Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Рисование с натуры цветочного горшка с растением»»
План - конспект урока рисования
Тема урока:«Рисование с натуры цветочного горшка
с растением»
Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
1. Коррекционно-обучающие:
формировать знания, умения и навыки по рисованию с натуры
2.Коррекционно-развивающие:
Развитие творческого мышления, содействовать развитию устной связной речи, внимания; умений анализировать свою деятельность ; способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
3.Коррекционно-воспитательные:
воспитание художественного вкуса
Ход урока:
Организационный момент.
Общая организация детей.
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте наши гости. Рада видеть Вас на нашем уроке изобразительного искусства. Садитесь.
- Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. - Все готовы? Посмотрите все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: альбомный лист, простой и цветные карандаши, ластик, линейка.
Введение в тему: Игра «Кто лишний» и мы поймем тему нашего занятия.
Сообщение темы урока, целей и типа практической работы.
Память
Мышление
Развитие речи
Обогощение словаря
Повторение
Что рисовали на прошлом уроке?
Вопросы по уровню сложности
Память
Мышление
Развитие речи
Тренировка глазомера
Аналитическая деятельность
Объяснение темы урока
Тема урока Рисование с натуры цветочного горшка с растением.
- Натура (понятие)
- Симметрия (понятие)
Анализ натуры. Обсуждение.
Схематичное построение. Определение положения в листе
Что такое натура?
Как определить положение в листе ?
Групповая
индивидуальная
Мелкая моторика рук
Мышление
память
Практическая работа
Рисование цветочного горшка с натуры
Индивидуальная работа
Оказание помощи
Контроль
Обогощение словаря
Память
Мышление
Закрепление
Какие цвета использовал при работе?
Какие линии вам помогали?
Вопросы по уровню сложности
Обогощение словаря, развитие речи. мышление
Итог
Анализ и мини-выставка. Выставление оценок.
- Подготовка необходимых учебных принадлежностей.
(Проверить наличие учебных принадлежностей)
- Сообщить тему урока, цели и тип практической работы.
Повторение изученного ранее материала.
На доске изображения симметричных предметов (ваза, ножницы, цветочный горшок, бабочка.)
- Что общего во всех предметах?
- Какие предметы мы называем симметричными?
- Приведите примеры симметричных предметов? (симметрия у растения, у животных и т.д.)
Подготовка к сознательному усвоению нового материала.
Что такое натура, что такое симметрия?
Натура – (от лат. natura - природа) в изобразительном искусстве, объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п.), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. В выборе натуры и её интерпретации проявляются мироощущение художника, его творческая задача. Непосредственно с натуры выполняются этюды, наброски, зарисовки, часто - портрет, пейзаж, натюрморт.
Симметрия- от греч. symmetria — соразмерность) — принцип гармонизации худож. произв. в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре, основанный на фундаментальном свойстве действительности
Обобщение обсуждённого при опросе материала.
Симметричный предмет – это предмет, одна половинка которого совпадает полностью с другой половинкой по расположению, величине, форме.
Постановка учебно- познавательной задачи.
- Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать предмет симметричной формы.
- Цветочный горшок объемный или плоский? (ответы детей)
- Как мы определили что цветочный горшок объемный? (ответы детей)
Молодцы!
Давайте попробуем поэтапно нарисовать цветочный горшок и научиться рисовать предметы объемными. А чтобы рисовать было интереснее, можете поместить в цветочный горшок цветок или любые другие цветы и даже букет. Для большей привлекательности рисунка цветочного горшка, добавьте на ее стенках узоры, можно в виде цветов.
Цветочный горшок выглядит на картинке очень просто, но чтобы нарисовать ее правильно нужно иметь хороший глазомер. Поэтому я для вас придумала простую схему рисования симметричной, правильной формы нашего цветочного горшка.
Рассматривание этапов работы.
Физминутка:
На горе стоит лесок (круговые движения руками) Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх) Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться) По тропинке два туриста Шли домой из далека (ходьба на месте) Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" (плечи поднять)
Декоративное оформление предмета.
Обобщающее закрепление материала и его систематизация.
- Какой предмет мы учились изображать на уроке?
- Что особенного в изображении симметричных предметов?
- Как построить симметричные точки относительно оси симметрии?
- Какие ещё предметы можно изобразить таким способом?