kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практика гражданско-патриотического воспитания учащихся Художественной студии Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей студии мы решили  сделать проект музея посвященного Великой Отечественной войне и Блокаде Ленинграда. Музей имеет пять этажей, на каждом, из которых, мы постарались раскрыть то, что для нас было самым важным из истории этого времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практика гражданско-патриотического воспитания учащихся Художественной студии Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга»

Государственное бюджетное нетиповое

образовательное учреждение

Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга





Методическая разработка



Практика гражданско-патриотического воспитания учащихся Художественной студии Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга на примере создания проекта музея посвященного Великой Отечественной войне и Блокаде Ленинграда.

Автор:

Терентьева Екатерина Леонидовна
педагог дополнительного образования ГБНОУ ДУМ СПб



Куратор:

Теплякова Лариса Евгеньевна

начальник методического отдела ГБНОУ ДУМ СПб











Санкт-Петербург

2020 год



Содержание








































Пояснительная записка



Система дополнительного образования создает условия для реализации образовательных программ и дополнительных образовательных услуг «в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства» (ст. 26 закона «Об образовании»). Данная методическая разработка направлена:

- на активизацию личности ребенка к познанию и творчеству путем игры;

- на укрепление психофизики ребенка благодаря синтетическому характеру содержания разработки.

Регулярное использование детьми компьютерных и цифровых технологий способствует развитию клипового мышления – нарушается логическое мышление, установление причинно-следственных связей, целостное восприятие мира (события, человека, общения и т.д.). поэтому подобная методическая разработка актуальна в системе дополнительного образования: во-первых, проект предполагает воспитание логики мысли и действия; во-вторых, проект развивает способность учащегося одновременно видеть (представлять, воображать), слышать, осязать. Игровая форма обеспечивает мотивацию включенность ребенка, а неожиданность повторных моментов в сюжете «игры» обостряет интерес и непосредственно вовлекает в действие.





















Цели и задачи методической разработки



Цель методической разработки «Практика гражданско-патриотического воспитания учащихся Художественной студии Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга на примере создания проекта музея посвященного Великой Отечественной войне и Блокаде Ленинграда» - активация психофизики учащегося для творчества.

Задачи:

Обучающие:

  • обучить основным приемам работы над проектом;

  • сформировать понимание понятия «патриотизм».

Развивающие:

  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;

  • физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни;

  • развитие способностей осмысливать события  и явления; действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Воспитывающие:

  • воспитание у учащихся чувства патриотизма;

  • формирование осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

  • формирование  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  Родины;

  • становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;











Гражданско-патриотическое воспитание



История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивавших сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм – любовь к Родине, своему народу, а также стремление своими действиями служить интересам Отечества, защищать его от врагов. 

Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление.  Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он интегрирует в себе социальные, политические, духовно – нравственные, культурные, исторические компоненты, в известной степени является естественным инстинктом самосохранения любой нации, когда ей плохо. Патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно – деятельного участия в решении важнейших проблем современного общества, а также в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, которая осознает свою неразрывность с Отечеством, социальную значимость деятельности в интересах его возрождения и надежной защиты.

       В настоящее время насаждается культ развлечений и потребительства. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, национализм. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

   Следовательно, одним из аспектов обеспечения национальной безопасности нашей страны является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

     В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так  и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.

По этому организация гражданско – патриотического воспитания обучающихся – это путь к духовному возрождению социального общества, будущих поколений страны, восстановлению величия нашего Отечества. Поставленные задачи гражданско-патриотического воспитания пробуждают в ребёнке любовь к Родине, к её народным героям, развивают в нём интерес и окружающему миру, а также воспитывают в нем стремление сделать мир лучше, счастливее. В студии изобразительного творчества все это может быть реализовано и решено только в том случае, если с обучающимися говорить на тему патриотизма на занятиях, путем разных методов, через темы рисунков, проекты, направленные на развитие гражданско-патриотического воспитания.

В нашей студии мы решили сделать проект музея посвященного Великой Отечественной войне и Блокаде Ленинграда (Рис.1). Музей имеет пять этажей, на каждом, из которых, мы постарались раскрыть то, что для нас было самым важным из истории этого времени.



Структура музея



Этаж

Название

Описание

Приложение

Первый этаж


  • Холл

  • Касса

  • Гардероб

  • Парадная лестница


Рис. 2

Второй этаж

Военный

  • Военная техника

  • Военная форма

  • Посетители музея подружки Лиза и Неля


Рис. 3

Третий этаж

Блокадный

  • Блокадная комната

  • Ветрина «Блокадный хлеб»

  • Галерея портретов жителей блокадного Ленинграда


Рис. 4

Рис. 5

Четвертый этаж


  • Научный отдел

  • Галерея героев Великой Отечественной войны


Рис. 6

Пятый этаж

Чердак

  • Фонды музея

  • Коты-охотники





Структура изготовления проекта




Этапы проекта




Содержание этапа


  1. Организационный


Цели:

  • Организация и мотивация к учебной и творческой деятельности;

  • Создание благоприятного психологического настроя на работу;

  • Концентрация внимания на объектах проекта;

  • Создание контакта: педагог – учащиеся.



Организация начала проекта. Создание психологического настроя для творчества.

  1. Установочный


Цели:

  • Определить для учащихся тему и цели занятия;

  • Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.



Объявление идеи создание проекта на тему «Музей ВОВ и Блокады Ленинграда». Беседа с учащимися.

  1. Подготовительный


Цели:

  • Концентрация внимания на объектах занятия, активация воображения;

  • Умение принимать решения в творческом процессе.



Подготовка материалов, идей для создания музея.

  1. Основной


Цели

  • Активация внимания, воображения фантазии, памяти физических ощущений, чувств веры и обстоятельства, взаимодействия;

  • Эмоциональное возбуждение;

  • Стимулирование действенного мышления;

  • Воспитание пластической выразительности.



Создание музея, изготовление экспонатов, посетителей, пространства музея.

  1. Итоговый


Цели:

  • Закрепить полученный творческий опыт;

  • Развивать умение самостоятельно использовать актерские навыки;

  • Активировать взаимодействие учащихся на сцене.



Презентация проекта музея для родителей.

  1. Рефлексия


Цели:

  • Обучать умению анализировать пережитый опыт;

  • Развивать умение грамотно формулировать мысли и ощущения;

  • Воспитывать самостоятельность и индивидуальность мышления.



Беседа с учащимися, обсуждение проекта.







Список использованной литературы и интернет источников:

  1. Григорьев Д. В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество

Социальное творчество: пособие для учителей общеобр. учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011.

  1. Неменский Б.М. Учебная программа «Изобразительное искусство» 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014 год.

  2. Слепокурова В.И. Проектная деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства. - [Электронный ресурс]. 

  3. Панова Е. А. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях - [Электронный ресурс].

  4. Давыдова Е.В. Искусство разработки проектов.//Информатика и образование. - №8. – 2005. – с.6-26.

  5. Киселёва М.М. Использование компьютерных технологий в межпредметных проектах.//Информатика и образование. - №8. – 2005. – с.27-37

  6. http://delaemrukami.info/topics/slavyanskie-oberegi-iz-loskutov/ - [Электронный ресурс]. 

  7. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

  8. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2003. – № 1.



















Приложение № 1

Рис.1

Рис. 2 Рис. 3

Рис. 4 Рис. 5

Рис. 6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Терентьева Екатерина Леонидовна

Дата: 17.05.2020

Номер свидетельства: 550027


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства