Занятие для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения. Оно ставит задачи закрепления знания детей о сезонных изменениях и навыков рисования восковыми мелками, также развивает навыки цветоразличения, зрительных функций глаз и остаточных анализаторов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дети, о каком времени года в этой загадке говорится? Дети, а как можно узнать, что сейчас время года зима? Что происходит зимой с деревьями? А что бывает на ветках? ( снег, иней)
Мотив занятия
Дети, сегодня сорока на хвосте принесла мне новость. Хотите узнать эту новость? Оказывается, Зимушка – зима приготовила нам письмо с просьбой, но хитрая лиса спрятала это письмо в лесу. Наверное, нам придется идти в лес за этим письмом, а чтобы нам не замерзнуть в лесу, мы проведем гимнастику.
Вокруг себя обернись в лесу окажись
Прослушивание аудиокассеты
Вот мы с вами и в лесу. Куда же нам теперь идти? Смотрите, а вот чьи- то следы. Рассмотреть с детьми следы птиц, человека и животных. Вспомнить, кто спрятал письмо, значит надо идти по следам животного.
Подбор картинок по сезону
Смотрите, лиса нам оставила задание. Вот большие картинки с разными временами года. Нам, ребята, надо найти к ним маленькие картинки. Дети выбирают каждый себе время года и среди всех картин отыскивают нужные маленькие картинки.
После выполненного задания по следам проходим к следующему заданию
Расслабляющая гимнастика
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме
А вокруг лежат сугробы
Снегом замели дороги
Не завязнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги
Вот лисичка в поле скачет
Словно мягкий рыжий мячик
Ну а мы идем, идем
И к себе в детсад придем
Дидактическая игра “Найди пару для снежинки”
Дети, нам надо найти к снежинкам пару. Дети берут каждый по снежинке и ищут к ней пару.
Дети, а вот сундучок Зимушки – зимы. Воспитатель достает оттуда веточку елки в инее и рассматривает ее с детьми. В чем это она? С какого дерева эта веточка? Потом достает письмо от Зимушки – зимы
Чтение письма Зимушки – зимы
Здравствуйте, дети. Пишет вам Зимушка – зима. Я надеюсь, что вы уже рассмотрели веточку елки в инее. У меня к вам просьба, чтобы вы мне помогли. Нарисуйте, пожалуйста, веточку елки в инее и отправьте свои рисунки детям в Африку. Они никогда не видели иней и снег. Ну, что, ребята, поможем Зиме, нарисуем ветку и отправим свои рисунки в Африку?
Возвращение в детский сад
Вокруг себя обернись, в детском саду окажись
Объяснение и показ работы
Еще раз рассмотреть ветку. Объяснить как штрихами можно рисовать иголочки. Дети, а вот иней мы сделаем из пенопласта, после того как нарисуем ветку, мы концы ветки намажем клеем и насыпим пенопласт
Пальчиковая гимнастика
Прослушивание аудиокассеты во время работы детей
Звучит аудиокассета “Зимний лес”
Работа с восковыми мелками
Помощь воспитателя детям
Гимнастика для глаз
Работа на тренажере
Работа детей с пенопластом
Дети клеят пенопласт на ветку елки
Итог
Дети, сегодня мы сделали доброе дело, помогли Зимушке – зиме. А дети из Африки нам прислали подарки - на тарелочке мандарины.