kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

3класс.УМК "Перспектива".Рабочая программа по изобразительному искусству.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соответствует требованиям ФГОС.Программа относится к УМК "Перспектива".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3 А кл. ИЗО. Раб.программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан



«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 29.08.2016г. №1


Введено приказом от 31.08.2016г. №179

Директор МБОУ «Средняя школа №9» ЕМР РТ

____________________________ В.Д. Скотарь




Рабочая программа


по изобразительному искусству для 3А класса (3 часа в неделю, 102 часа в год)


Составитель: Вьюкова С.В., учитель начальных классов, высшая кв. категория









«Согласовано»

Заместитель директора ________ Н.А. Ионова от 26.08.2016г.

«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол от 26.08.2016г. №1.

Руководитель МО ___________ Е. А. Ермакова



Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство». 3А класс

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты.

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Осень. Как прекрасен этот мир, посмотри… (11ч.)

Обучающийся научится:

рисовать кистью без предварительного рисунка; определять  «натюрморт», организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя: выполнять рисунок акварелью, гуашью, фломастерами; правильно работы с акварелью; понимать народное декоративно-прикладное искусство, знать особенности изображения гжельского пейзажа,

Обучающийся получит возможность научится:

- понимать значения искусства в жизни человека и общества

-различать основные виды и жанры пластических искусств

- иметь представление о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

- оценивать шедевры русского и мирового искусства


Познавательные умения:

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.


- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.



Зима. Как прекрасен этот мир, посмотри… (10 часов)

Обучающийся научится:

-понимать пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета; правилам работы с акварелью; -придумывать свой натюрморт; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг,

-Научится различать отдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа; уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.


Обучающийся получит возможность научится:

-различать основные виды и жанры пластических искусств

- иметь представление о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

- оценивать шедевры русского и мирового искусства

Познавательные :

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные результаты: - Умение использовать адекватные выразительные средства при общении. - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Весна. Как прекрасен этот мир, посмотри…( 5 часов)

Обучающийся научится:

-научиться различать разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора.

-последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы;

- выполнять эскиз театрального костюма красками, пастелью, мелками;

- распознавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа;

- самостоятельно выбирать сюжет темы;

- соблюдать пропорции;

-учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке;

- узнавать доступные

памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.

Обучающийся получит возможность научится:

- понимать значения искусства в жизни человека и общества

-различать основные виды и жанры пластических искусств

- иметь представление о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

- оценивать шедевры русского и мирового искусства


Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.


Личностные результаты: - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

-уметь выражать уважительное отношение к иному мнению,

к культуре, доброжелательность

Лето. Как прекрасен этот мир, посмотри…

(8 часов)

Обучающийся научится:

-сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

-использовать художественные материалы;

-самостоятельно выбирать сюжет темы;

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке;

-рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции

павловских узоров,

-придерживаться последовательности исполнения росписи,

-решать художественно-творческие задачи на проектирование

изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве;

- самостоятельно выбирать сюжет темы,

-наблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;

Обучающийся получит возможность научится:

- понимать значения искусства в жизни человека и общества

-различать основные виды и жанры пластических искусств

- иметь представление о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

- оценивать шедевры русского и мирового искусства

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Личностные результаты:

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.









Содержание программы по изобразительному искусству. 3 класса

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (11 ч)

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных

состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.)

Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта.

Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства.

Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Образы природы и человека в живописи.

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 ч)

Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками.

Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных мате риалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.

Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Весна. Как прекрасен этот мир, посмотри…( 5 часов)

Участие в различных видах изобразительной, декоративно прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д.

Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве.

Лето. Как прекрасен этот мир, посмотри…(8 часов)

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных

состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.

Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве.



Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 3 класс.

УМК «Перспектива»

Изобразительное искусство. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. 3 класс. Москва «Просвещение» 2012 г.

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Сроки

План.

Факт.

Осень. Как прекрасен этот мир, посмотри… (11ч.)

1

Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма.

1

Наблюдать осенние цветы в природе. Рассказывать о своих наблюдениях осенних цветов.

Рисовать композицию натюрморта «Чужие цветы краснее, а свои милее» с натуры или по памяти.

03.09

03.09

2

В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства.

Знакомство с искусством мастеров Жостова.

Рисование узоров Жостова.

1

Рассматривать и анализировать произведения

жостовских мастеров -расписные лаковые подносы. Работать по художественно-дидактической таблице. Рассматривать этапы послойного жостовского письма. Повторять за мастером приёмы послойного письма (росписи).

