kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План мастер- класса: «Пейзаж» Абстракция

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Мастер- класс для всех школ.  Для 8-9 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План мастер- класса: «Пейзаж» Абстракция»

Министерство культуры Республики Татарстан

Управление культуры г. Альметьевска

МБОУ ДО ДШИ № 2

















Мастер- класс на тему «Пейзаж» Абстракция.



















Выполнила: преподаватель: Фархутдинова А. И.



г. Альметьевск

2022





План мастер- класса: «Пейзаж» Абстракция.

Возраст детей: 14-15 лет

Преподаватель: Фархутдинова Алсу Ильшатовна

Цель: нарисовать пейзаж в стиле «Абстракция»

Задачи: а) познакомить с новым понятием «Абстракция», выразительными средствами композиции.

Б) развить фантазию, художественное, абстрактное мышление. Выражать эмоциональное состояние.

В) воспитывать усидчивость, интерес, интерес к сложному предмету, аккуратность в работе.

Тип урока: комбинированный.

Возраст учащихся: 14 - 22 г

Преподаватель: Фархутдинова А.И.

Состав группы: 10 человек.

Оборудование для преподавателя: компьютер, проектор, : мольберт, лист бумаги формата А-3, простой карандаш, гуашевые краски(или акрил), кисти, палитра, банка с водой, таблица

«Выразительные средства композиции», картины: В. Кандинского, К.

Малевича, Ван Гога, К. Моне, П. Пикассо, П. Гогена, П. Сезанна.

Оборудование для учащихся: мольберт, лист бумаги формата А-3, простой

карандаш, гуашевые краски (акрил), кисти, палитра, банка с водой.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Объяснение нового материала.

III. Закрепление нового материала.

IV. Практическая работа.

V. Подведение итогов.

VI. Выставка работ.


Ход урока:

I. Организационный момент:

П. -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с различными

стилями и направлениями в искусстве к XIX- н XX века, поближе прикоснёмся

к абстрактному искусству, которое также называется беспредметным.

Рассмотрим работы известных мастеров, познакомимся с практическими

способами получения абстрактных решений.

Конец XIX-начало XXвека – время художественных поисков и экспериментов.

.

П. -Что в этих работах вам кажется необычным?

У. – ответы детей

П. -Вы правы.

П. -Посмотрите на работы Джакомо Балла «Стрижи», и «Абстрактная

скорость – автомобиль проехал».

Здесь уже нет формы предмета, такие композиции называются

беспредметные.

Вот так подошли мы с вами к нашей основной теме абстракционизм.

Абстракционизм – одно из самых сложных и противоречивых течений,

возникших в мировом искусстве в начале XX века, в котором отказ от

изображения форм реального мира заменяется «беспредметными»

сочетаниями цветовых пятен или геометрических элементов и линий, а произведение основано исключительно на формальных элементах (линия,цветовое пятно, отвлечённая конфигурация).

Искусство можно разделить на реалистическое и абстрактное. Самые яркие страницы в современном искусстве связаны с именами Василия Кандинского и Казимира Малевича.

III. Закрепление нового материала.

П. -Ну, а теперь давайте определим принципы неизобразительных форм.

Что должно быть в картине, содержание?

У. - Да.

П. - Эмоциональная выразительность формы?

У. - Да.

П. - Выразительность цветовых пятен?

У. – Да.

П.- Таким образом, неизобразительная композиция это композиция

беспредметная, условная. Линии, штрихи и пятна наделены

выразительностью! Иногда случайная клякса возбуждают у художника

фантазию и порождают определённые образы. Ребята мы с вами рассмотрели выразительные средства композиции,

давайте теперь попробуем создать свою беспредметную композицию,

которая будет отражать наше настроение. Практическое задание: написать картину с рыбками в стиле абстракционизм.

IV. Практическая работа. Провожу индивидуальную и фронтальную работу

V. Подведение итогов.

VI. Выставка работ.

П: Всем спасибо. До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План мастер- класса: «Пейзаж» Абстракция

Автор: Фархутдинова Алсу Ильшатовна.

Дата: 23.11.2022

Номер свидетельства: 618234


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства