Ежегодно в школе проводим предметные недели. Традиционным мероприятием для 5 классов является ролевая игра «Живой карандаш», только меняю тематику («Большая медведица», «В мире профессий», «Веселые краски») и некоторые конкурсы.
Данная работа будет полезна учителям ИЗО, педагогам-организаторам и руководителям кружков.
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Демонстрация силы, ловкости».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ролевая игра "Живые карандаши" (животный мир) »
Ролевая игра «Живой карандаш» (животный мир)
Автор: Козлова Елена Михайловна учитель обслуживающего труда
Донецкой общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 149 г. Донецка
Описание работы: Ежегодно в школе проводим предметные недели. Традиционным мероприятием для 5 классов является ролевая игра «Живой карандаш», только меняю тематику («Большая медведица», «В мире профессий», «Веселые краски») и некоторые конкурсы.
Данная работа будет полезна учителям ИЗО, педагогам-организаторам и руководителям кружков.
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Демонстрация силы, ловкости».
Цели:
Развитие эстетических качеств личности детей;
Выявить уровень развития умений и навыков учащихся;
Развивать мышление, фантазию, память, художественный вкус;
Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;
Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Создать праздничное настроение у детей;
Воспитание доброго отношения друг к другу;
Развивать умение и уверенность выступать перед аудиторией.
В конкурсе принимают участие две команды по 7 человек. Каждый участник участвует в собственном конкурсе, но имеются и командные конкурсы.
Ход мероприятия:
Конкурс 1 «Давайте знакомиться»
В конкурсе участвуют капитаны команд. Капитан представляет себя и команду.
Конкурс 2 «Коллаж»
Участники за отдельным столом создают НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ в технике коллаж.
Конкурс 3 «Оригами»
По предложенной схеме участники должны сложить животное в технике оригами.
Конкурс 4 «Забавные шарики»
Участники работают в команде. Из набора воздушных шаров необходимо создать животное и придумать ему название. Кто быстрее и точнее.
Конкурс 5 «Художники»
Учащиеся рисуют зайцев с завязанными глазами.
Конкурс для болельщиков «Верю – не верю»
Дать ответы на вопросы «Верю» или «Не верю» (презентация).
Конкурс 6 «Пантомима»
Участнику показывается список животных. Он показывает животных пантомимой команде, команда отгадывает. Нужно уложиться в 1 минуту.
Конкурс 7 «Угадай-ка»
Команда выбирает по 5 шариков. В шарах находятся загадки. Необходимо лопнуть шары, развернуть записки, разгадать загадки. Кто первый.
Конкурс для болельщиков
Дается четверостишье про бычка или зайчика из детского стихотворения. Дети должны его прочесть как 3-х летний ребенок, или как шепелявый мужчина и т.д.
Конкурс 8 «Поэтическая»
Участнику дается набор слов. За несколько минут необходимо составить стихотворение.
Конкурс 9 «Большой фломастер»
Фломастер прикреплен на метровую палку. Палку можно держать двумя руками. На расстоянии 1 м стоит участник и рисует на листе животное по точкам. Кто точнее и быстрее.
Конкурс 10 «Заключительная эстафета»
Команды выстраиваются в две шеренги. Дети по очереди подбегают к плакату и по цифрам соединяют только две точки. В итоге получается рисунок (зверь). Чья команда быстрее.