10.09

10.09

3

О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства.

1

Рисовать жостовский поднос понравившейся формы

и украшать его цветочной росписью. Выбирать одну из нескольких традиционных композиций жостовской росписи для своей творческой работы. Смешивать на палитре каждую яркую краску с белилами. Выполнять поэтапно традиционный жостовский приём росписи (замалёвок, тенёжку, прокладку, бликовку, чертёжку). Обсуждать творческие работы одноклассников.

17.09

17.09

4

Каждый художник урожай своей земли хвалит.



1

Рассматривать разнообразие форм, цвета, размеров осенних плодов в натуре, находить соответствие им в изображённых натюрмортах художников, разделять чувства художников, переданные ими в картинах-натюрмортах. Рисовать с натуры натюрморт «Славный урожай»,

выявлять цветом красоту спелых плодов. Выражать в творческой работе своё отношение к щедрости природы средствами художественного образного языка живописи.

24.09

24.09

5

Лети, лети, бумажный змей.

Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

Рассматривать произведения декоративно-прикладного искусства народных мастеров стран Востока (Китая и Японии). Рассказывать о старинном обычае изготовления и запуска воздушных змеев в России и странах Востока. Участвовать в обсуждении разнообразия форм воздушных змеев (бабочка, птица феникс, корзина с цветами).

01.10

01.10

6





Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства.

1

Рассматривать произведения декоративно-прикладного и народного искусства. Высказывать мнение об этих произведениях. Придумать и рисовать коврик с узором по мотивам народной лоскутной мозаики. Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение.

08.10

08.10

7.

Живописные просторы Родины.

Пейзаж: пространство

и цвет.

1

Рассматривать произведения пейзажной живописи о природе, видеть её красоту и своеобразие. Высказывать своё суждение о понравившемся пейзаже и аргументировать его. Рисовать с натуры или по наблюдению на тему «Родные просторы». Выражать в творческой работе своё отношение к осенней природе

15.10

15.10

8.

Родные края в росписи гжельской майолики.

Русская майолика: традиции мастерства.

1

Рассматривать произведения народной русской майолики. Сравнивать произведения гжельского фарфора и майолики между собой, находить сходство и различия; Выражать в творческой работе своё отношение к майоликовой росписи Гжели.

22.10


9.

«Двор, что город, изба, что терем». В мире народного зодчества: традиции русского мастерства.

1

Рассматривать представленные в учебнике произведения народного деревянного зодчества. Рисовать фасад избы, соблюдать симметрию, изображать горизонтальными линиями брёвна, скат крыши и охлупень (конёк). Определять ширину причелины и полотенца. Выполнять творческое задание согласно условиям:

29.10


10.

«То ли терем, то ли царёв

дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

1

Рассматривать произведения народного деревянного

зодчества. Рисовать по-своему сказочный терем и включить его

в коллективную композицию «Русская старинная улица твоего города (деревни, села, посёлка)». Выражать в творческой работе своё отношение к искусству на-родных мастеров-древоделов изобразительными средствами.

12.11

12.11

11.

Каждая птица

своим пером красуется. Живая природа: форма, цвет, пропорции.

1

Наблюдать птиц в зимней природе. Рассказывать о своих наблюдениях птиц в натуре. Выполнять наброски птиц, зимующих в родном краю,

в технике акварели «по-сырому» (по памяти или наблюдению). Выражать в творческой работе своё отношение к зимующим птицам.

19.11


Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 ч)

12

Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт:

свет и тень, объем и пропорции.

1

Рассматривать произведения художников-пейзажистов, в которых запечатлены замечательные образы зимней природы. Использовать произведения вернисажа в качестве примеров при изучении тем курса, систематизировать произведения по видам искусства и по заданному принципу (из собрания Русского музея, Третьяковской галереи, художественного или краеведческого музея своего региона)

26.11


13

Русская зима. Пейзаж в графике: черный и белый цвета.

1

Рассматривать живописные натюрморты из предметов быта, связанных с обычаем чаепития. Высказывать своё суждение о них. Рассказывать о своих наблюдениях семейного чаепития

Сравнивать произведения живописи, находить общее

и различное в изображении предметов натюрморта. Рисовать с натуры натюрморт из старинных и современных предметов быта.

03.12


14

Зима не лето, в шубу одета.

Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

Рассматривать произведения декоративно-прикладного и народного искусства — одежду коренных народов Севера. Высказывать своё мнение о традиционной народной одежде северных народов. Выбирать знаки-символы русского народного орнамента (мотивы природы) для своего эскиза сувенира из бисера. Создавать свой эскиз сувенира из бисера.

10.12


15

Зима за морозы,

а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация

1

Рассказать о праздновании Нового года в своей семье и об участии в праздниках новогодней ёлки, о традиционных атрибутах, героях. Рисовать участников карнавала на школьном новогоднем празднике. Выбирать, в каком облике предстанут участники карнавала в творческой композиции.

Уточнять костюм участников карнавала на основе иллюстраций учебника.

17.12


16

Всякая красота фантазии да умения требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

Образ зимы в карнавальной маске.

1

Рассматривать произведения народного мастера и творческие работы сверстников. Высказывать своё мнение о художественных образах зимних месяцев. Использовать характерные признаки зимы в её декоративном решении. Рисовать эскиз маски для ряженого.

24.12


17

В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги.

Символика цвета

1

Рассматривать произведение народного декоративно-прикладного искусства — народные праздничные костюмы разных регионов России (северных и южных). Рисовать силуэт женской фигуры в народном костюме, обозначать на нём места, где размещены узоры-обереги, и украшать их орнаментом.

14.01

14.01

18

Жизнь костюма

в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма.

1

Рассматривать произведения известных русских художников, в которых созданы театральные образы героев, исторических персонажей в сценических костюмах. Создавать свой эскиз сценического костюма для театрального действа.

21.01


19

Россия державная.

В мире народного зодчества: памятники архитектуры. Виды изобразительного искусства

1

Рассматривать произведения народных мастеров, художников-живописцев, фотографии, на которых запечатлены образы замечательных памятников русской архитектуры. Работать над композицией рисунка старинного города-крепости по представлению.

28.01


20

«Город чудный…».

Памятники архитектуры: импровизация. Основы изобразительного языка.

1

Участвовать в обсуждении образа града Китежа, воссозданного живописцем, узнавать в нём облик старинного русского города-крепости, называть известные храмы и терема, описывать приёмы построения композиции произведения

04.02


21

Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр.

1

Рассматривать произведения народного мастера, художника-живописца, художников-плакатистов, создавших героические образы защитников Родины в разные времена. Выбирать живописные или графические материалы согласно замыслу. Рисовать сюжетную композицию на тему (по выбору) «Чужой земли не хотим, а своей не отдадим» или «Кто с мечом к нам придёт — от меча и погибнет!».

11.02


Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (5 ч)

22

Дорогие, любимые, родные.

Женский портрет: выражение и пропорции лица. Жанры изобразительного искусства

1

Рассматривать женские портреты в живописи. Высказывать своё мнение о произведениях портретного жанра, давать эмоциональную оценку женским портретам, представленным в учебнике.

Рассказывать, какие героини изображены на портретах, описывать их внешность и костюм, положение фигуры, фон картины.

18.02


23

Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр

и цвет.

1

Рассматривать произведения лаковой миниатюры (Федоскино), декоративную композицию из текстиля, передающих праздничную атмосферу народного гулянья на Масленицу. Высказывать своё мнение о них. Рассказывать о том, как отмечается праздник Масленицы в родных местах.

25.02


24

Красота

и мудрость народной игрушки.

Русская деревянная игрушка: развитие традиций мастерства.

1

Рассматривать русские народные игрушки из разных регионов России. Выполнять зарисовку силуэта понравившейся народной деревянной игрушки, расписывать её росписью соответствующего промысла.

04.03


25

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр

и цвет.

1

Рассматривать произведения русских художников,

создавших в живописи, майолике, книжной иллюстрации образы сказочных персонажей, героев преданий.

11.03


26

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционные центр

и цвет.

1

Рисовать иллюстрацию к любимой сказке. Определять сюжет, героя сказки для своей иллюстрации. Располагать действующих лиц и окружающие их предметы так, чтобы главная мысль иллюстрации была понятна зрителям.

18.03


Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (8 ч)

27

Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит.

Изображение по памяти морского пейзажа.

1

Рассматривать произведения художников-маринистов, соотносить их с описанием моря в стихотворении А. Пушкина. Высказывать своё мнение о произведениях мариниста, называть наиболее понравившиеся пейзажи и объяснять почему. Исследовать возможности живописи, смешивать краски для получения цветовых оттенков морской воды.

