Внеурочное мероприятие. Мастер-класс по батику "Какого цвета у России очи"
Внеурочное мероприятие. Мастер-класс по батику "Какого цвета у России очи"
Внеурочное мероприятие расчитано на обучающихся 6-7 классов и представляет собой мастер класс по батику (техника холодный батик). В разработке учитываются основные требования ФГОС.Мероприятие развивает в детях гражданственность, патриотизм, умение сотрудничать в процессе совместного творчества и обучает конкретным навыкам, владению приемами определенной декоративно-прикладной техники. В ходе занятия используются информационные технологии, медиа-ресурсы, развивающие технологии. В завершении мастер-класса проводится рефлексия,направленная на осознание результатов своей деятельности и главной идеи мероприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Дорогие ребята, сегодня каждый из вас сможет попробовать себя в роли мастера по росписи ткани. Сегодня у нас в гостях путешественник из Индонезии, который расскажет нам о своем ремесле.
Один из учеников, одетый в национальный костюм индонезийца, рассказывает историю происхождения батика
Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.
На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).
Роспись батик издавна известна у народов Индонезии, Индии и др. В Европе — с XX века.
Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского оно означает «капля воска» Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани.
В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для росписи по хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.
Холодный батик, также называемый европейским, в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. Холодный батик относится к европейской модификации классических техник. В технике холодного батика используют краски на основе анилина. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Обычно используют густой (резиновый), и жидкий (на основе бензина). Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром (бензиновые), либо используются резервы в тюбиках (резиновые), которые оснащены удлинённым носиком. Как правило, холодный батик требует более аккуратной и тщательной работы над произведением, так как он создаётся «в один слой» (в отличие от многослойного горячего батика). Также в технике холодного батика имеется больше возможностей для свободной росписи и создания станковых живописных либо декоративных работ. Техника «в одно касание» позволяет создавать работы, сходные по восприятию с «мокрой» акварелью. Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустителями), а также масляными красками с растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.
2.Основная часть
Входит ученица в русском костюме.
-Красивая страна – Индонезия, и удивительные по красоте вещи там создают люди. Я хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали о своих корнях, и родной стране, ведь у нас тоже много прекрасного есть.
Звучит песня «Какого цвета у России очи» Юлии Березиной, на экране учитель, показывает слайды с видами России. Давайте напишем список того, что «красиво» в России.
На доске под словом «Красиво» дети пишут слова поля, горы, озера и т.д.
Ребята, перед вами находится уже подготовленное будущее панно. На нем резервом мои помощники уже нарисовали основные линии нашего сегодняшнего рисунка. Мы изобразили наш родной край с его полями, лугами, озерами и горами. Сейчас каждый из вас сможет попробовать рисовать по ткани.
Ученики располагаются вокруг ткани, натянутой на раму, краска налита в палитры. Учитель показывает процесс нанесения краски, заливку, переход цвета в цвет. На некоторых участках использует соль, чтобы получить необычные цветовые эффекты. Обращает внимание учащихся на аккуратность работы вблизи контурных линий, выполненных резервом.
Во время работы звучат звуки пения птиц, шум дождя.
3.Завершение работы
-Ребята, что мы с вами сегодня поняли, чему научились? Понравилось ли вам работать в технике холодного батика? Чем? Опишите свои ощущения от нашего мастер-класса.
И для завершения, давайте поаплодируем друг другу за совместный труд и творчество.