kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект на тему: "Мужской монастырь Спаса Нерукотворного Пустынь село Клыково"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа выполнена в технике печворг на пенопласте (кинусайга).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект на тему: "Мужской монастырь Спаса Нерукотворного Пустынь село Клыково"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» г. Юхнов Юхновского района Калужской области




Творческий проект на тему



Мужской монастырь

Спаса Нерукотворного Пустынь

село Клыково


техника пэчворк на пенопласте

(кинусайга)

техника пэчворк на пенопласте

(кинусайга)

техника пэчворк на пенопласте

(кинусайга)

Техника пэчворг на пенопласте

(кинусайга)



















г. Юхнов

2019



СОДЕРЖАНИЕ

Историческая справка………………………………………………………3

ВВЕДЕНИЕ…………………………………….. ……………………………12

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (Поисково-исследовательский этап)

1.1. история техники кинусайга………………………….…………………..16

1.2. Построение «звездочки обдумывания»…………………………….…...17

1.3. Основные характеристики изделия………………………………...........18

1.4. Выбор инструментов и материалов …………………...………………...18

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Технологический этап)

2.1 Технологическая карта изготовления панно…………………………….21

2.2 Техника безопасности при выполнении работ …………..……………..22

2.3 Экологическая оценка…………………………………………………….23

2.4 Экономические расчёты………………………………………………….23

3. ВЫВОДЫ (Заключительный этап) ………………………………………24

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...…………………………………………………25























Историческая справка.

Свой проект мы начали с изучения исторических сведений о мужском монастыре Спаса Нерукотворного пустынь (Клыково)

Мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь находится в селе Клыково неподалеку от города Козельска Калужской области.  Здешние места славятся   своей   необыкновенно   живописной природой:   березовые рощи, обширные поля и луга, реки Жиздра и Серена.  Наверное, не случайно именно здесь расположен один из самых  знаменитых в России монастырей - Свято-Введенская Оптина Пустынь.

Монастырь в Клыково действует с недавних пор, но история обители связана с событиями, имевшими место намного раньше.

Там, где сегодня село Клыково, по высокому берегу реки Серены в  древности проходил путь, по которому ходили русские князья, хазары и татары. Здесь находилось и языческое городище, где проповедовал священномученик Кукша - выдающийся русский просветитель домон­гольской поры. Примечательны и события, пред­шествовавшие строительству в Клыково храма в честь Hepyкотворного Образа Господня.

    История Нерукотворного Образа Господня

Христианский историк Евсевий (270-338) повествовал о том, что царь Авгарь, управлявший народами, обитавшими за Ефратом, страдал тяжкой неизлечимой болезнью-проказой. Услышав об имени и чудесах Иисуса, он послал к нему с письмом живописца Ананию, прося исцелить от болезни. Вручив послание, Анания попытался рассмотреть лицо Иисуса и сделать наброски, но его усилия не увенчались успехом. Распознав желание Анании, Господь призвал его к себе, потребовал воды, умылся и, взяв вчетверо сложенный плат, отерся им. И вдруг на этом плате отобразилось подобие Его лица - начертался Образ Нерукотворный.

Господь отдал плат Анании со словами: «Иди и вручи сие тому, кто послал тебя» и вместе с ним передал для Авгаря письмо. «Блажен ты, Авгарь, что уверовал в Меня, не видав Меня. Ибо писано о Мне, что видевшие Меня не уверуют в Меня, дабы невидевшие уверовали и были живы...» Авгарь   с   благоговением   принял   Нерукотворный   Образ Спасителя и тотчас исцелился. Он велел поставить Образ над городскими воротами на место стоявшего там эллинского божества, приказав, чтобы все проходящие через эти ворота поклонялись Образу. Не однажды икона спасала город Эдессу от осады вражескими войсками.

В 944 году императоры Константин VII Порфирородный и его тесть Роман I Лакапин купили икону у владельцев Эдессы. Шествие     иконы      из     Эдессы      в     Константинополь сопровождалось славой чудес.

В память перенесения Нерукотворного Образа из Эдессы в Константинополь Церковью установлен праздник 16 (29) августа, когда верующие прославляют Нерукотворный Образ Господа как свидетельство Его истинного воплощения и иконопочитания. Этот праздник на Руси еще называют третьим или Хлебным Спасом. По традиции - это дожинки, окончание жатвы.

Преподобный Кукша - Просветитель вятичей

Имя преподобного Кукши (или Купши), инока Киевского Печерского монастыря, проповедовавшего христианскую веру среди язычников-вятичей и принявшего от них мученическую смерть в начале XIIвека, известно не многим.

Вятичи, самое восточное из всех славянских племен, заселяли большую часть территории нынешней Калужской области. А значит, священномученик Кукша, "апостол вятичей" (как иногда именуется он в церковной литературе), должен почитаться одним из главных просветителей и крестителей нашего Отечества и древнейших предков калужан.

Неизвестно и точное время жизни преподобного Кукши, и откуда пришел он в Киевский Печерский монастырь, кем был до пострижения. Есть лишь предположение, что он был родом из вятичей, чем якобы и может быть объяснено его горячее желание просветить светом христианской веры своих единоплеменников. Вятичская земля, в которую направился вместе со своим учеником преподобный Кукша, занимала совершенно особое место на политической карте Руси XI-XII веков. Согласно записанному в "Повести временных лет" преданию, вятичи (равно как и радимичи) пришли на свои земли откуда-то с запада, "от ляхов", то есть иным путем, нежели остальные восточные славяне.

Жившие в верхнем и среднем течении Оки и ее притоков (на территории нынешних Калужской, Брянской, Орловской, Тульской и Московской областей) вятичи позднее остальных восточнославянских племен вошли в состав Древнерусского государства и дольше сопротивлялись власти киевских и иных князей Пожалуй, ни одно другое восточнославянское племя не причиняло столько хлопот правителям Руси.

Надо думать, что миссия Кукши пришлась на период постепенного вхождения вятичей в политическую и государственную систему Древнерусского государства - то есть хронологически имела место между походами Владимира Мономаха и войнами Юрия Долгорукого. Этим временем датируются и первые упоминания в летописи большинства вятичских городов, таких, как Козельск, Дедославль, Брянск, Мценск, Карачев, Серенск, Мосальск, Воротынск, а также Москва, возникшая на самом крайнем северо-востоке Вятичской земли.

Вятичи дольше, чем другие восточные славяне оставались приверженцами языческой религии. Сложность христианского просвещения вятичей усугублялась еще и тем, что их земли были в основном покрыты густыми, труднопроходимыми лесами.

Епископ Владимиро-Суздальский Симон (1214-1226), один из авторов Патерика Киевского Печерского монастыря, так писал о Кукше "Как добровольно можно умолчать об этом блаженном черноризце, о котором всем известно, как он бесов прогнал, и вятичей крестил, и дождь с неба свел, и озеро иссушил, и много других чудес сотворил, и после многих мучений убит был с учеником своим».Хотя рассказ Симона о событиях в Вятичской земле слишком краток для того, чтобы на его основании можно было делать какие-то выводы о продолжительности и характере вятичской миссии преподобного Кукши, тем не менее он выполнил свою миссию «вятичи крести». 

Однако, в конечном итоге, их проповедь закончилась трагически: и сам Кукша, и его ученик были убиты. О том, как такое могло случиться, мы можем судить по Житию святителя Леонтия Ростовского: он также проповедовал среди язычников: "Старики, закоснев в своем неверии, не внимали его поучениям, - рассказывает Житие. - Тогда блаженный оставил стариков и стал учить молодых". Но именно успехи его в проповеди и вызвали гнев местных жителей, прежде всего, "стариков", точнее, старейшин (не обязательно по возрасту, но по социальному статусу): "И устремились язычники на святую его главу, помышляя его изгнать и убить". Исследователи предположительно называют местом гибели Кукши и его ученика город Серенск на реке Серене, притоке Жиздры (нынешний Мещовский район Калужской области). Скорее всего потому, что этот город, несомненно, находился на пути 18 проповедников и к тому же хорошо исследован археологами: на Серенском городище обнаружены явные следы христианской проповеди - в частности, нательные крестики, и в их числе крестик с выемчатой эмалью XI-XII веков, имеющий, вероятно, киевское происхождение.

Смерть проповедников оказалась поистине ужасной. "По многих муках усечен бысть с учеником своим", -рассказывает о Кукше епископ Симон. В Древней Руси слово "усечен" употреблялось в самом буквальном смысле слова - когда речь шла об усечении головы. Перед смертью проповедников долго мучили, вероятно, призывая отречься от Христа.

Но, несмотря на гибель миссионеров, миссия их принесла свои результаты. Пройдет всего несколько десятилетий - и семена христианского просвещения дадут всходы на неблагодатной вятичской почве. Скорее всего, уже вскоре после мученической кончины останки Преподобного были перенесены в Киево-Печерский монастырь и положены в так называемых Ближних, или Антониевых пещерах, где покоятся и поныне. Возможно, они были выкуплены печерянами за деньги; возможно, сами вятичи поспешили выдать их с тем, чтобы хоть в какой-то мере сгладить впечатление от совершенного ими преступления в отношении киевских миссионеров. Что же касается ученика преподобного Кукши, то о судьбе его мощей никаких сведений нет; кажется, они так и остались где-то в Вятичской земле и, вполне вероятно, в Калужской земле.

 Как Образ Спасителя остановил эпидемию в селе Клыково

В семи верстах от села Клыково находится село Курыничи. В 1733 году стараниями господ Давыдовых, которые владели в те времена Курыничами, в селе была построена церковь. Но в марте 1826 года случился пожар - церковь сгорела. От сгоревшего в селе Курыничи деревянного храма сохранились: старинный Образ Спаса Неруко­творного и Евангелие, напечатанное при патриархе Андриане.

История появления этого старинного образа Спасителя в Курыничском храме малоизвестна. Существуют лишь предания, что он принесен в Курыничи одним из родичей курыничских помещиков Шульгиных.

В 20-х годах 19-го века в Козельском уезде свирепствовала холера. И по преданию, до сего времени сохранившемуся у крестьян села Клыково, во время эпидемии Образ Спасителя из Курыничей был принесен в Клыково. С крестным ходом Образ Спасителя обнесен был вокруг села, и холера, дотоле поглотившая немало жертв, постепенно стала ослабевать, а к 16 августа и совсем прекратилась. В благодарность Спасителю Богу тогдашний владелец села Клыково гвардии поручик Александр Федорович Полторацкий на месте деревянной ветхой церкви в честь святителя Николая построил новый каменный храм. В 1829 году строительство завершилось, и по желанию Полторацкого храм был освящен в честь Господа Иисуса Христа, Нерукотворного Его Образа.С той поры до начала 20-го века, а значит, и периода гонения на церковь, история села Клыково складывается весьма благополучно. Клыково славилось плодовыми садами и питомником. Основателем питомника был Василий Петрович Златоустовский, родившийся в семье священника из села Бурнашево Козельского уезда. Окончив Калужскую духовную семинарию, Василий Златоустовский женился на помещице, в то время владевшей селом Клыково, благодаря чему и получил в свое распоряжение 7 десятин старого сада и 20 десятин пашни. Восстанавливая сад, Златоустовский превратил его в богатую помологическую коллекцию (1 500 сортовых деревьев). Одновременно он создал и плодовый питомник, который выпускал ежегодно до 40 тысяч саженцев яблони и других плодовых пород. Плоды из сортоиспытательного сада Златоустовского неоднократно выставлялись на губернских, российских и международных выставках, где были отмечены многими, в том числе и золотыми медалями

.

 Годы испытаний 

С приходом советской власти на Русскую Православную Церковь начались гонения, которые были исключительными по своему размаху и жестокости не только в рамках истории России, но и в масштабе всемирной истории. Арестовывали и расстреливали тысячи священнослужителей и мирян. Закрывали храмы, грабили монастыри. Не оказалась исключением и Свято - Введенская Оптина Пустынь. После Пасхи 1923 года храмы Свято - Введенской Оптиной Пустыни были запечатаны, а многие священ­нослужители арестованы.

В 1924 году, после разорения Свято - Введенской Оптиной Пустыни, часть братии поселилась в селе Клыково. Центром духовной жизни этой общины стал местный храм в честь Спаса Нерукотворного. В этом храме с 1925 по 1935 годы служил Оптинский иеромонах Пантелеимон. О Пантелеимоне (в миру Платоне Григорьевиче Шибанове) известно немногое: был скитским монахом, в 1916 году был рукоположен в Оптинском скиту в иеродиакона, в иеромонаха же был рукоположен уже после революции. Так вспоминали о нем жители села Клыково: «Отец Пантелеимон собирал нас всех, детей, живущих недалеко от церкви и всегда причащал Святых Христовых Тайн, но в один из дней, не помним когда, он не вышел из храма к нам навстречу». В 1935 году иеромонах Пантелеимон был арестован и в 1937 году был обвинен в контр­революционной деятельности и приговорен к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение в Сухиничской тюрьме.

В 1937 году храм в честь Нерукотворного Образа Господня был закрыт.

 

Возрождение 

Весной 1991 года храм села Клыково был возвращен Церкви. К тому времени здание находилось в весьма плачевном состоянии. От внутреннего убранства храма не осталось практически ничего. Разрушен был даже пол. Землей и сором занесло стены здания до окон. Начали рушиться перекрытия, а на останках крыши росли трава и деревья.

Архиепископ Климент Калужский и Боровский благословил устроить в селе Клыково Архиерейское подворье силами братии, пришедшей из Оптиной Пустыни и поселившейся здесь. 11 января 1993 г. при храме было образовано Архиерейское подворье, а 18 октября того же года настоятелем подворья был назначен игумен Петр (Барабан). При подворье начала формироваться монашеская община, а 17 июля 2001 г. было принято Постановление Священного Синода об открытии в селе Клыково мужского монастыря Спаса Нерукотворного Пустыни.

С передачей храма начались восстановительные работы. Храм Спаса Нерукотворного находился в полном запустении и разрухе. За годы советской власти местный колхоз сначала использовал здание храма как зернохранилище, а потом приспособил под мастерскую по ремонту техники. После разрушения крыши трапезной части храма в нем стали хранить азотные удобрения. Когда из храма вывозился наносной грунт, были найдены останки человеческих костей, имевшие повреждение от огнестрельного и холодного оружия.



Храм, построенный Полторацким, был полностью восстанов­лен в 1999 году и 28 ноября того же года архиепископом Климентом был освящен его центральный придел.

Матушка Сепфора

Изучив историю монастыря, мы узнали и о Схимонахинии Сепфоры. Имя этой праведницы известно в православных кругах по всей стране. Она еще не возведена в лик святых, но то, что человеком она была Божьим, очевидно, по многим чудесам, происходящим как при жизни матушки, так и после ее смерти.

С Божьей помощью подвижнице удалось побывать во многих святых местах, среди которых Оптина пустынь и Киево-Печерская лавра. В 1989 году матушка приняла схиму с именем Сепфора, что в переводе с иврита означает «птичка». Жить старица продолжала в келье. Здесь она молилась, постилась и принимала посетителей.

Матушка очень переживала, что живет вне монастыря, а ведь ей хотелось посвятить себя на служение Господу в стенах обители.

Предполагается, что в видении Сепфоре была названа деревня Клыково. У приезжающих священнослужителей она не раз спрашивала, не из Клыкова ли они прибыли.

Это село находилось недалеко от Оптиной пустыни. Там восстанавливалась обитель и архиерейское подворье. Как-то схиигумен Илий, наставляющий братию этого монастыря, благословил их быть под духовным окормлением некой схимонахини Сепфоры. Монахи были удивлены. Тем не менее матушку разыскали. После этого строительство пошло значительно быстрее, а для Сепфоры сразу же выстроили отдельную избу. Впоследствии матушка переехала в Клыково и стала жить при обители Спаса Нерукотворного.

13 мая 1997 года схимонахиня Сепфора представилась. Слёзно прощались с ней и Клыково и вся Оптина – не готовы были к столь неожиданному расставанию. Все казалось, что матушка ещё долго будет с нами. Так по молитвам матушки Сепфоры Архиерейское подворье стало набирать силу монастыря. А 17 июля 2001 года был открыт в селе Клыково мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь.













































Введение

Кто скажет – Клыково, а кто – Клыково,

И так и так сияет это слово

Фаворским светом нерукотворным,

Покоем волн несуетной Серёны…

И все мы, кто узнал сюда дорогу,

Кто матушку Сепфору возлюбил,

Мы не устанем славословить Бога,

Что милость щедрую нам, грешным, здесь явил.

Г. Сергеева



На уроках ОДНКНР «Основы духовно-нравственной культуры народов России»  в 5 классе мы познакомились с монастырями России. Православные монастыри и храмы России – не просто список церковных строений, это кладезь святынь архитектуры, православных реликвий, каждая из которых тщательно оберегается как исторический памятник, как великое наследие для потомков, как самое святое, что есть у каждого христианина.  Одним из основных православных центров России является Калужская область. Ежедневно ее церкви, храмы, монастыри посещают тысячи паломников. Ее святые места, такие как Оптина пустынь, Свято-Пафнутиев Боровский монастырь, Тихонова пустынь и многие другие известны далеко не только за пределами области, но и Российской Федерации. На сегодняшний день список церковных строений Калуги и Калужской области насчитывает свыше 800 объектов. Многие из них сегодня восстановлены после варварских разрушений, огромная часть пока еще ждет восстановления, но есть и такие, которые практически утеряны.

Монастыри Калужской области.

  • 1 Пафнутьев-Боровский мужской монастырь

  • 2 Казанский женский монастырь (Калуга)

  • 3 Крестовский мужской монастырь

  • 4 Успенский Лихвинский Гремячев женский монастырь

  • 5 Мещовский Георгиевский мужской монастырь

  • 6 Спаса Нерукотворного пустынь

  • 7 Оптина Пустынь

  • 8 Калужская Тихонова пустынь

  • 9 Николо-Черноостровский монастырь

  • 10 Лаврентьев мужской монастырь

  • 11 Спасо-Преображенский Воротынский женский монастырь

  • 12 Казанская Амвросиевская женская пустынь (Шамординский монастырь)

  • 13 Шаровкин Успенский женский монастырь

  • 14 Свято-Успенский Ферапонтов мужской монастырь

  • 15 Успенская Феклина женская пустынь

  • 16 Богородично-Рождественская девичья пустынь

  • 17 Архиерейское подворье святых Жен-Мироносиц (Клыково)



Монастыри Калужской области.

Оптина пустынь

Тихонова Успенская пустынь

Пафнутьев - Боровский монастырь

Николаевский Черноостровский в Малоярославце





Спаса Нерукотворного пустынь в селе Клыково

Спасо - Преображенский Воротынский

Казанская Амвросиевская пустынь

Гремячев монастырь

Свято-Георгиевский Мещовский

Свято-Лаврентьев

Шаровкин Успенский монастырь село Ильинское

  Свято-Успенский Ферапонтов

С. Боровенск

Феклина пустынь

в деревне Сенино-2. 



Крестовский (Калуга)

монастырь



Казанский (Калуга) монастырь



Судьба и жизнь монастырей разные. Нас заинтересовала судьба монастыря Спаса Нерукотворного в селе Клыково. Учить иностранного языка ,Сигарёва Евгения Николаевна, много раз посещала это святое место, рассказала нам не только об истории монастыря, но и о матушке Сепфоре.

Изучив историю монастыря, мы узнали и о Схимонахинии Сепфоры. Имя этой праведницы известно в православных кругах по всей стране. Она еще не возведена в лик святых, но то, что человеком она была Божьим, очевидно, по многим чудесам, происходящим, как при жизни матушки, так и после ее смерти.
Таким образом, перед нами встала проблема, какую технику необходимо применить, чтобы создать объемную, яркую работу, которая бы отражала тему «Мужской монастырь Спаса Нерукотворного Пустынь».

В творческой работе нам захотелось передать красоту и душевность этого святого места.

Разработка собственного банка идей

В таблице 1 показаны достоинства и недостатки различных технологий изготовления

Таблица 1

п/н

Аналоги

Достоинства

Недостатки

1.

Вышивка крестом

Приятная цветовая гамма, разнообразие в продаже

Не в каждый интерьер впишется

2.

Панно в технике квилт с аппликацией

Оригинальность, насыщенная цветовая гамма, не стандартная форма

Материалоемкость, не в каждый интерьер впишется

3.

Панно в технике кинусайга

Разнообразная цветовая гамма, впишется в любой интерьер

Стандартная форма


Панно можно выполнить в разной технике, но главное при оформлении – проявить свою фантазию.

За основу разработки собственного варианта изделия мы взяли третий из рассмотренных аналогов панно. Он оказался самым ярким и объёмным, как раз то, что необходимо в изображении архитектурных композиций.

Техника Кинусайга  или «пэчворк без иголки», дает возможность из простых материалов изготовить замечательные яркие картины. Это не сложная техника, но чтобы освоить ее, требуется обладать знанием определенной информации, немного фантазии и терпения. Эта техника поможет передать красоту и радужную атмосферу монастыря.

Цель проекта:

Познакомиться с монастырями Калужской области и в частности с историей Мужского монастыря Спаса Нерукотворного Пустынь»;

воссоздать образ «Мужской монастырь Спаса Нерукотворного Пустынь» используя в работе технику Кинусайга .

Задачи:

  1. Собрать информацию о Мужском монастыре

Спаса Нерукотворного Пустынь

  1. Освоить основные приёмы выполнения техники Кинусайга;

  2. Изготовить проектную работу.


  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

(Поисково-исследовательский этап)


Цель этапа: обоснование техники изготовления панно.

Задачи этапа:

1.Техника кинусайга.

2. Построить «звездочку обдумывания».

3. Выделить основные характеристики изделия.

4. Выбрать инструменты и материалы для изготовления панно.


1.1 Техника кинусайга.

Техника кинусайга - один из древнейших видов рукоделия, в основе которого лежит идея изготовления поделок из вторсырья. Таким вторсырьем стали старые кимоно, которые всегда шили из натурального шёлка, сотканного вручную и украшенного искусной вышивкой. Поэтом выбрасывать их было не принято, и бережливые хозяйки нашли способ продлить жизнь кимоно. Как и английский пэчворк, кинусайга – результат умения экономить.

Эскиз будущей картины сначала переносят на деревянные дощечки. Затем в дереве по контуру прорезаются углубления, в них заправляются края шёлковых лоскутков. Точный подбор оттенков делает картины очень естественными, а чёткий контур заправленных лоскутков – похожими на фотографии. Как правило, сюжетами кинусайги становятся изображения цветов и пейзажи, чаще всего городские. Гораздо реже на кинусайге изображают людей, обычно спиной, т.к. черты лица изображать не принято. Картины в технике кинусайга даже в самой Японии не слишком распространены – это эксклюзивный вид искусства и очень дорогой. Одна картина может создаваться несколько месяцев! Работа над картиной требует терпения, кропотливости, мастерства, ловких рук, умения точно подобрать цвет ткани.

Основу техники кинусайга составляют знакомые европейцам пэчворк, аппликация, мозаика, резьба по дереву. Сегодня кинусайга весьма распространена во многих европейских странах и представляется как техника лоскутной пластики. Современные европейские мастерицы в качестве основы используют более удобный в обработке материал – пенопласт. Поэтому традиционное японское название техники - кинусайга - звучит все реже. Сегодня название техники звучит как инкрустация по пенопласту или пэчворк без иглы.


1.2 Построение «звездочки обдумывания».


Стоимость выполнения

Эскиз





Настенное панно

«Мужской монастырь Спаса Нерукотворного Пустынь»

Материалы



Инструмент







Украшения

Технология изготовления








1.3 Основные характеристики изделия

Материалы, из которых выполнено панно, должны быть экологически безопасными и иметь следующие характеристики:

  • малый вес (пенопласт и упаковочный картон);

  • не вызывают аллергию.

  • При этом ткань должна быть удобна при крое;

  • обладать большой гаммой цветов;

  • обладать высокой технологичностью: приклеиваться, легко резаться, при вырезании не образовывать бахрому.

  • Форма классическая прямоугольная.

  • Техника выполнения кинусайга (инкрустация по пенопласту).


    1. Выбор инструментов и материалов

Материалы

Инструменты и приспособления

Офисная бумага

Ножницы портновские


Пенопласт

Карандаш


Копировальная бумага

Линейка


Ткань

Канцелярский нож




Распарыватель портновский или пилка для ногтей







Утюг и гладильная доска


При изготовлении настенного панно возможны различные варианты. Архитектура монастыря включает в себя: главный храм в честь иконы Спаса Нерукотворного; храм в честь сщмч. Кукши Киево-Печерского; храм в честь Архангела Михаила; домовый храм в честь Новомучеников и Исповедников Российских; колокольня монастыря. Мы рассмотрели несколько вариантов.


Вариант 1

Xрам в честь Спаса Нерукотворного

Вариант 2

Храм сщмч. Кукши Киево-Печерского

Вариант 3

Матушка Сепфора



Выбор варианта изделия

Анализ предусматривает выбор наилучшего варианта изделия из возможных. Первый вариант изделия (вариант1) изображение главного храма монастыря. Изображение можно дополнить дополнительным рисунком, украшением.


Второй (вариант 2) Храм сщмч. Кукши Киево-Печерского

имеет наиболее сложную конструкцию и будет трудным в исполнении.

Третий вариант (вариант 3) Матушка Сепфора. Изображение сложное в исполнении, но можно дополнить информацией из жизни святой.

Для панно мы выбрали два варианта №1, №3



  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

(Технологический этап)


Цель этапа: изготовление панно в технике кинусайга.

Задачи этапа:

1. Составить технологическую карту изготовления панно в технике кинусайга.

2. Изучить технику безопасности.

3. Выполнить экологическую экспертизу

4. Выполнить экономические расчёты


2.1 Технологическая карта изготовления панно в технике кинусайга.

Таблица 3

п/п

Название технологической операции



Материал

Инструменты и приспособления

Фото

1

Создание эскиза.

Офисная бумага.

Карандаш


2

Подготовка основы.

Пенопласт

Линейка, карандаш канцелярский нож.


3

Перевод рисунка на основу технониколь.

Основа технониколь.

Карандаш


4

Прорезание по контуру рисунка желобков для кинусайги.

Основа из пенопласта.

Канцелярский нож.


5

Термообработка ткани.

Ткань.

Утюг, гладильная доска.


6

Наложить ткань на обозначенный участок, и протолкнуть ткань в прорези


Основа панно, детали из ткани

Деревянная шпажка или маленькая лопаточка, ножницы


7

Обрезать излишки ткани по контуру детали


Основа панно, детали из ткани

Деревянная шпажка или маленькая лопаточка, ножницы


8

Заполнить весь рисунок


Основа панно, детали из ткани

Деревянная шпажка или маленькая лопаточка, ножницы




2.2 Техника безопасности при выполнении работ

Правила техники безопасности при работе с тканью

При работе с ножницами.

1. Хранить ножницы в определенном месте (в шкатулке).

2. Класть их сомкнутыми остриями от себя.

3. Передавать ножницы, держась за сомкнутые острия, кольцами вперед.

При работе с утюгом.

1. Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга.

2. Включать и выключать утюг сухими руками за корпус вилки.

3. Ставить утюг на специальную подставку

4. Следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался.

Правила безопасной работы с ножом.
  1. Соблюдать технику безопасности.

  2. Неторопливо и осторожно производить операции с ножом по возможности обдумывая целесообразность применения.

  3. Использовать нож в соответствии с его предназначением указанным производителем, либо продиктованным типом конкретного ножа.

  4. Проводить операции с ножом при наличии нормального освещения .

  5. Уверенно и плотно удерживать нож при выполнении хозяйственно-бытовых работ.

  6. По завершению выполнения операций с ножом , его необходимо вложить в чехол , ножны , за исключением складных ножей клинок которых, укладывается в рукоять , длина которого не превышает длину таковой .

Техника безопасности при работе клеем ПВА.
  1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.

  2. Клей выливать в специальную баночку небольшими порциями.

  3. Работать клеем на специальной подложке.

  4. Кисти ставить в отдельную емкость.

  5. После работы вылить остатки клея в основную емкость, остальные баночки и кисти хорошо промыть.

  6. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.



2.3 Экологическая оценка

При создании панно мы будем использовать лоскутки из старых вещей, а также остатки тканей со швейной фабрики, которые принесла наш преподаватель.

Выбранная нами яркая, но в тоже время спокойная цветовая гамма панно, благоприятно влияет на нервную систему, поднимает настроение, снимает стрессы, что важно в наше время.


2.4 Экономические расчёты

п/п

Наименование

Количество

Цена за единицу

Всего:

1.

Ткань цветная

лоскуты

в наличии

0 руб.

2.

Основа пенопласт

1пластина

96 руб.

96 руб.

4.

Бисер или поетки

3 пакетика.

15руб. за 1п.

45руб.

Итого: 141руб.



Итого: на изготовление 2-х панно было затрачено 141руб.

Вывод: панно в технике пэчворк на пенопласте выгодно изготовить самостоятельно.



  1. ВЫВОДЫ

(Заключительный этап)

Цель этапа: проведение самоанализа работы над проектом.

Задачи этапа:

1. Провести анализ выполненной работы (провести коррекцию и самооценку: сравнить выполненный проект с задуманным, устранить недочеты).

2. Защитить проект.

Заключение

Работа над проектом дала нам возможность познакомиться с монастырями Калужской области и с Мужским монастыре Спаса Нерукотворного Пустынь. История этого монастыря оставила большой слет в душе каждого из нас, и нам захотелось показать красоту и душевность святого места.

История Мужским монастыре Спаса Нерукотворного Пустынь – это история Калужского края. А знание истории малой Родины помогает лучше понять историю своей страны.

Удивительная Японская техника Кинусайга помогла нам воплотить задуманное в красивое настенное панно. Мы освоили новый вид рукоделия и создали свою индивидуальную и неповторимую работу. Настенное панно состоит из двух картин. Каждая из которых может дополнить другую или быть самостоятельной.

Картина с Матушкой Сепфорой пронизана добротой и символизмом. Сюжет взят из реальной жизни.

«… старенькая Матушка часто хворала, но ходила на службу. Вот идёт она в храм – слепенькая, ступает потихонечку, опираясь на палочку. И тут, каждый раз, едва завидев её, подбегает к ней монастырский петух, пристраивается рядом с ней и степенно вышагивая, сопровождает её до самого порога храма. Это был матушкин телохранитель. Вот для всех петух-задира - гроза, а для матушки – заступник».

Результат работы порадовал всех. Работа понравилась всем, кто ее видел: учителям, друзьям. Нам понравилось работать в данной технике. Мы собираемся в дальнейшем изготовить еще изделия в технике Кинусайга. Планируем провести мастер-класс для своих одноклассников.


В любом изделии всегда можно определить положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны проекта:

1. Цель достигнута;

2. Доступность материалов;

3. Простота технологии изготовления;

4. Отвечает потребностям проекта;

5. Низкая себестоимость;

6. В процессе изготовления приобретается ценный опыт;

7. Самостоятельная разработка формы и оригинальности проекта;

Отрицательные стороны проекта:

1. Большие размеры изделия;

2. Определенная трудность в сборке и отделке изделия;

3. Технология изготовления требует внимательности и аккуратности

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Н. В. Скоробогатько «Птичка небесная луга духовного» ООО «Духовное преображение»2017 г.

2. Зайцева А.А. Лоскутное шитьё без нитки и иголки / Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с. : ил. – (Азбука рукоделия)

3. Мужской монастырь Спаса Нерукотворного Пустынь

буклет

4. «Лучшие узоры для лоскутного шитья» АСТ Астрель Москва

5. https://must-see.top/monastyri-kaluzhskoj-oblasti/

6. http://klikovo.ru/pub/56066.html

7. http://kinusaiga.com/

8. http://molitva-info.ru/svyatye/matushka-sepfora.html



29



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Короткова Галина Витальевна

Дата: 17.03.2022

Номер свидетельства: 602461


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства