять замысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликациями и коллажа (по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям);

- сформированность зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений, конструктивного праксиса, графических умений и навыков;

- умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- умение строить высказывания в форме суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- умение использовать речь для регуляции изобразительной деятельности;

- овладение терминологическим аппаратом изобразительного искусства(употреблением слов, словосочетаний, фраз, обеспечивающих овладение изобразительной грамотой);

- знание правил техники безопасности.

5.Содержание учебной программы

Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка.Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки".

Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

Тема 3. Художник и зрелище (10 ч)

Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат. Художник и цирк. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)

Тема 4. Художник и музей (8 ч)

Музеи в жизни город.Искусство, которое хранится в этих музея. Картина-пейзаж. Картина-портрет. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Исторические картины и картины бытового жанра. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы). "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.







6. Тематическое планирование с указанием часов

Содержание (разделы, темы)


Кол –во часов

Дата план

Дата факт


Искусство в твоем доме




1

Твои игрушки (создание формы, роспись).


1



2

Твои игрушки (лепка из пластилина).

1



3

Посуда у тебя дома.

1



4

Обои и шторы у тебя дома.

1



5

Мамин платок.

1



6

Твои книжки.

1



7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

1



8

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

1




Искусство на улицах твоего города




9

Памятники архитекту­ры

1



10

Парки, скверы, бульва­ры

1



11

Ажурные ограды

1



12

Волшебные фонари

1



13

Витрины

1



14

Удивительный транс­порт

1



15

Труд художника на ули­цах твоего города (се­ла) (обобщение темы)

1




Художник и зрелище




16

Художник в цирке

1



17

Художник в театре

1



18

Театр кукол

1



19

Театр кукол

1



20

Маски

1



21

Маски

1



22

Афиша и плакат

1



23

Афиша и плакат

1



24

Праздник в городе

1



25

Праздник в городе

1



26

Школьный карнавал (обобщение темы)

1




Художник и музей




27

Музей в жизни города

1



28

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

1



29

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

1



30

Картина-портрет

1



31

Картина-натюрморт

1



32

Картина - портрет

1



33

Скульптура в музее и на улице

1



34

Художественная выстав­ка (обобщение темы)

1





7.Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности

1.Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас: учебник для 3 класса – М.: Просвещение, 2015

2.Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Искусство вокруг нас» для 3 класса – М.: Просвещение, 2018г.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Елена Александровна Тетерлева

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства