kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Подсолнушки-мастерилки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детское творчество реализуется вразных видах художественной деятельности, и задача воспитателей - создать все условия для приобщения ребенка к различным видам художественной практики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Подсолнушки-мастерилки»»

Муниципально дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №28 «А истенок»









Проект по

художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе

«Подсолнушки-мастерилки»















Подготовила:

Педагог первой

квалификационной категории

Богорубова Т.Б.













«Не каждый ребенок приходит в мир,

чтобы стать художником.

Но, верно и то, что определенным

потенциалом художественного развития

обладает каждый вступающий в мир человек,

и этот потенциал необходимо раскрыть!»

А. С. Галанов


Пояснительная записка. Детское творчество реализуется в разных видах художественной деятельности, и задача воспитателей - создать все условия для приобщения ребенка к различным видам художественной практики.

Для развития художественного творчествахудожественных навыков детей дошкольного возраста необходим системный подход и условия формирования навыков через организацию совместной образовательной деятельности по ознакомлению и обучению нетрадиционным приемам и технике работы с бумагой, как нового нетрадиционного приема.

В соответствии с задачами разработала систему интегрированных занятий с использованием нетрадиционных техник, осуществление которых в комплексе будет эффективным в развитии художественных навыков детей через организацию деятельности по ручному труду и изодеятельности.

Эта форма организации наиболее полно способствует развитию субъектной позиции ребёнка в художественной деятельности, помогает объединить детей и педагога, увлечённых общим интересом. Содержание деятельности с детьми носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, и др.



Актуальность. Художественно-эстетическое образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного». В этих словах Р. Тагора ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, но человек может остаться равнодушным к искусству, если с детства его не приобщали  к прекрасному.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, Ю. В. Максимов, Р. Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. В современных дошкольных программах всё меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, её богатством, подлинной красотой.

Тип проекта: информационно-практический   

Продолжительность проекта: 01.07.19 – 30.07.2019 года

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №1, педагоги группа.

Образовательная область: художественно-эстетическое творчество.  

Основная цель: формирование у дошкольников основ целостной эстетической культуры посредством развития их творческих способностей и задатков.

Задачи:

1. Расширить представления детей об эстетических признаках объектов окружающего мира (цветовая гамма, особенностях материала.

2. Научить детей с удовольствием изготовлять и рисовать различные поделки и рисунки с использованием нетрадиционного материала и нетрадиционных техник.

3. Осваивать способы работы с различными материалами.

4. Развивать умение планировать, создавать конструкции по условию, творческому воображению.

5. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

6. Воспитывать эстетический вкус.

Ожидаемый результат:

• формирование предпосылок поисковой деятельности, умение экспериментировать с разными техниками и материалами;

• развитие умения определять возможные методы решения проблемы при помощи взрослого;

• развитие творчества, умения работать по инструкции взрослого и самостоятельно.

• формирование предпосылок учебной деятельности

Методическое обеспечение. В повседневно работе в группе детского сада для художественно - эстетического развития детей предусмотрены следующие игры и занятия:

• Разнообразные трафареты

• Мозаика по возрастающей сложности.

• Цветные клубочки для перематывания.

• Нити разной фактуры.

• Пластиковые трубочки.

• Дощечки с накатанным слоем пластилина для выкладывания узора из пуговиц, камешков и других мелких предметов.

• Пластмассовые и деревянные палочки для выкладывания узоров по образцу.

• Лепка из пластилина и соленого теста.

• Всевозможные шнуровки.

• Наборы пластмассовых шаблонов для обведения (дикие и домашние животные, насекомые, овощи и фрукты и др.).

• Вырезание ножницами.

Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится.» или «почему не нравится.» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

Проблемная ситуация заставляет детей вести «поиск», пробовать способы изготовления поделки и использование различных нетрадиционных техник для изображения рисунка, приучает детей к самостоятельности, активизирует мысли.

На занятиях так же используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Формы проведения занятий. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

Большой популярностью у  пользуются занятия – открытия, которые имеют следующую структуру:

  • Введение в игровую ситуацию;

  • Затруднения, проблема;

  • Открытие нового способа действия;

  • Воспроизведение в действие нового способа;

  • Оценка результата.

Определяя основное содержание и направление в художественно-эстетическом развитии детей, весь проект  разделили на три этапа.

1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – информационно- творческий: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, выполнение заданий по творческим группам.

3. этап - обобщающий (презентация результатов проекта).

Организационный этап:

-мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;

- просмотр отрывков фильмов;

-рассматривание картинок с изображением портретов людей, дельфинов и других обитателей водного мира

-беседы «Этот удивительный мир», «Известные портретисты», «Морской транспорт»

-создание аппликации и рисунков, индивидуальные и коллективные работы ;

-прослушивание и разучивание стихов и песен;

- проведение НОД;

-разукрашивание раскрасок.


Предполагаемые результаты проекта:

- обогащение знаний детей об истории возникновения портретной живописи;

- освоение детьми главных правил использование элементов декора при оформлении рисунка;

- пополнение словарного запаса детей новой терминологией;

- проявлению интереса к окружающему миру, рисованию, музыке.


Заключение. В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о видах творчества. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.


«Портрет хорошего человека»(цветные карандаши)

Задачи:  

  1. закреплять умение рисовать портрет друга, передавая особенности внешности.

  2. Развивать образное восприятие, зрительную память.

  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Методические приемы: мотивационный момент - игра «Комплименты», моделирование портретов, вопросы, похвала, схема выполнения портрета (для тех, кто затрудняется, художественное слово, рефлексия.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.















































«Удивительные дельфины» (гуашь + обрывная аппликация)

Задачи: формировать навыки работы с гуашьюразвивать интерес к художественной деятельностиРазвивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Закреплять умение отрывать мелкие кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Развивать художественного творчества, эстетических чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца.

Материалы: гуашь, цветная бумага, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенки

































«Корабль счастья» (цветные карандаши +восковые мелки)

Задачи: Закреплять навыки рисования карандашами.  Развивать чувство композиции. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.













«Веселый осьминожка Диди»(рисование на песке)

Задачи:

  1. ввести понятия «рисование песком»«песочная анимация» как современный вид искусства; помочь понять детям, что картина может быть не только статичной (неподвижной), но и оживать – двигаться во времени.

  2. Обучать новым приемам рисования на песке (кулачок с выдвинутым мизинцем вверх, плотно прижатым к стеклу).

  3. Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность).

  4. Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.

  5. Воспитывать художественно – эстетический вкус.











Литература:

1. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду».

2. Дыбина О. В. «Творим, измеряем, преобразуем».

3. Лыкова И. «Кошки – мышки» детское художественное творчество.

4. Лыкова И. Цветные ладошки.

5. Интернет ресурсы








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богорубова Татьяна Борисовна

Дата: 02.10.2019

Номер свидетельства: 521561


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства