kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Музыкально-художественный КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения Недели Искусств. В КВН есть конкурсы художественные и музыкальные, серьезные и шутливые. А чтобы болельщики и зрители не скучали в то время пока команды выполняют свои задания, то для них также предусмотрены игры и викторины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Музыкально-художественный КВН"»

КВН.

Музыкально-художественный.


  1. Представление команд (домашнее задание)

-название команды;

-капитан;

-девиз;

-эмблема.


  1. Разминка: «Одно на двоих».

Отгадайте слово, имеющее два разных значения, одно из которых – музыкальное.

1) не только официальное дипломатическое обращение одного правительства к другому, но и музыкальный звук (нота);

2) не только приправа, но и одна из нот (соль);

3) не только быстрый темп, но и название первой части сонатного цикла (аллегро);

4) не только третья буква греческого алфавита, но и звукоряд (гамма);

5) не только тишь и гладь на море, но и палочка, присоединенная к ноте – знак длительности (штиль);

6)не только часть лестницы между площадками, но и музыкальное произведение четкого ритма для сопровождения коллективного шествия (марш);

7) не только передовик производства, но и музыкант (ударник);

8) не только город и река в Индонезии на острове Ява, но и, исполняемые одним певцом или инструментом, самостоятельная партия (соло);

9) не только печь для переплавки металла, но и музыкальный инструмент (горн);

10) не только повод к действию, преступлению, но и напев (мотив);

11) не только место перед сценической площадкой, где помещаются музыканты, но и группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах (оркестр);

12) не только вид исполнительского искусства, но и сценическая площадка для певцов (эстрада);

13) не только молва, сплетня, но и способность правильно воспринимать и воспроизводить музыкальные звуки ( слух);

14) не только частоты, на которых ведется радиопередача, но и звуковой объем голоса певца (диапазон);

15) не только набор одежды из нескольких предметов, но и музыкальный коллектив (ансамбль);

16) не только мальчик-слуга у русских и украинских помещиков, но и веселый народный танец (казачок).


  1. Следующий конкурс художественный, называется «Веселый художник».

Вывешивается картинка с изображением лисы. Картинка разделена на 6 частей, каждая часть пронумерована. Участникам предлагается нарисовать тот квадрат, номер которого совпадает с его игровым номером. Затем весь рисунок собирается вместе. На это дается 2 минуты.


  1. Кроссворд (приложение 1) .

Необходимо надуть паруса нашего корабля ветром знаний, пока команды будут отгадывать кроссворд, нас ожидает игра со зрителями.


Игра со зрителями.

Я произношу слова из известных детских песен, надо угадать, из какой песни они взяты, и спеть несколько строчек из этой песни. Хитрость заключается в том, что я произношу слова в именительном падеже, а не в том, в котором они встречаются в песне.


  1. минута, вдаль, встреча, уплывать, жди, медленно;

  2. дела, расскажи, милая, как , Снегурочка;

  3. небо, рисунок, круг, мальчишка, солнечный;

  4. затылок, беда, голова, опилки, ерунда, чешу;

  5. день, от, проснется, радуга, небо, светлей, в, улыбка;

  6. путь, пешеходы, лужи, по, неуклюже, бежать;

  7. писать, перышко, разные, в, буквы, тетрадь;

  8. просторы, шагать, по, вместе, весело;

  9. Родина, чего, начинается, с.


  1. Следующий конкурс опять художественный, называется «Нарисуй плакат».

Вы все знаете, что плакат – это агитационный рисунок с кратким текстом-призывом. Плакат всегда сообщает о чем-то новом, интересном. Плакаты могут напоминать о важнейших событиях в стране, могут призывать людей к какому-нибудь действию. Прохожий задерживается лишь на минуту, чтобы посмотреть на плакат, и в это короткое время он должен увидеть и прочесть то, что на нем есть. Поэтому художник избегает деталей, которые могут отвлечь внимание зрителя. Рисунок плаката очень прост и скуп, но чтобы плакат был замечен, он должен быть ярким и выразительным. Вам предстоит за несколько минут изобразить плакат, тему которого вы сейчас выберете сами наугад.

Заданы темы: «Осторожно! Злые кошки!», «Стой! Ядовитые грибы!», «Будь осторожен! Дикие слоны!», «Берегись! Летающие тарелки!».


Пока команда рисует плакат, мы поиграем со зрителями.


Игра со зрителями.

Получает сладкий приз тот, кто первым даст правильный ответ.


- художник, написавший картину «Богатыри» (Васнецов);

- жанр, в котором главный герой природа (пейзаж);

- художник, написавший картину «Золотая осень» (Левитан);

- жанр, в котором героем является предмет (натюрморт);

- самый древний жанр ИЗИ, в котором работал первобытный художник (анималистический);

- художник, изображающий море (маринист);

- мастер исторического жанра в русской живописи, героями его картин были боярыня Морозова, князь Меншиков и др. (Суриков);

- мастер пейзажа, с фотографической точностью изображающий природу родного края, главными героями его картин являются корабельные рощи, лесные чащи, сосны (Шишкин);

- музыкальная нота после «ре» (ми);

- музыкальная нота перед «ля» (соль);

-какой праздник длится неделю (Масленица);

- в какой праздник красят яйца (Пасха);

- назовите дерево, родившееся в лесу (елочка);

- какой овощ звали копать Антошку (картошка);

- кто не ловится и какой орех не растет на острове Невезения (кокос);

- если долго по дорожке и долго по тропинке идти, то куда можно прийти (в Африку).


  1. Конкурс капитанов.

Этот конкурс посвящен декоративно-прикладному искусству. Перед вами изображения игрушек двух промыслов – Дымково и Филлимоново, а также силуэт игрушки. Вам надо раскрасить эту игрушку в стиле этого промысла:

1 команда – Дымково; 2 команда – Филлимоново.


  1. Выбери правильный ответ (приложение 2).

Пока капитаны раскрашивают силуэт игрушки, мы играем с командами. Перед каждой командой листок с вопросами и несколько правильных ответов на каждый из них. Ваша задача выбрать правильный ответ и обвести его кружочком.


  1. «Озвучь радиорепортаж» (приложение 3).

Перед каждой командой лежит текст радиорепортажа, который надо озвучить. Один из вас будет корреспондентом, который ведет репортаж в радиостудии. Остальные звукооператоры, которые должны озвучить этот репортаж в тех местах, где в тексте стоят скобки с многоточием в них (…). Озвучивать можно как угодно: голосом, хлопками, стуком, шуршанием бумаги и т. д.


  1. «Шутливая викторина».

Игра со всем залом в вопросы-ответы.


Шутливая викторина.

    1. Что заказывает тот, кто платит? (музыку)

    2. Какой музыкальный инструмент дорог к обеду? (ложка)

    3. У гитары этого целых шесть, у домры – всего пять, а у арфы только четыре. О чем идет речь? (буквы)

    4. Самый драчливый музыкальный инструмент? (барабан)

    5. На каком музыкальном инструменте сидели первые буквы русского алфавита? (трубе)

    6. Загрустивший мажор? (минор)

    7. Как иначе называют дворецкого: мажордомом или минордомом? (мажордом)

    8. Что в музыке бывает сильным и слабым, а в обычной жизни – легким и тяжелым? (доля)

    9. Песня несмазанной телеги? (скрип)

    10. Что общего у теннисной ракетки и скрипки? (струны)

    11. Назовите музыкальное созвездие. (Лира)

    12. Ансамбль звуков – это… (аккорд)

    13. Аккорд грома – это… (раскат…)

    14. Краска в музыке – это… (тембр)

    15. Какая часть оперы сейчас необходима для того, чтобы в зал прокрались запоздавшие зрители? (увертюра)

    16. Представители какой профессии не обидятся, если им скажут: «Ваше место – в яме!»? (музыканты)

    17. Какими двумя нотами измеряют расстояние? (миля)

    18. Каким композитором можно выстрелить из ружья? (Бах)

    19. Какой породы был любимец миллионов Бетховен? (сенбернар)

    20. Каким может быть и стул, и вальс? (венским)

    21. Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики? (дроби)

    22. Какого композитора называют в шутку лучшим композитором среди химиков и лучшим химиком среди композиторов? (Бородин)

    23. О каком балете С.С. Прокофьева говорили: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете»? («Ромео и Джульетта»)











Приложение 3


Радиорепортаж «Осенний день».


