kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия по изобразительному искусству на тему: Путешествие по радуге 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Развитие  интереса к изобразительному искусству и  совершенствование творческие способности учащихся

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по изобразительному искусству на тему: Путешествие по радуге 6 класс»

Разработка внеклассного мероприятия по изобразительному искусству на тему: Путешествие по радуге 6 класс



Цель: Содействовать эстетическому воспитанию учащихся, развивать интерес к изобразительному искусству

Задачи: Совершенствовать и углублять знания по изобразительному искусству. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к искусству своего народа. Развивать коммуникативные навыки.


Ход занятия


Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Хотите узнать куда? Тогда отгадаете загадку.


На минуту в землю врос разноцветный чудо - мост.

Чудо - мастер мастерил мост высокий без перил.


Правильно – радуга. И тема нашего занятия: Путешествие по радуге


В это путешествие отправятся две команды


  1. команда "Мастера"

  2. команда "Акварелька"


Вы, рисовать хотите,

Ответьте на вопрос? (Да)

Тогда скорей спешите,

Места свои займите,

К победе поспешите

И всех нас удивите.

Начнем игру с приветствия

Узнаем все про вас

Откуда вы, художники,

И как зовут всех вас?


Ведущий. Приглашается команда "Акварелька", капитан корабля...

Все мы любим теплоту,

Создаем мы красоту:

Школьный дом, осенний сад,

Медвежаток и зайчат.

Землю мы преображаем,

К доброте всех призываем.

Мы уверенны, друзья,

Обойтись без нас нельзя.

Мы волшебные капельки,

И зовут нас "Акварельки".


Ведущий. Приглашается команда "Мастера", капитан корабля...

Мы "Мастера", А это значит:

Умеем петь, играть и рисовать.

Все книжки мы прочесть сумеем.

Для тех, кто не умеет сам читать.

На все вопросы мы дадим ответы,

Загадки вам поможем разгадать,

Красивейший пейзаж нарисовать.

И как в народе говорится -Дело мастера боится.



Ведущий: Во время путешествия по радуге нам будут попадаться облака и тучки, где нужно будет выполнить задание.


- Чтобы отправиться в путешествие, нужно назвать все цвета радуги по порядку.


Над землею, над водою

Встала радуга дугою.

Семь цветов ты видишь в ней.

Как запомнить их верней?

Не забудешь семь цветов,

Зная семь волшебных слов:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.



Ведущий: Внимание! Внимание! На пути облако!


Задание №1


Первое облако “Угадайка”.

Ведущий: (загадывает каждой команде по три загадки).


1 команде


  1. Поднялись ворота

Всему свету красота.

Через луга, через поля

Встает нарядная дуга (Ответ: радуга)


  1. Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

носит воду бородой. (Ответ: краски и кисть)


  1. Какой получится цвет, если смешать синий с желтым (ЗЕЛЁНЫЙ)


2 команде


  1. Ветка в гроздья разодета

Фиолетового цвета –

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)


  1. Какой получится цвет, если смешать красный с желтым. (ОРАНЖЕВЫЙ).

  1. После дождя бывает,

полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает (Ответ: радуга)



Ведущий: Какие молодцы! Все загадки отгадали


Задание № 2

Второе облако - Дерево знаний

Найди буквы, которые появляются только один раз, и расставь их так, чтобы получилось название учреждения, где хранят, изучают, экспонируют произведения искусства, памятники археологии, истории. (музей)



Жюри подводит итоги.



Ведущий:

Художник хочет рисовать

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник –

Рисует он, где только может:


Он чертит пальцем на земле,

Зимою – пальцем на стекле.

Углём он пишет на заборе,

И на обоях в коридоре.


Салютом он раскрасит воздух

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник потому художник,

Что может рисовать везде!



Задание № 3


Следующее облако - Конкурс “Фантазия”


На бумаге за 5 минут надо нарисовать как можно больше предметов и персонажей, используя за основу круг. 3 балла (высшую оценку) получит команда, у которой больше и разнообразнее будет нарисовано предметов, в основе которых лежит круг.


Жюри подводит итоги.




Задание № 4

Тучка - Конкурс капитанов

Капитаны команд получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе.


КАРКАС – материал для рисования - … (КРАСКА)

ВТРОПОТРАТЕ - изображение художником самого себя - (АВТОПОРТРЕТ)

МОЛЬБА – сборник рисунков, фотографий -… (АЛЬБОМ)

НАНОМЕТР – узор, построенный на повторении и сочетании элементов - (ОРНАМЕНТ)

УТЕКРХИАРТА - искусство строительства и украшения зданий -…(АРХИТЕКТУРА)


В это время задание для команды


Задание №5


КОНКУРС «МИР ИСКУССТВА»

Надо назвать понятие из мира искусства по характеризующим его прилагательным.

Надменный, дурной, нежный, светлый, пастельный, теплый, холодный (ТОН).

Психологический, вылитый, словесный, групповой, парадный, скульптурный (ПОРТРЕТ).

Грунтовая, автомобильная, засохшая, масляная, акриловая, гуашевая, акварельная (КРАСКА).

Химический, косметический, твердый, мягкий, простой, заточенный, сломанный, тупой (КАРАНДАШ).

Жюри подводит итоги.



Задание №6


Шестое облако - Цветная таблица

Найди 15 цветов, зашифрованных в этой таблице.


Жюри подводит итоги.




Задание №7


Следующее облако “Называйка”

Ведущий: А теперь пришло время посоревноваться. Вызываются по два уч-ся из каждой команды. ……

Ваша задача – назвать как можно больше предметов определённого цвета. Предметы называть по одному, кто запнётся и не назовёт предмет – выходит из игры.

Пример: - “Фиолетовый” - баклажан, слива, фиалка и …

Цвета вытягиваем по карточкам – оранжевый, зеленый, красный, желтый

Жюри подводит итоги конкурса.


Итак, жюри подвело итоги конкурса.



Ведущий:

Спасибо вам, ребята, за игру

Вы рисовали весело и дружно

И если вдруг не победили вы

Расстраиваться не нужно

У вас все впереди!

До новых встреч, друзья!



Команда "Акварелька", капитан корабля...

Все мы любим теплоту,

Создаем мы красоту:

Школьный дом, осенний сад,

Медвежаток и зайчат.

Землю мы преображаем,

К доброте всех призываем.

Мы уверенны, друзья,

Обойтись без нас нельзя.

Мы волшебные капельки,

И зовут нас "Акварельки".



Команда "Мастера", капитан корабля...

Мы "Мастера", А это значит:

Умеем петь, играть и рисовать.

Все книжки мы прочесть сумеем.

Для тех, кто не умеет сам читать.

На все вопросы мы дадим ответы,

Загадки вам поможем разгадать,

Красивейший пейзаж нарисовать.

И как в народе говорится -Дело мастера боится.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Ольга Леонидовна Четина

Дата: 21.05.2020

Номер свидетельства: 550799

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства