Сценарий отчётного мероприятия по художественному творчеству "СТРАНА МАСТЕРОВ"
Сценарий отчётного мероприятия по художественному творчеству "СТРАНА МАСТЕРОВ"
Цель: демонстрация обучающимися знаний и умений, приобретенных ими на занятиях декоративно-прикладного и изобразительного творчества через участие в конкурсах данной направленности.
Задачи:
показать знания и умения обучающихся при привлечении их к участию в конкурсах изобразительной направленности;
научить детей работать в коллективе, подчиняться определённым правилам;
способствовать развитию эстетического вкуса, художественных навыков;
создавать теплый климат и условия для дружеского взаимодействия всех участников программы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий отчётного мероприятия по художественному творчеству "СТРАНА МАСТЕРОВ" »
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества №1»
Страна Мастеров
(сценарий отчётного мероприятия)
Тулинова И.Н.
педагог дополнительного образования
Старый Оскол
Возраст участников: 7- 9 лет
Продолжительность: 40 минут
Цель: демонстрация обучающимися знаний и умений, приобретенных ими на занятиях декоративно-прикладного и изобразительного творчества через участие в конкурсах данной направленности.
Задачи:
показать знания и умения обучающихся при привлечении их к участию в конкурсах изобразительной направленности;
научить детей работать в коллективе, подчиняться определённым правилам;
способствовать развитию эстетического вкуса, художественных навыков;
создавать теплый климат и условия для дружеского взаимодействия всех участников программы.
Оборудование: ТСО, рисунки детей, цветные карандаши, фломастеры, картинки-пазлы, карточки с буквами, повязки на глаза, альбомные листы.
Ход мероприятия
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Вот и подходит к концу ещё один учебный год и на сегодняшнем отчётном мероприятии, ставшем уже традиционным, мы с вами подведём итоги за учебный год. Целый год, ребята, вы изучали изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество. Вы добросовестно посещали занятия и выполняли разные задания. Мы с вами побывали в Стране Мастеров, где вы многому научились. И кто хорошо работал в этой Стране – того можно назвать Мастер золотые ручки или Мастер умелые ручки.
Сейчас нам с вами предстоит вспомнить, что узнали на занятиях и в конкурсных испытаниях продемонстрировать всё то, чему научились. Сейчас мы образуем две команды и, посовещавшись, вы придумаете название своим командам. Оценивать конкурсы будет компетентное жюри, которое я всем сейчас представлю. (Ведущая представляет членов жюри)
За каждую победу вы будете получать специальные карточки.
I конкурс «Ты мой друг и я твой друг»
Ведущая: В конкурсе участвуют по 5 человек из каждой команды объединения. Ваша задача, ребята, нарисовать весёлую «мордашку». Первые участники из каждой команды по сигналу бегут к стулу, к которому привязан воздушный шарик и рисуют на нём маркером часть лица, возвращаются обратно и отдают маркер следующему участнику. Тот, в свою очередь, рисует ещё одну часть лица. И так до тех пор, пока «весёлая мордашка» не будет нарисована вся. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием. (Слово жюри)
II конкурс "Спрятавшиеся слова"
Ведущая:Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова". Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. От каждой команды участвуют по три человека. За каждое слово – карточка. Время конкурса - 2 минуты.
Пока ребята составляют слова, мы будем отгадывать загадки:
Белый камешек растаял, На доске следы оставил (Мел.)
Палочка волшебная, Есть у меня, друзья. Полочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход! (Карандаш)
Разноцветные сестрицы, Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним, Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).
В руках держу огромный дом, Где живут рисунки И каждый знает этот дом Он называется ... (Альбом).
Чтобы убрать ненужный след И получить пятерку Здесь всегда поможет нам Мы достаем ... (Стерку)
6.Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (Карандаш)
7.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
8. Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
III конкурс «Тепло и холодно»
Ведущая : Ребята, чтобы провести следующий конкурс, вам нужно ответить на вопросы.
1. Назовите основные цвета /красный, желтый, синий/
2. Назовите составные цвета /фиолетовый, оранжевый, зеленый/
3. Назовите холодные цвета /синий, фиолетовый, белый и т.д/
Назовите теплые цвета /красный, желтый, оранжевый и т.д/
Итак, речь идёт о волшебных цветах.
Задание такое: одна команда рисует предметы холодными цветами, а другая – тёплыми. Участвуют все.
- А чем вы будете рисовать? Отгадайте загадку.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Где была пустота,
Там, глядишь, красота! (Цветные карандаши)
Совершенно верно, в этом конкурсе вы будете рисовать цветными карандашами.
Пока конкурсанты выполняют задание, звучат детские песни, в которых 1. Я чёрный, красный «зашифрованы» краски. По окончании конкурса узнать у детей: какие названия красок они услышали в песнях.
Ведущая: - Ребята, давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Хлопай-топай».
Раз, два, хлопай, хлопай!
Три, четыре, топай, топай!
Раз, два, улыбнись!
Три, четыре, подтянись!
Высоко попрыгали.
Крикнули «Привет!» друг другу,
Повернулися по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе –
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали.
Всё закончили. Устали?
Ведущая: - Предлагаю всем сесть и отдохнуть.
IV конкурс «Затейливый пазл»
Ведущая: Следующий конкурс поможет нам определить, как хорошо вы владеете конструкторскими навыками. Я предлагаю поучаствовать в этом конкурсе 2 обучающимся от каждой команды. Вам, ребята, необходимо сложить части пазла и сказать, что там изображено.
Игра наша продолжается Разминка начинается Ответить нужно на вопросы и загадки Быстро, правильно назвать разгадки За каждый правильный ответ — ждет балл Аплодисментами поддержит зал.
Все остальные дети отвечают на вопросы:
1. Как называется дощечка для смешивания красок? - Палитра
2. Под каким номером самая тонкая кисть? – 1
3.Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).
4. Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина называется…(пейзаж).
5. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это -…(натюрморт).
6. Если видишь, что с картины Смотрит кто – нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик, или балерина Или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется…(портрет).
Vконкурс «Мастер-фломастер»
Ведущая: Ребята, а вот и следующий участник нашего мероприятия! Кто же это, давайте отгадаем!
Есть у вас рисовальных дел мастер –
Яркий, классный? (фломастер)
Ответы детей: фломастер.
Ведущая: Следующий конкурс и интересный, и смешной одновременно. В нем участвуют 3 человека. Ваша задача, ребята, нарисовать лошадке хвост и гриву с закрытыми глазами. (Слово жюри)
Ведущая: Конкурсанты выполнили задание, и я предлагаю посмотреть, что у них получилось (анализ рисунков) (Слово жюри)
Ведущая: Ребята, все конкурсные испытания закончены, вы показали свои знания и умения, и я предлагаю каждой команде посчитать свои карточки.
Ведущая: Вот и подошло наше мероприятие к концу. Я думаю, что в следующем году мы обязательно встретимся в Стране Мастеров. (Всем обучающимся выдаются приглашения на обучение в будущем учебном году)
Спасибо вам, ребята, за игру Вы рисовали весело и дружно И если вдруг не победили вы ...