Создавать картину весенней навигации по наблюдению

или представлению на одну из тем

01.04

01.04

28

Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства

1

Рассматривать произведения художников, рисунков для набойки. Высказывать своё мнение и отношение

к произведениям народных мастеров из Павловского Посада — расписным шалям, называть традиционные мотивы росписи. Рисовать цветок розы по мотивам узора павловопосадских шалей (вариация)

08.04


29

Всяк на свой манер.

Русская набойка: композиция и ритм.

1

Рассматривать произведения художников, рисунки для набойки. Высказывать свои суждения и впечатления от произведений народных мастеров из Павловского Посада.

Сравнивать цветочный узор на павловопосадских шалях с росписью на жостовских подносах, находить в них сходство и различия.

15.04


30

В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция: цвет.

1

Рассматривать произведения художников-живописцев, поэтов-песенников, которые передают настроения тревоги и торжества, связанные с разными событиями Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Рисовать декоративную сюжетную композицию «Салют Победы».

Выделять на фоне неба контуры зданий города, памятных мест, которые отстояли и сохранили в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг

22.04


31

Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба.

1

Рассматривать гербы старинных русских городов. Рассказывать, что изображено на гербах городов Золотого кольца и гербе своего города, посёлка, высказывать своё отношение к ним.

29.04


32

Сиреневые перезвоны.

Натюрморт: свет

и цвет.

Рисование с натуры натюрморта.

1

Наблюдать цветы сирени в натуре. Различать оттенки цветов и формы мелких цветов, образующих кисти сирени. Рисовать сирень с натуры по представлению, по наблюдению. Выражать в творческой работе своё отношение к цветущей природе.

06.05


33

У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства

1

Воспринимать произведения традиционного искусства

народов разных стран (Индонезии, Китая, России). Рисовать по памяти один из запомнившихся и полюбившихся образов-символов (Полкан, птица сирин, конь, олень, птица-пава, лев и др.), составить орнамент на основе чередования этого мотива в декоративной технике (по выбору) — вырезная аппликация, вышивка, роспись.

13.05


34

Наши достижения.

Я знаю. Я могу. Наш проект.

1

Рассматривать творческие работы одноклассников, созданные в течение завершившегося года, и давать им оценку. Выполнять творческое задание по группам: составить панно или фриз из творческих работ на темы «Осенние цветы», «Весенние цветы» в группе живописцев;

20.05



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса: Интернет-ресурсы. www. Festival.1september.ru Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива» Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193 Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki Педсовет.org. Всероссийский интернет-педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www. 4stupeni.ru Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival. 1september.ru Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www. pedsovet.su

Произведения изобразительного искусства. 3 класс

М. Нестеров. Осенний пейзаж; Н. Присекин. Прохладно. Вид на Веледниково; А. Курнаков. Дорога на Знаменку; В. Овчаров. Осенний пейзаж; Г. Бочаров. Тайга; А. Бородин. Пейзаж с грибами; А. Герасимов. Пионы; М. Сарьян. Цветы Калаки; А. Дейнека. Гладиолусы с рябиной; А. Осьмёркин. Подсолнухи и рябина; Е. Кругликова. Георгины (монотипия); И. Машков. Натюрморт с маками и васильками; В. Серов. Яблоки на листьях; З. Серебрякова. Корзина с кабачками; З. Серебрякова. Виноград; В. Рохлин. Натюрморт с геранью; В. Стожаров. Романовский лук; И. Машков. Натюрморт. Тыква; П. Кузнецов. Цветы и дыни; Б. Кустодиев. В трактире; В. Крылов. Чайка; Б. Щербаков. Рожь поспевает; В. Шелков. За полярным кругом.

А. Кравченко. Зима; А. Бородин. Гости; В. Каневский. Снегирь. Синица-пухлячок. Синица-лазоревка; Т. Маврина. Звенигород; Т. Яблонская. Зимний день в Седневе; А. Пластов. Первый снег; А. Малетин. Родина. Мезенские берега; К. Воробьев. Февраль; Н. Гончарова. Московская зима; Т. Шувалова. Автопортрет; Б. Крылов. Вечерний натюрморт; В. Прибытков. Окраина в снегу; Д. Шмаринов. Тройка; П. Паруханов. Митя в новогоднем костюме; А. Журавлева. Зима. Екатерина-санница. Варвара. Анна зимняя. Месяцеслов; произведения местных художников.

О. Савостюк. Маша; З. Серебрякова. За завтраком; Н. Рерих. Сеча под Керженцем; В. Фонеев. Зарайский кремль; В. Астальцев. Даниловский монастырь в Переславле-Залесском; В. Федосеев. Борисоглебск; В. Фонеев. Кирилло-Белозерский монастырь; И. Билибин. Преображенный Китеж (эскиз декорации); А. Дейнека. Оборона Севастополя; Н. Присекин. Куликовская битва; О. Савостюк, Б. Успенский. Победа (плакат); Ю. Циркунов. Тревожная группа; Ю. Кугач. Дмитрий Донской; Л. Большакова. Пасхальный натюрморт; Н. Рерих. Весна священная; А. Остроумова-Лебедева. Весенний мотив; З. Шевандронова. Птицы весенние; В. Хлызов. Белые ночи под Тобольском; В. Бялыницкий-Бируля. Весенний день; Т. Маврина. Клусово; У. Тансыкбаев. Моя песня; В. Телин. Родительский день; Л. Малеева. Рязанские девочки; М. Врубель. Девочка на фоне персидского ковра; В. Суриков. Сибирская красавица; Н. Кузнецов. Текстильщицы; Б. Нурали. Портрет Хамеджи; А. Бенуа. Петербургские балаганы (эскиз декорации); М. Врубель. Царь Берендей. Морской царь. Майолика; М. Врубель. Снегурочка. Эскиз костюма; М. Врубель. Царевна Лебедь; Н. Рерих. Эскиз костюма князя Игоря; А. Головин. Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Бориса Годунова; Н. Рерих. Эскиз костюма девушки; И. Билибин. Юноша. Эскиз костюма; И. Билибин. Царевна Несмеяна; И. Билибин. Жар-птица; И. Билибин. Стрельчиха перед царем и свитой.

А. Рылов. Зеленый шум; А. Дейнека. Будущие летчики; А. Герасимов. После дождя; В. Поленов. Московский дворик; И. Машков. Фрукты с сельскохозяйственной выставки. Айва и персики; И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу; Н. Дубовской. Закат солнца; Н. Крымов. Утро; И. Айвазовский. Радуга. Черное море; Р. Судковский. Бурное море; А. Рылов. В голубом просторе; Э. Калныньш. Седьмая балтийская регата; А. Алексеев. Пейзаж с чайками; Б. Кустодиев. Купчихи; В. Орешников. Розы; Н. Присекин. Салют Победы; П. Оссовский. Салют Победы. В 1945-м; А. Ушин. Салют Победы. Из серии «Блокада»; Г. Орлова. Салют (гобелен); П. Кончаловский. Сирень в корзине; П. Кончаловский. Сирень, хрустальная ваза и корзина; Д. Налбандян. Сирень.

Произведения народного декоративно-прикладного искусства.3 класс


И. Страхов. Осень (панно). Федоскино; памятники архитектуры: Преображенская церковь, Кижи; жостовские подносы: М. Митрофанов, Н. Гончарова, Н. Антипов, И. Леонтьев; воздушные змеи: Япония, Китай; лоскутные коврики; гжельская майолика.

Дом Ошевнева. Кижский музей под открытым небом; Фасад избы. Нижегородская область; Аленький цветочек. Шкатулка. Федоскино; В. Кочкин. Ростовские кружева (финифть). Ростов; меховая одежда – Ханты-Мансийский округ; вязаные варежки – Финляндия, Норвегия; изображения теремов, хором; тамбурная вышивка на предметах быта; кованые изделия – ларцы, сундуки, светцы; традиционные подвесные украшения – «пауки».

Народный костюм Русского Севера – олонецкий, новгородский, тверской, архангельский; народный костюм южнорусский – курский, орловский, тамбовский, воронежский, тульский; Б. Ермолаев. Куликовская битва. Палех; В. Липицкий. Масленица (коробочка). Федоскино; народные игрушки из Сергиева Посада, Семенова, Федосеева, Полховского Майдана, Богородского; В. Грудинин. Александр Попович и княжич Василько. Ростов; Н. Малоземов. Вид кремля города Ростова Великого (финифть). Ростов. Тканые пояса Русского Севера и Юга, украшения из бересты – вологодские, архангельские, карельские и др.; богородская динамическая игрушка.

Павловопосадские шали; ковер Зили. Дагестан; прялка. Мезень. Россия; тарелка – Мексика; лобовая доска. Городец; Гравюра. Германия; расписная дверь. Русский Север; керамика Скопина; маски – Индонезия, Китай; ваза – Корея.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
3класс.УМК "Перспектива".Рабочая программа по изобразительному искусству.

Автор: Вьюкова Сания Васильевна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства