• Формировать способность до начала работы осознавать результат, который должен быть получен.
Развивающая задача:
Развивать внимание, воображение.
Материалы:корзина с овощами- муляжи, заготовки для аппликации (корзина, картошка, помидор, лук, свекла, огурец,, морковь),клейстер,кисти,салфетки.
Форма организации детей на занятии групповая, индивидуальная.
Словесные:
Чтение стихотворения об овощах.
Беседа.
Загадывание загадки.
Пение песни «Урожайная» музыка Филиппенко.
Похвала .
Объяснение о пользе.
Практические:
Игра-драматизация по песне.
Сбор пазлов «Собери урожай моркови».
Обследование муляжей.
Выполнение аппликации.
Наглядные:
Рассматривание картины.
Рассматривание муляжей.
Игровые:
Игровое упражнение «Что в корзине».
Игра-драматизация по песне.
Все методы и приемы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности детей.
Ход
1.организационно-мотивационный этап
Привлекаю внимание детей к красивой салфетке,а под ней корзина с овощами.
Воспитатель показывает детям корзину с овощами и спрашивает: «Что у меня в корзине?» (Ответы детей.) «Как называется этот овощ? А этот?» После того, как дети назовут все овощи, спрашивает: «Где растут овощи? Что можно приготовить из них?» (Ответы детей.) «Какого цвета морковь? Огурец? Помидор?» (Ответы детей.) Дети любуются, обследуют овощи, вспоминают их название, определяют форму, величину, цвет: помидор – шар с вмятиной сверху, свекла – шар с хвостиком, морковь – конус, пробуют на вкус. Воспитатель рассказывает, какая польза от употребления овощей в пищу, чтения стиха: Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Воспитатель загадывает загадки, дети ищут отгадки в корзинке, показывают и называют овощи.
Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос ( морковка)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная ….. (картошка)
Лето целое старалась
Одевалась, одевалась….
А как осень подошла,
Нам одежки отдала
Сотню одежонок
Сложим мы в бочонок (капуста)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… огурцы
Очень важный он сеньор –
Ярко-красный … помидор
Под дождем она промокла,
Но свежа, румяна… свекла
2.Этап целеполагания
Постановка цели: Мы с вами будем собирать урожай и все овощи аккуратно складывать в корзинку.
3.Этап обсуждения общего плана деятельности
Игровая ситуация:
Какие овощи выросли на нашей грядке?
Что ты возьмешь?
Какой это овощ?
Куда мы их будем складывать?
Реальная ситуация:
Детям предлагаются готовые формы их цветной бумаги и корзина.
Воспитатель задает алгоритм:
Берем форму, переворачиваем на изнанку, намазываем клеем, переворачиваем, прикладываем к корзине, разглаживаем салфеткой. Дети повторяют алгоритм несколько раз.
Выполняют действия, проговаривая.
4. Этап осуществления деятельности
Дети выполняют коллективную работу. Воспитатель индивидуально по мере необходимости напоминает, как нужно пользоваться кисточкой, клейстером и приклеивать детали.
Рефлексивно – результативный этап
Воспитатель с детьми любуются полученным результатом и читает стихотворения.
И. Ефремов
У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый лук!
Л. Громова
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет морковку.
С. Бахрушина
В огороде огуречик,
Как ленивый человечек,
Целый день на грядке спит
И зевает, и храпит.
Воспитатель поет песню «Урожайная» музыка Филиппенко, дети подпевают. Затем проводится игра-драматизация по этой песне.