№1 орналасуға Занятие № 1 | Топтың Группы подготовительного отделения. | |
Пән Предмет | ДПИ |
Тақырыбы X Тема X | С вниманием и заботой к почтенным годам. Изучение материалов для ДПИ. Аппликация. |
Практикалық сабақтардан тақырыбы Тема практического занятия | Выполнение сувенира из цветной бумаги ко дню пожилого человека. |
Айналысу мақсаты Цель занятия | Обучающая: учить составлять композицию из бумажных цветов. Формирование художественного вкуса Воспитательная: воспитывать уважение к старшим, развить стремление быть внимательным к окружающим. Развивающая: развитие воображения, творческого и композиционного мышления. |
Міндеттері Задачи | Создать условия для развития интереса к богатству духовной жизни человека, к красоте связи поколений, мудрости доброты, уважения к старости в традициях художественной культуры. |
Көрнекіліктері Оборудование | Для учителя: наглядный материал, презентация, план-конспект занятия. Для учащихся: шаблон сувенира, цветной картон, цветная бумага, клей, простой карандаш, ластик, фломастеры, ручки. |
Сабақтың түрі Тип занятия | Комбинированый |
Одан пайдаланылатын әдістерге Методы, используемые на уроке | наглядный; метод демонстрации; беседа; метод практической деятельности; самостоятельной деятельности учащихся. |
Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат | На занятии учащиеся должны выполнить сувенирный подарок для бабушки или дедушки, научиться придавать предметам объем, правильно подобрать цветовое решение будущему изделию. Из беседы ребята должны усвоить, кто такие пожилые люди и почему мы должны их уважать. |
Айналысу жоспары План занятия | Первый урок Орг. момент Определение темы занятия Демонстрацция презентации «притча-сказка» Беседа по содержанию, выводы (устно) Второй урок Демонстрация предстоящего практического задания Практическая работа учащихся Разминка Третий урок Завершение работы над сувенирным изделием, расстановка акцентов Оценивание работ учащихся Итог урока. Рефлексия |
Ход занятия |
Этапы занятия | Содержание урока |
Орг.момент (5 мин.) | Первый урок Задачи: Сформировать понятие о пожилых людях, почему должны проявлять внимание и заботу к ним; Начать выполнение практического задания. Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию |
Определение темы занятия (15 мин.) | - Здравствуйте, ребята! Кто скажет, какой праздник отмечают во всем мире 1 октября? - Международный День пожилого человека! - Кто из вас знает, в каких странах впервые начали отмечать день пожилого человека? - Сначала начали отмечать в Скандинавских странах, потом в Америке, потом праздник приобрел Международный масштаб. - Правильно! И теперь ежегодно в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Нашим бабушкам и дедушкам! Пожилые люди – это люди, которые отдали всю жизнь труду, воспитанию детей. Будем благодарны им за это! |
Рассказ-притча «О старости» (20 мин.) Беседа по содержанию | Ребята, сейчас я хочу рассказать вам рассказ-притчу, в которой затрагивается проблема как раз таки отношения нынешнего поколения к нашим пожилым людям, пожалуйста, внимательно послушайте, и сделайте правильный вывод... « В далекие времена, а может и не очень далекие жил-был старый человек. Ему было много лет. За эти годы глаза его стали плохо видеть, колени дрожали, он больше не слышал окружающего мира. Жил он вместе с сыном и его женой да маленьким внуком. Вот и осталось ему, что поговорить с сыном да невесткой. – Сынок расскажи-ка мне, что в газетах пишут, что люди говорят. – Некогда мне, отец, с тобой говорить, – отвечает сын. – Надо поле засевать, скотину кормить, лежишь на печи, ну и лежи. Вот лучше с невесткой поговори. – Нет у меня времени беседы праздные вести. Надо хлеб месить, пироги печь. Вот с внуком своим поговори. Ему делать нечего. Лежит старик, текут слезы по его щекам. Вспоминает он свою жизнь. Как воевал, каким храбрым солдатом был, как свободу своим детям и внуку добывал. Прошло немного времени. Совсем старик обессилел. – Послушай, муж, – говорит невестка. Отец-то всю еду на пол роняет, только успеваю крошки убирать. Хватит ему с нами за столом сидеть, пусть за печкой ест. А я ему деревянную ложку и миску куплю, чтоб хорошую посуду не бил. С тех пор старик всё время сидел за печкой один. Ел из деревянной миски и деревянной ложки. И суп его был соленым-соленым, потому что состоял наполовину из его горьких слез. Однажды мать увидела, что её маленький сын принес из сарая деревянную чурочку и начал ножиком что-то из неё вырезать. Целый день сидел. Решила мать спросить у своего сына о том, что он так усердно делает. – Расскажи, сынок мой дорогой, что ты такое хорошее мастеришь? – Ложки деревянные да миски, – отвечает сын. – Когда вы старыми станете, из каких мисок я вас кормить буду? А эти, глядишь, не разобьёте и не уроните, когда я вам за печку еду приносить буду. Только тогда сын с невесткой поняли, что они натворили. Посадили они дедушку за стол, стали его пирогами да киселями угощать, совета спрашивать, заботами своими делиться. Поняли они, что натворили. Слава богу, вовремя спохватились». |
-Ребята, о чем шла речь в этой притче? - Об отношениях между стариками и их детьми. Об уважительном отношении младших к старшему поколению. - Правильно. Очень отрадно, что дети этого старика вовремя осознали свою ошибку. Но встречаются в жизни и такие ситуации, когда родные дети забывают своих родителей, не навещают их, если они рядом, не пишут писем, если они далеко. Это горько и страшно. - Чем и как вы можете помочь своим любимым бабушкам и дедушкам? - Проявлять внимание, заботу, общаться с ними, ходить в гости, помогать по дому. |
Орг.момент | Второй урок Задачи: Закрепить понятие о пожилых людях, почему должны проявлять внимание и заботу к ним Приступить к выполнению практического задания. |
Демонстрация практической работы учителем | Каждая семья держится на любви и памяти старшего поколения. Эти люди передают своим внукам и правнукам опыт многих и многих лет, объединяют десятилетия истории в одну непрерывную цепь. -Ребята, а что вы знаете о ваших дедушках и бабушках? - Как вы проявляете заботу о них? - Им приятно, когда вы находите хорошие слова для них, совершаете хорошие поступки? Сегодня мы будем выполнять праздничный сувенир, который вы сможете подарить своим бабушкам и дедушкам, поздравляя их с праздником. Пожелайте им счастья и понимания в семье, ежедневной радости и крепкого здоровья! А если одного сувенира будет мало, вы сможете легко сделать другой сувенир дома! |
Практическая работа. | Демонстрируется готовое изделие. -Как называется изделие? Каково его назначение? -Каковы конструктивные особенности этого сувенира? -Из каких материалов изготовлено изделие? -Какими способами можно разметить детали? (По шаблону) -Как прикрепить детали к основе нашего подарка? (Приклеить) Сегодня мы освоим новый вид - объёмная(выпуклая) аппликация. Как вы заметили, объемность цветка создается при помощи отогнутых лепестков, т.е. приклеивается только половина лепестка, а вторая остается отогнутой. Так же приклеиваются и листья, после чего наш подарок декорируется принесенными вами дополнительными украшениями, это могут быть различные бусинки, ленточки, может кто-то из вас захочет добавить в свою композицию из нескольких объемных цветочков! Внутрь изделия можно положить чайный пакетик, конфетку или подписать маленькую открытку, так же предварительно сделав ее своими руками. В открытке написать теплые слова с поздравлениями! Сейчас я раздам каждому шаблон сувенира, после чего можно будет немного обдумать, как будет выглядеть ваш декор, и можно приступить к выполнению задания! -Перед тем, как мы приступим к изготовлению сувенира, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами, клеем. |
Разминка (5 мин.) | Учащиеся вспоминают пословицы и поговорки о пожилых людях, о мудрости… |
Завершение работы, детализация | Третий урок Задача: завершение работы, детализация Ребята заканчивают работу, прорабатывают детали своего задуманного декора. Подписывают маленькие открытки. |
Оценивание работ учащихся (10 мин.) | -Итак, наше занятие подошло к концу. Все вы хорошо поработали и получили в итоге прекрасные сувенирные подарки. - Как вы думаете, было ли наше занятие для вас интересным и познавательным? -Что вам больше всего запомнилось? -А теперь давайте вподведем итоги нашего занятия: Вопросы учителя: Кого мы называем пожилыми людьми? Почему к ним надо относиться с уважением? Каким образом можно проявить заботу к своим бабушкам и дедушкам? |
Итог урока. Рефлексия (2 мин.) | Звучит музыка. Выставка, анализ выполненных работ. Уборка рабочих мест. Спасибо за внимание! До свидания! |