Работа предназначена для проведения внеурочного мероприятия по предмету рисование. Предложенную разработку внеклассного мероприятия можно провести с 1 по 6 класс. Можно использовать на занятиях в кружке по дополнительному образованию. Разработка отличается своей простотой, доступностью изложенного иатериала, разновидностью деятельности обучающихся, простым набором реквизита.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.Художенственный ряд: Ф.Рокотов «Портрет А.Лопухиной», И.Левитан «Золотая роща», М.Сарьян «Ереванские цветы», фотографии или экспонаты изделий Хохломы, Гжели, Дымково.
3.Раздаточный материал: Листочки для игры «Дорисуй» (на них наполовину изображены солнце, дом, деревья, облака), в конвертах разрезанные открытки, цветные жетоны (квадраты 3 на 3).
4.Музыкальный ряд: инструментальная музыка.
5.Феечкам: костюмы (желтый, красный, синий), леечки и капроновые ленты (трех цветов), круги (диаметр = 20 см) – одна сторона цветная, на другой – рисунок (желтый – подсолнух, зеленый – арбуз, голубой – небо, синий – колокольчик, фиолетовый – василек, красный – мухомор, оранжевый – морковь).
Ведущая:(на доске появляется табличка
- Здравствуйте, ребята! «Страна Изобразилия»
Я приглашаю вас отправится
В волшебную страну Изобразилию.
- В моей Изобразилии,
- В моей Изобразилии
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии
В мою Изобразилию
Попасть совсем не сложно,
Она ведь исключительно
Удобно расположена.
- На асфальте иль в альбоме
Нарисуешь дом с трубою
Лес и поле, облака
Это вся моя страна.
- Здесь в стране царевна есть (звучит музыка Свиридова)
Что не можно глаз отвесть
-Жили- были феечки, ( по очереди выходят три девушки
Они имели леечки. в желтом, красном и синем платьях
Желтая феечка – желтую леечку. у них в руках – леечки, они танцуют,
Красная феечка – красную леечку. кланяются)
Синяя феечка – синюю леечку.
- Фея красного цвета
Прекрасна была, как лето.
- Фея синего цвета
В шелка небесные одета.
- Фея желтого цвета
Солнцем весенним согрета.
Любили феи пошалить
И небо красками из леечек полить.
Синяя и красная феечки:
-А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной \вот этих вот\ (две феечки выбрасывают в воздух
Получим мы свет? ...\фиолетовый\ шелковые ленточки,
Синяя и желтая феечки:за правильные ответы феечки
- А синий мы с желтым смешаем - раздают жетоны)
Какой же мы цвет получаем? \зеленый\
Красная и желтая феечки:
- А красный плюс желтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам конечно, …\оранжевый цвет\
Ведущий:
И вдруг произошло чудо:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо мастер смастерил.
Мост высокий без перил
Что это такое? \радуга\ (на доске появляется радуга)
Над землею, над водою
Встала радуга дугою
Семь цветов ты видишь в ней,
Как запомнить их верней?
Не забудешь семь цветов,
Зная семь волшебных слов:
Все феечки:
- Каждый охотник желает знать
Где сидит фазан.
Ведущий:
- Эти чудесные слова-
волшебное заклинание.
Произнесем их хором, (ребята хором произносят заклинание)
Тогда мы попадем в страну «Изобразилию»
Мы рады вас приветствовать в стране Изобразилии
И веселые феечки приготовили для вас
цветные загадки:
Красная феечка: (в руках у феечек большие разноцветные
1.Он в лесу стоял, круги- цвета радуги, на обратной стороне
Никто его не брал, ответы на загадки)
В красной шапке модной
Никуда не годный. (Мухомор) (за правильный ответ жетон)
2.Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Желтая феечка:
3.В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух)
4.Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач.
На вкус как сахар сладкий, А сам похож на мяч. (Арбуз)
Синяя феечка:
5.Выше леса, выше гор
Расстилается ковер,
То он серый, то он синий,
Летом ярко голубой. (Небо)
6.Эй, звоночки,
Синий цвет,
С язычком,
И звону нет. (Колокольчик)
7.Когда заколосится рож,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок
Мне дали имя … (Василек)
Красная феечка:
- Мы приглашаем вас, ребята,
Прогуляться по улицам нашего города. (вывешивается табличка
Желтая феечка:«Цветочная улица»)
Отгадайте, кто живет на первой улице:
Я прозрачна и текуча,
Я прекрасна и могуча,
Я капризна и легка,
Как же все зовут меня?
Дети: - (акварель)
Красная феечка:
- Да, здесь живет госпожа Акварель. (вывешивается рисунок-
У нее есть придворная дама. «Акварелька»
Свою кисточку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам.
Как зовут эту даму?
Дети: - (кисточка) (вывешивается рисунок
Синяя феечка: «кисточка»)
- А на соседней улице живут придворные. Отгадайте, кто?
Жмурятся в узеньком домишке
Разноцветные людишки.
Что за палочки такие,
Не простые, а цветные?
Стоит только в руки взять –
Начинают рисовать.
Дети: - (карандаши)
Желтая феечка:(появляется рисунок с братьями –
-Вот мы очутились на карандашами)
«Карандашной улице»
Братья- карандаши приветствуют вас:
Мы братишки дружные,
Человечки нужные,
Мы карандаши!
Меж собой похожие,
Только разнокожие,
Все мы хороши!
Мы братишки дружные
С острыми носами,
Человечки нужные, -
Убедитесь сами!
Красная феечка:(ребятам раздаются листы, где нарисованы
-Карандаши предлагают предметы или природа лишь на
Всем поучаствовать половину, детям надо их дорисовать, первые
в конкурсе «Дорисуй» 5 получают жетоны)
Желтая феечка:
-Пройдя по карандашной улице,
мы очутились на
площади «Палитры» (называют цвет, ребята должны назвать
Разноцветная Палитра предметы, овощи, фрукты данного
предлагает поиграть в игру цвета, кто называет последний-
«Кто скажет больше?» получает жетон)
Синяя феечка:
- На площади Палитра расположен-
Художественный музей. (вывешиваются картины на
В I зале - картины усмотрение ведущего)
* (пейзаж)
* (портрет)
* (натюрморт)
Дети (определяют картины по жанрам)
Во II зале – произведения народных умельцев
- Откуда эти изделия? (выставляются или вывешиваются
Дети: (называют ) изделия или картинки работ из
Желтая феечка:Гжели, Хохломы, Дымково)
III зал – реставрационный зал.
- Как вы знаете, ребята реставраторы выполняют очень
сложную работу - дают вторую жизнь старым,
поврежденным произведениям искусства,
часто по маленьким кусочкам терпеливо
восстанавливают их, т.е. реставрируют.
-Мы сейчас тоже попробуем (ребятам раздают разрезанные
представить себя в роли реставратора. на части открытки)
Синяя феечка:
- А рядом с музеем – концертный зал.
Здесь проходит цветной музыкальный конкурс.
Необходимо исполнить куплет песни, где (всем дают жетоны)
встречается название какого – либо цвета.
Ведущий:
- Наши феечки очень довольны вами, говорят вам огромное спасибо за то, что вы посетили волшебную страну «Изобразилию» и порадовали их своими знаниями.
Ну а самыми лучшими на нашем празднике были: (награждение).