Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие-игра "О живописи"»
Разработка внеклассного мероприятия
«Час искусства. Шедевры мировой живописи».
Провела учитель ИЗО МОУ Новоуспенской школы
Смирнова Наталия Виссарионовна
Цель:
- формирование представлений о живописи как виде искусства, используя занимательную форму проведения занятия;
Задачи:
- Актуализировать и расширить приобретенные знания, используя произведения мировой живописи;
- Прививать интерес к прошлому, приобщаясь к картинам зарубежных художников и художников России;
- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству;
- Развивать творческую и познавательную активность;
Оборудование: презентации учителя и учащихся, иллюстративный ряд, музыкальные фрагменты.
Ход занятия.
Учитель: Здравствуйте. Сегодня мы продолжим наш разговор о живописи как виде искусства. Будем учиться воспринимать художественные достоинства произведений искусства, воспитывать эстетический вкус.
Нужна ли нам живопись? На этот вопрос попытался ответить Александр Городницкий:
С годами живопись становится нужнее,-
Все остальное ускользает и течет.
Стареет сцена и театры вместе с нею,
Кино и музыка иные, что ни год.
Одна лишь живопись внушает нам надежду,
Что неизменными останутся всегда
И эти складки у пророка на одежде,
И эта серая в промоинах вода.
И мироздания распавшиеся звенья
Соединяются в музейной тишине,
Где продлеваются летящие мгновенья,
Запечатленные на сером полотне.
Крупнейший философ XIX века И.Кант считал, что "Высшая цель искусства - изображать идеалы, в основе которых - идея нравственного добра". Леонардо да Винчи - классическая фигура Возрождения - считал, что "Хороший живописец должен писать две главные вещи: человека и представление его души. Первое легко, второе - трудно". Леонардо сравнивал живопись с поэзией, которую видят, а поэзию с живописью, которую слышат.
Вы, наверно, со мной согласитесь, что в современном мире как никогда возрастает умение человека использовать самые разные способы и языки коммуникации, такие как религия, наука и в том числе язык искусства. Создавая и воспринимая произведения искусства, человек передает, получает и хранит особую художественную информацию. Искусство - важнейшее средство общения между людьми. Давайте рассмотрим произведения искусства как емкие способы хранения и передачи информации.
Для этого я предлагаю вам поучаствовать в аукционе знаний "Шедевры живописи".
На продажу выставлены поистине бесценные вещи, купить которые сможет любая команда в обмен на знания по изобразительному искусству. Помогать вам будут внимание, сообразительность и дружная работа в команде.
Правом ответа будет служить сигнальная карточка. Обязательное условие - выслушивание задания до конца.
В нашем аукционе присутствуют представители трех художественных салонов: Витраж, Папирус, Арт Багет. Их задача - купить как можно больше картин для своих галерей. Мне сегодня будет помогать архивариус - (один из учеников).
Но прежде чем мы начнем, каждая команда должна доказать свою способность участвовать в аукционе. Для этого вам надо будет ответить на 12 вопросов. Кто сделает это быстрее и даст больше правильных ответов, получит право на одну подсказку любого из присутствующих в классе.
(определить, в каком порядке команды участвуют в разминке.
Для этого капитаны отвечают на вопросы. Например, назовите:
-трех зарубежных художников;
- трех русских художников и т.д.)
1. РАЗМИНКА (участники выбирают вопросы из вариантов разминок)
РАЗМИНКА 1
1. Портрет художника, выполненный им самим. ( автопортрет)
2. Верно ли, что "Мона Лиза" Леонардо да Винчи написана на холсте? ( нет, на дереве)
3. Как называется орнаментальная или сюжетная декоративная композиция, выполненная из стекла или другого материала, пропускающего свет? (витраж)
4. Верно ли, что художник Винсент Ван Гог подписывал свои картины только именем? (да)
5. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике. ( батальный, исторический)
6. Верно ли. что хранилище произведений живописи называется "живописьтека"? (нет, пинакотека)
7. В каком жанре работали Шишкин, Айвазовский, Левитан, Саврасов? (пейзаж)
8. Верно ли, что изображение Богоматери с телом Христа называется "пьета"? (да)
9. Какого коня купают в картине Петрова-Водкина? (красного)
10. Верно ли. что автором картины "Девочка на шаре" является С.Дали? ( нет, Пикассо)
11. Где находится Лувр ( в Париже)
12.Верно ли, что Кипренский - автор одного из самых известных портретов Лермонтова? (нет, Пушкина)
РАЗМИНКА 2
1. Как называется картина, изображающая морской вид? (марина)
2. Верно ли, что у знаменитого иконописца Феофана была фамилия Грек? ( нет, наоборот: Грек - имя, Феофан - фамилия).
3. Один из видов изобразительного искусства, главным выразительным средством которого является линия, а роль цвета ограничена и условна. (графика)
4. Верно ли, что пейзаж, документально точно воспроизводящий вид местности, называется "ведута"? (да)
5. Художник, изображающий животных. (анималист)
6. Верно ли, что знаменитая картина Брюлллова называется "Наездница"? (нет, "Всадница")
7. Красный, желтый, оранжевый - это цвета теплые или холодные. (теплые)
8. Верно ли, что русский художник И.И.Шишкин родился в 1932 году? (нет, в 1832)
9. Водяная, непрозрачная, плотная краска с примесью белил, которая при высыхании светлеет. (гуашь)
10. Верно ли, что Сальвадору Дали был пожалован титул маркиза? (да)
11. Жанр изобразительного искусства, чаще всего живописи, в котором изображаются предметы неодушевленной природы (натюрморт)
12. Верно ли, что первым русским художником, причисленным православной церковью к лику святых был Андрей Рублев)
РАЗМИНКА 3
1. Жанр живописи, в котором основным предметом изображения является природа. (пейзаж)
2. Верно ли, что художник, изображающий на полотнах лошадей, называется "кобылист"? (нет, гиппист).
3. Как называется художественное произведение, повторяющее другое произведение и исполненное самим автором либо другим художником? (копия)
4. Верно ли, французский художник Делакруа прославился картинами на темы из восточной жизни? (да)
5. Картина или орнамент, выполненные из маленьких кусочков камня или керамики. ( мозаика)
6. Верно ли, что изображения маленьких мальчиков, иногда крылатых, в живописи называют путти? (да)
7. Кто из русских живописцев написал знаменитую картину "Девятый вал" (Айвазовский)
8. Верно ли, что французский художник Эдгар Дега изображал главным образом балетные сцены? (да)
9.Основное художественно-выразительное средство в живописи ( цвет)
10.Верно ли, что на картине Серова "Девочка с персиками" изображена дочь мецената Саввы Морозова - Вера? (нет, дочь мецената Мамонтова - Вера)
11. Техника настенной живописи водяными красками по свежей, сырой штукатурке. (фреска)
12. Верно ли, что техника живописи, а также карандаши для нее в виде коротких разноцветных палочек, называется пастель? (да)
2. АУКЦИОН (Назвать картину – зрительный ряд)
(Вопрос -1 минута на обсуждение, ответ).
И.Е.Репин "Бурлаки на Волге"
П.А.Федотов "Разборчивая невеста"
П.А.Федотов "Сватовство майора"
И.И.Шишкин "Утро в сосновом бору"
К.П. Брюллов "Всадница"
В.Г.Перов "Тройка"
В.И.Суриков "Боярыня Морозова"
Ф.П.Решетников "Опять двойка"
В.Г. Перов "Охотники на привале"
В.В. Пукирев "Неравный брак"
3. ОЖИВШАЯ КАРТИНА (каждая из команд "показывает" картину с помощью мимики и жестов. Задание для соперников - узнать картину)
Название картины на карточке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Подведение итогов мероприятия.
Источник Методическая разработка урока "Шедевры мировой живописи"