Просмотр содержимого документа
«Развлечение «В гости к волшебнику Шоку». »
Развлечение «В гости к волшебнику Шоку».
Подготовила и провела: Шрамко Татьяна Анатольевна
Акмолинская область, поселок Шортанды
Цель: Совершенствование навыков свободного экспериментирования с
пищевыми материалами; формирование умения владения нетрадиционной
техникой рисования.
Задачи: 1. Окунуть детей в интересный мир сладости и технологии
производства.
2. Расширять и обобщать знания детей о шоколаде.
3. Познакомить детей с новой профессией - шоколатье.
4. Обогащать и развивать активный словарь детей.
5. Рисование шоколадом (использовать в работе ватные палочки,
губку, пальчики).
Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения шоколада;
Коллекционирование оберток от шоколада;
Сочинение сказки, демонстрирующей одну из положительных
характеристик шоколада;
просмотр мультфильма про кондитерскую фабрику «Сладкая сказка».
Ход занятия.
Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, наш детский сад
сегодня полон гостей! Давайте все вместе поприветствуем их!
Салеметсиз бе! Здравствуйте! И пожелаем всего хорошего!
Ребята, а вы любите праздники? (Ответы детей)
А какой праздник мы встречали недавно? (Ответы детей).
И, наверное, было очень много сладостей! (Ответы детей).
А вы любите сладости? (Ответы детей)
А какие? (Ответы детей)
Ребята, мне кажется, что к нам кто-то спешит! Я слышу чьи-то шаги!
Звучит таинственная музыка.
появляется волшебник Шок).
Волшебник Шок. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Меня зовут
волшебник Шок! Как же я рад видеть всех вас! А теперь я хочу
познакомиться с вами. Давайте все встанем в круг и поиграем в игру
«Хоровод знакомства». Вы будете ходить по кругу под музыку, когда
музыка остановится, я назову имя. Тот, кто услышит свое имя, будет
стоять, а все остальные должны присесть на корточки.
Игра «Хоровод знакомства»
Ну, вот мы и познакомились. А сейчас мы с вами окажемся в
интересном мире сладостей. Здесь и сейчас произойдет что-то
таинственное, необыкновенное. Давайте скажем все вместе волшебное
заклинание «Крибли, крабли, бумс !» и закроем глазки.
(Дети повторяют слова и закрывают глаза.
В это время звучит музыка и конфетки-помощницы открывают ширму.
Когда я скажу «Один, два, три» вы открываете глаза.
Один, два, три! Все открыли глазки?
Добро пожаловать в мое шоколадное царство!
Скажите, ребята, а кто из вас любит шоколад? (Ответы детей)
А за что вы его любите? (Ответы детей)
А какой шоколад вы любите больше всего? (Ответы детей)
А как называется ваш любимый шоколад? (Ответы детей)
Хотите узнать, как растет шоколад? (Ответы детей)
А побывать на кондитерской фабрике хотите? (Ответы детей)
Тогда сядем поудобней и посмотрим небольшой фрагмент о
шоколадном дереве и как делают конфеты на кондитерской
фабрики «Баян-сулу», которая находится у нас в Республике Казахстан, в
городе Кустанай.
(Показ слайдов о шоколадном дереве и его плодах, о кондитерской фабрике).
Понравился вам фильм? Интересно, правда?
А вы знаете, как называется человек, который делает шоколад?
Этот человек называется ш о к о л а т ь е.
Подойдите, пожалуйста, ко мне поближе. Сейчас вы тоже превратитесь в
Шоколатье и мы с вами будем делать шоколадные конфеты. Я буду рассказывать
вам об этом, а вы внимательно слушайте.
Для того, чтобы получить горячий шоколад, мы берем горячую воду, нагреваем ее до 50 градусов, опускаем в нее пакетик с кусочками шоколада и ждем, когда шоколад растает. Скажите, с какими начинками вы любите конфеты? (Ответы детей). Вот наш шоколад нагрелся и мы будем выдавливать его в ячейки, в которых лежат уже орехи и изюм, кто с чем любит.
(Дети делают конфеты).
Молодцы, ребята. Понравилось вам делать конфеты?
А теперь мои помощницы- конфетки, отнесите, пожалуйста, эти конфетки в прохладное место, чтобы шоколад быстрее застыл.
(Конфетки-помощницы уносят шоколад).
Давайте вытрем руки влажными салфетками, чтобы они были у нас чистыми.
(Дети вытирают руки салфетками).
Вы любите играть в игры?
(Ответы детей).
Я хочу предложить вам поиграть со мной в игру «Кто быстрее и больше сделает конфет». Но сначала разделимся на две команды. Под музыку вы заворачиваете конфеты в приготовленные фантики. Когда музыка остановиться, мы посмотрим,
чья команда быстрей и больше сделает конфет?
Игра «Кто быстрее и больше сделает конфет».
(подведение итогов игры)
Следующая наша игра называется «Кто быстрее приготовит торт?»
Я даю каждой команде торт, он уже разрезан на кусочки. Вот из этих кусочков вы должны собрать торт. Чья команда сделает это быстрее?
Игра«Кто быстрее приготовит торт?»
(подведение итогов игры)
А теперь я вам покажу немного волшебства. Вот, посмотрите, стоят баночки с водой. Какая в них водичка? (чистая, прозрачная). А сейчас я ее превращу в … красную (синюю, желтую, зеленую).
(На крышки банок нанесена разная краска. По очереди встряхивает банки с водой и вода окрашивается в разный цвет).
Скажите мне, пожалуйста, ребята, вы увидели, когда вошли в зал, что стоят столики, а на них лежат разные интересные штучки? (Ответы детей). Как вы думаете, что мы будем ими делать? (Ответы детей). Мы будем рисовать шоколадом, разноцветным шоколадом! Да, да, самым настоящим шоколадом! Проходите к столикам, присаживайтесь, посмотрите внимательно на свои заготовочки, которые приготовили мои помощницы и подумайте, каким цветом вы будете раскрашивать их. Можете рисовать кисточкой, ватными палочками, а ваша рука будет служить вам художественным инструментом. Можно использоваться любым пальцем, но лучше всего это делать указательным. Рисуйте, кому чем удобнее. Фантазируйте.
(Дети рисуют под звучание песни про шоколад.)
А скажите, чем вы рисуете дома, в детском саду? Наверное, только красками, карандашами, фломастерами. (Ответы детей).
Волшебник Шок смотрит, как рисуют дети, хвалит за работы.
Понравилось вам рисовать шоколадом? Вам было интересно?
(Ответы детей).
Вот теперь в группе с воспитателями, а дома с родителями вы можете рисовать шоколадом самые разные необыкновенные картинки.
Сейчас работы свои вы оставьте на столах, пусть они подсохнут. А мои помощницы-конфетки принесут нам ваши конфеты, которые вы сделали сами.
Вы их заберете в группу и попьете с ними чай. А еще для вас есть у меня небольшие подарки, шоколадки «Пикник».
Вручает шоколадки детям.
Спасибо вам, ребята, я очень рад, что познакомился с вами и побывал в вашем чудесном детском саду, который называется … «Балдаурен». Но меня ждут и другие дети. До свиданья!
Волшебник Шок убегает за ширму.
Муз. рук. Ребята, вы рады знакомству с волшебником Шоком? Сегодня, когда вы вернетесь домой, расскажите своим родным, о том, что происходило в нашем детском саду. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем пить чай с конфетками и шоколадками.