Прослушайте радиорепортаж «Осенний день». Вот и кончилось лето, настала осень. Листья деревьев становятся разноцветными, рощи одеваются в багрец и золото, небо становится прозрачно-голубым. Дует ветер и сбивает с деревьев листья (…). Такой ветер называется «ревун» (…). Иногда капает дождик (…).

На юг собрались улетать перелетные птицы. Поднимешь вверх голову и видишь как пролетают кукушки, оглашая город прощальным кукованием (…), а уточки расстаются с нами громко крякая (…). Только старые обитатели города – вороны (…) – рады исчезновению перелетных птиц. Да в лесу еще кое-где раздается постукивание дятла (…), который лечит старые деревья.

Но вот появился новый для нас звук. Это пастух звонит в свой колокольчик (…), собирая потерявшихся в лесу домашних животных. Первыми откликнулись на его зов – потерявшиеся овечки (…), а им отозвались коровы (…). Обрадовался пастух и еще радостнее зазвонил его колокольчик (…), радостно потянулись за ним овечки (…) и коровы (…). И только вслед им раздался яростный вой волка (…), который остался ни с чем.


Радиорепортаж «По грибы».


Отдыхали мы как-то раз в деревне и задумали пойти на следующий день с утра пораньше в лес за ягодами. Долго ворочались в кроватях, все думая о завтрашнем дне, и, наконец, уснули (…).

Утро началось для нас с громкого петушиного крика (…). Часы пробили 5 часов (…). Стало слышно, как пастух заиграл на рожке (…), коровы начали собираться в стадо и мычать, приветствуя друг друга (…).

Быстро собравшись мы пошли в лес и, чтобы не потеряться, стали аукаться (…). Вдруг раздался гром (…), и упали первые капли дождя (…). Мы спрятались под группой деревьев, чья крона послужила нам защитой от дождика, который закончился так же внезапно, как и начался. Тут мы услышали стук дятла (…), а следом за ним зачирикали лесные пичужки (…).

Внезапно из малинника, находящегося недалеко от нас, послышался шум (…), затем рычание (…). Мы с визгом (…) бросились бежать из леса. Оглянувшись через некоторое время назад мы увидели как за нами во всю прыть несется соседская собака, оглашая окрестности радостным лаем (…). Мы громко засмеялись (…), поняв, что именно она послужила источником нашего страха и бодро пошли по тропинке к дому.





Приложение 2

Выбери правильный ответ.

  1. Полет какого насекомого положен на ноты?

А. Осы. В. Мухи.

Б. Шмеля. Г. Комара.

2. Как называется оперетта Иоганна Штрауса?

А. «Летучая мышь» В. «Летучая рыба»

Б. «Летучая собака» Г. «Летучая белка»

3. Назовите «музыкальную» часть листа растения и шляпки гриба:

А. Диск В. Пластинка

Б. Кассета Г. Альбом

4.Сколько нот сразу может брать птица?

А. Одну В. Две.

Б. Три Г. Семь

5. Какая «танцевальная» птица есть в природе?

А. Краковяк В.Мазурка

Б. Чечетка Г. Чардаш

6. Какие инструменты были у квартета из басни И.А. Крылова?

А. Только струнные В. Струнные и ударные

Б. Струнные и духовые Г. Струнные, духовые и ударные

7. Какой колокольный звон бывает?

А. Вишневый В. Рябиновый

Б. Малиновый Г. Земляничный

8. Какое музыкальное произведение широко известно всем начинающим музыкантам?

А. «Кошачья полька» В. «Собачий вальс»

Б. «Коровий полонез» Г. «Тараканий марш»

9. Какие веселые птицы жили у бабуси?

А. Пингвины В. Гуси

Б. Утки Г. Попугаи

10. Как называется русская народная бурлацкая песня?

А. «Осинушка» В. «Баобабушка»

Б. «Дубинушка» Г. «Пальмушка»

11. Что в известной песне собирала смуглянка-молдаванка?

А. Грибы В. Виноград

Б. Болгарский перец Г. Яблоки

12. Кого из этих животных не было среди Бременских музыкантов?

А. Осла В. Козла

Б. Петуха Г. Кота

13. Закончите известную русскую пословицу: «Помирать, так…»

А. С живописью В. С музыкой

Б. Со скульптурой Г. С танцем

14. Кто такой меломан?

А. Любитель поесть мел В.Страстный любитель музыки и пения

Б. Любитель рисовать мелом Г. Специалист по мелованной бумаге


15. Что такое оратория?

А. Шумная перебранка на людях В. Музыкальное произведение

Б. Зажигательная речь директора Г. Место, где выступает оратор

16. Как заканчивается крылатая фраза: «Талантам надо помогать, бездарности…»?

А. И так при деле В. Поможет спонсор

Б. Пробьются сами Г. И так неплохо

17. Какая «музыкальная» форма оплаты труда существует?

А. Хоровая В. Аккордная

Б. Ансамблевая Г. Полифоническая

18.Какое слово, на взгляд музыканта, здесь лишнее?

А. Фасоль В. Миля

Б. Доля Г. Роза

19. Какая перепонка есть в ухе человека?

А. Рояльная В. Барабанная

Б. Тамтамная Г. Гонговая

20. Какие мебельные петли есть?

А. Барабанные В. Рояльные

Б. Балалаечные Г. Скрипичные

21. Что обычно охотники замечают за зайцем?

А. Он трубит В. Барабанит

Б. Бренчит Г. Напевает

22. Какую роль в коллективе обычно отводят лидеру?

А. Белого рояля В. Бас-гитары

Б. Первой скрипки Г. Первого саксофона

23. Чем могут аплодировать музыканты оркестра после выступления?

А. Смычками В. Мундштуками

Б. Тарелками Г. Крышкой рояля

24.Каким может быть рояль, лишенный надлежащего ухода?

А. Расстроенным В. Разгневанным

Б. Возмущенным Г. Огорченным

25. Как заканчивается название музыкальной телепередачи: «Угадай…»?

А. Исполнителя В. Мелодию

Б. Композитора Г. Инструмент

26. Что из перечисленного бывает музыкальным?

А. Тропинка В. Дорожка

Б. Улочка Г. Аллейка

27. Как называют еще причину преступления?

А. Мелодия В. Напев

Б. Мотив Г. Ритм

28. Какой марш не исполняется музыкантами?

А. Военный В.Свадебный

Б. Похоронный Г. Лестничный

Приложение 1

Кроссворд.









  1. Вступление к опере, также может быть самостоятельным произведением.

  2. Каким общим словом определяется народное музыкальное творчество?

  3. Фамилия художника, написавшего картину «Витязь на распутье»

  4. Этими красками можно писать по-мокрому.

  5. На картинах этого жанра изображаются эпизоды из жизни людей.

  6. Один из основных цветов.

  7. Художник, написавший картину «Утро в сосновом бору».

  8. Специальная дощечка, на которой смешивают краски.

  9. Пьеса для голоса с инструментальным сопровождением.

  10. Самый большой из духовых клавишных инструментов.

  11. В музыке так называется скорость движения.

  12. Самый низкий из всех голосов.

  13. Нота на тон ниже ноты «си».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Музыкально-художественный КВН"

Автор: Голубева Ирина Витальевна

Дата: 08.08.2016

Номер свидетельства: 338844


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства