Просмотр содержимого документа
««Мокрое валяние, волшебный коврик», по дисциплине ДПИ. 3-й класс»
Сценарий художественной викторины по ИЗО для 1 класса
«Юные художники»
Преподаватель Галиева Эльмира Давзятовна.
Сценарий викторины для учащихся 1 класса
Разработка мероприятия предназначена для педагогов дополнительного образования и направлена для детей от 7-9 лет Художественная викторина ««Юные художники».
Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Задачи: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Материалы и оборудование: Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Музыкальное сопровождение из классических произведений. Атрибуты для игр: 3 листа ватмана, закрепленные на мольбертах; длинный фломастер (привяжите к палке, длина которой около 50 см, фломастер); альбомный лист, сложенный втрое. Призы (раскраски, карандаши, краски). Художественный материал: краски, карандаши, фломастеры, кисти, листы бумаги. Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”. Занятие по смешиванию цвета. Ход викторины. Звучит торжественная музыка. Жюри проходит на свои места. Участники игры заходят в зал. Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь в этом зале собрались ребята из 3 групп, чтобы принять участие в художественной викторине. Командам нужно придумать своим командам имена. Ведущий: Перед вами, ребята, строгое и справедливое жюри (представить членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут ставить вам баллы. Чья команда наберет больше баллов, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры: Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Другие команды при этом молчат. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку. Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде. Ответ должен быть четкий и ясный. Ведущий: Итак, начинаем 1 тур викторины “Веселая палитра”. Первый вопрос: На минутку в землю врос Разноцветный чудо – мост. (Радуга) Второй вопрос: Назовите все цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Третий вопрос: Какие цвета являются основными или главными? (Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета) Четвертый вопрос: Как получается фиолетовый цвет? (Смешиваем синий и красный цвет) Пятый вопрос: А если мы желтый смешаем и красный, Какой тогда цвет получаем? (Оранжевый) А цвет для елки, огурчика, а цвет для травки у крылечка? Ведущий: Это и будет шестой вопрос. О каком цвете идет речь и как его получить? (Это зеленый цвет. Смешиваем желтый и синий цвет) Ведущий: Все цвета делятся на две группы. На какие две группы делятся все цвета? (Теплые и холодные) Какие цвета называются холодными и почему? (Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана) Какие цвета теплые? И почему они так называются? (Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца) Ведущий: В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет. Следующий вопрос: Какой цвет получится, если смешать белый и красный? (Розовый) Какой цвет получится, если смешать белый и синий? (Голубой) А теперь самый главный вопрос обеим командам – что помогает художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными? (Цвет) Что случилось бы, если бы вдруг все стало бесцветным? (Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересные, люди печальные) ведущий : Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки! Пока жюри подводит итоги 1 тура я объявляю “Веселую разминку”. Игра «Большой фломастер» ведущий : Нарисуйте «большим фломастером» человечка. (Дети по очереди рисуют человечка на листах ватмана). ведущий : Отличные получились рисунки, очень веселые.
А теперь черный ящик в студию Вам нужно отгадать что в черном ящике какая команда быстрее отгадает той команде начисляется сразу 10 баллов. Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке.
По белому полю пройдет -
Заметку кладет.
Неграмотный,
А весь век пишет.
Ведущий: Итак, начинаем 2 тур викторины “Мир живописи”. Вы хорошо
знакомы с жанрами живописи. Перед вами наборы репродукций. Их нужно разложить по жанрам, а затем объяснить на какие группы вы их разложили. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и даст правильный ответ. (Дети выполняют задание, отвечают на вопрос – жанры, портрет, пейзаж, натюрморт). Ведущий: Следующее задание: разобрать по группам карточки с элементами портрета, натюрморта и пейзажа. Оценивается быстрота, правильность выполнения и дружное согласованные действия между ребятами. (Дети получают наборы карточек с элементами жанров и распределяют их на три группы).
Вы очень хорошо потрудились, объявляю «Перемену» Игра «Тройки фантазеров» Каждая тройка участников игры получает лист бумаги, сложенный втрое. Первые номера на верхней части листа рисуют какую-нибудь голову (человека, животного, птицы и т.д.). причем делают это так, чтобы никто не видел изображения. Выведя на одну треть листа место, где кончается шея, первые номера передают листок товарищам. Вторые номера дорисовывают туловище и руки (так же любые), а третьи номера – ноги, лапы, хвост и т.д. остается дать чудовищу имя. Оно может составляться из первых слогов названий, составляющих изображение, например: цветптиком (цветок, птица, кошка). ведущий : Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А теперь объявляется конкурс «Составь натюрморт”
Набор изображений различных предметов (яблоко, груша, дерево, ель, собака, посуда, музыкальные инструменты и т.д.)
Ведущий: 3 тур викторины “Изобрази картину”. Мы сегодня много узнали о цвете, жанрах живописи и теперь самим нужно стать изображением на картине. Правила такие я вам показываю слайд с известной картиной каждой команде надо изобразить картину. Ведущий: Итак начинаем. (на экране появляются изображения известных художников 1.картина известного художника П. Пикассо «Девочка на шаре», 2. Картина В.И.Сурикова «Боярыня Морозова», 3.Кустодиев «Купчиха за чаем». 4.З.Е. Серебряковой «Автопортрет»,5. В.М. Васнецов «Три богатыря», 6.В.М Васнецов «Аленушка» Ведущий Работы выставляются перед жюри. Подведение итогов. Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение призов.) Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра. Хочу закончить стихами С.Шмакова: И в шесть, и в десять лет, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует! Цветы и птицы, Лес из сказки… Все нарисует, были б краски, Да лист бумаги на столе, И мир в семье и на земле! (С.Шмаков) ведущий : До свидания, мои дорогие друзья. Спасибо за ваши рисунки. До новых встреч!