kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Различные нетрадиционные технические приемы на занятиях в Изостудии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка может быть использована на занятиях по ИЗО в системе дополнительного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Различные нетрадиционные технические приемы на занятиях в Изостудии»

Различные нетрадиционные технические

приемы на занятиях в Изостудии


Шабагорова Дарима Михайловна,

МАУ ДО «ДТСР «Форус» г.Улан-Удэ»

Педагог дополнительного образования


Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Педагог, приходя на занятие, должен сделать его незабываемым, эмоционально наполненным.

Что это такое, различные техники в изобразительном искусстве?

В изобразительном искусстве под техникой понимается специальные навыки, способы и приемы, посредством которого выполняется работа.Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у детей происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Нетрадиционная техника - это изображение необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Занятия - знакомства с различными техниками: графика, живопись, батик, монотипия, лепка, витраж, аппликация, и прочее, позволяет обучающимся почувствовать материал, создать свое, проявляя фантазию. Одна из главных задач таких занятий рисованием – помочь детям познавать окружающую действительность, развивать наблюдательность, научить правильно видеть, развивать мышление, воображение и творческие возможности ребенка. Помочь понять детям, что все они способны к творчеству. Работая над образом, дети думают, какой материал лучше использовать, чтобы выразить свои мысли и чувства на бумаге. На всех ступенях обучения используются различные техники изображения и различные подходы к выполнению художественных работ для создания индивидуального творческого почерка. Применение различных техник на занятии ИЗО позволяет раскрыть творческие способности обучающихся. Творчество не является уделом избранных, оно является необходимым условием для существования человека. Н. Рерих способность личности к творчеству охарактеризовал, как птицу, «которая не может не петь, ибо её песнь есть выражение её сущности». И задача педагога изобразительного искусства помочь каждому ученику раскрыться, самоопределиться, реализоваться как творческая личность. Поэтому особое внимание на занятии нужно уделять развитию воображения. Примечательны слова Б. Неменского: «Умение внимательно вглядываться в жизнь – самое главное умение! Художник изображает не только то, что видит, но и то, что подсказывает воображение. Воображать, фантазировать, как художник, тоже можно научиться. Умение вглядываться в жизнь, помноженное на воображение, помогает очень многое понимать. И в первую очередь – других людей».

Виды нетрадиционных техник рисования

Монотипия - (от греч. mуnos - один и tэpos - отпечаток), вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на гладкую поверхность, с последующим печатанием на станке. Полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным и уникальным.

Варианты монотипии:

- Монотипия с простым оттиском: нанесение цветных пятен на поверхность, с последующим отпечатыванием на чистый формат.

- Монотипия с симметричным оттиском: лист бумаги складывают пополам, наносят цветные пятна с последующим отпечатыванием на чистый формат.

- Монотипия с дорисованными элементами: нанесение цветных пятен на поверхность, с последующим отпечатыванием на чистый формат и дорисовкой различными элементами, переходящими в фантазийный образ.

- Монотипия штампами: нанесение на штамп (листок дерева, кружево, губка и т. д.) краски с последующим печатанием на чистую поверхность.

Инструменты и материалы, применимые в студии:

- белый или цветной картон, может быть ткань, дерево, пластик

- гуашь, акварель, может быть темпера, акрил

- кисти различного диаметра

- банка с водой


Техника набрызга:

На смоченную кисть водой набирается краска и пальцем проводят по ворсу кисти, капли попадают на лист бумаги образуя эффект множества точек.

- Набрызги с применением шаблона (лист дерева, вырезанный силуэт и т. д.) предварительно положить на поверхность шаблоны, а затем лист бумаги заполняется различными оттенками цветов.

- Набрызги с дорисованными элементами: лист бумаги заполняется различными оттенками цветов и дорисовываются элементы, подходящие по смыслу.

Инструменты и материалы, применимые в студии:

- белая или цветная бумага

- гуашь, акварель

- кисти различного диаметра, может быть: пульверизатор, зубная щетка, щетка для одежды, малярная кисть

- банка с водой


Пуантилизм - (фр. Pointillisme, буквально «точечность») - стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от смешения красок на палитре. Отсюда и название техники нанесения рисунка - пуантилизм, от французского слова pointel - писать точками.

Инструменты и материалы, применимые в студии:

- белая или цветная бумага

- кисти различного диаметра

- банка с водой, палитра, тряпочка


Граттаж - буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Граттаж – это фактически вид гравюры. Техника выполнения: картон раскрасить цветными восковымимелками не оставляя белых пятен. Черной сухой гуашью заполнить весь лист. Когда лист высохнет можно процарапывать различные рисунки.

Виды граттажа:

- с помощью восковых мелков: картон раскрасить цветными восковыми мелками не оставляя белых пятен. Черной сухой гуашью заполнить весь лист. Когда лист высохнет можно процарапывать различные рисунки.

- с помощью восковой свечи: готовый цветной рисунок на картоне обработать свечой. Черной сухой гуашью заполнить весь лист. Когда лист высохнет можно процарапывать различные рисунки.

Инструменты и материалы, применимые в студии:

- обычный картон (не глянцевый) или акварельная шершавая бумага, можно использовать готовый рисунок на картоне

- восковые мелки (желательно такие, которые оставляют насыщенный, жирный след), можно использовать восковую свечку

- гуашь, лучше темных тонов;

- широкая кисть; деревянная зубочистка (или пустой автоматический карандаш, палочки от чупа-чупсов и т.д.).


Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Заключается в выполнении различных упражнений с помощью рисовании клякс на поверхности, затем из полученных изображений получить фантазийный рисунок.

Виды кляксографии:

- раздувание краски: капнуть на лист плотной бумаги цветную жидкую краску и дунуть на каплю в соломинку под разными углами, затем получить фантазийный рисунок с помощью дорисовку подходящей по смыслу.

- с помощью нитки: на чистую поверхность положить нитку различными узорами предварительно смоченную в воде и гуаши, затем приложить лист бумаги и примять оба листа. Аккуратно, но резко вытащить нитку не открывая листов.

Полученное изображение откорректировать недостающими линиями.

- клякса закрытыми глазами: предварительно закрыв глаза, нарисовать на листе различные узоры. Затем из полученных клякс создать образ при помощи раскрашивания и добавления, подходящих по смыслу линий.

- ладошка: приложить ладонь ребенка к листу бумаги и обвести.

Обучающийся должен из ладошки создать свой неповторимый образ, желательно из мира фауны.

Инструменты и материалы, применимые в студии:

- гуашь, акварель, цветные карандаши и ручки, фломастеры

- кисти различного диаметра, нитки, коктельная трубочка

- банка с водой, палитра, тряпочка, клеенка или газета


Смешанная техника – сочетание в рисунках нескольких материалов для рисования, что дает возможность вариативно и творчески подходить к детским работам.

Виды смешанной техники:

- акварель или гуашь в сочетании с фломастерами, черной гелиевой ручкой или черной тушью, цветными карандашами и ручками.

- цветные карандаши в сочетании с черной ручкой или фломастером


Рисование подручными средствами – сочетание в рисунках основ живописи и декоративно прикладного искусства.

Виды рисования подручными средствами:

- рисование пластилином: заключается в нанесении рисунка на поверхность, а затем обработка пластилином поверх рисунка. Образ завершается в процарапывании пластилина, для достижения максимального эффекта новизны.

- рисование на клей: заключается в нанесении рисунка на поверхность, а затем поверх образа тонким слоем по контуру наливается клей, поверх насыпают различные сыпучие вещества. Встряхнуть работу и дать высохнуть.

Инструменты и материалы, применимые в студии:

- белый или цветной картон

- пластилин

- клей ПВА, кисточка, газета, тряпочка

- сыпучие вещества (песок, кофе, чай, манка) подручные средства (вата, кусочки ниток или материала, бисер и т. д.)


Рисование на различных поверхностях - заключается в нанесении рисунка на различные поверхности различными техниками рисования

Виды рисования на различных поверхностях:

- рисование на цветном фоне

- на сыром листе

- на жатой, зернистой, наждачной бумагах

- на фактурных обоях, материале, деревянной и пластиковой поверхностях

Применение различных техник на занятиях изобразительного искусства помогает почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее.

Дают детям возможность удивиться, порадоваться. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного дает толчок к творчеству.

Детское творчество развивается средствами разнообразных техник, создаются условия экспериментировать с разными материалами и инструментами. Совершенствуются технические умения и навыки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Различные нетрадиционные технические приемы на занятиях в Изостудии

Автор: Шабагорова Дарима Михайловна

Дата: 17.12.2021

Номер свидетельства: 595170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства