kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие по изо+технология "Приглашение к столу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированное мероприятие (ИЗО + технология)  для обучающихся 6 класса, где происходит знакомство с правилами сервировки стола и оформление его салфетками, которые сварачиваются разными способами оригами; в мероприятии участвуют мальчики и девочки, также закрепляются правила поведения за столом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект мероприятия»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Куса Челябинской области









Конспект мероприятия «Приглашение к столу»

для обучающихся 6-х классов

технология+ИЗО



















2016 год


Данные об учителях: Нечаева Т.В. – учитель технологии высшей категории, Кислухина Н.Г. – учитель ИЗО высшей категории

Предмет: технология + ИЗО

Класс: 6

Тема урока: Приглашение к столу.

Цель урока: Формирование художественно-творческой активности обучающихся

Планируемые результаты:

Личностные:

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера; формировать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу и навыки сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия с одноклассниками.

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Предметные:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся.

Оборудование:

Столовые приборы, набор посуды, компьютерная презентация, бумажные и тканевые салфетки, инструкционные карты, плакаты.



















Технологическая карта урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


Организационный этап

Приветствие:

Улыбнитесь друг другу, садитесь 
Руки? На месте! 
Ноги? На месте! 
Локти? У края! 
Спина? Прямая!

Пусть эта встреча принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

“Кто в гости не ездит, к себе не зовет, тот недобрым слывет”

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Познавательные: организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: саморегуляция – мотивационная установка на предстоящую работу.

Целеполагание



С Древних времен на Руси традиция гостеприимства была в почете. Уметь принимать гостей – большое искусство. И любая хорошая хозяйка знает, что дело это нешуточное. К приходу гостей у Вас должно быть все готово. С любовью накрытый стол – это, как и в давние времена, гордость многих хозяек. Но есть и мужчины, которые придают этому большое значение и могут накрыть стол также красиво и со вкусом. Красиво накрытый стол всегда смотрится лучше и привлекательней, чем тот, который ломится от яств, но не создает ощущение праздника. Поэтому мы сегодня разделимся на две команды: мальчики и девочки, а также вспомним правила этикета, историю появления салфеток и правила сервировки стола, попробуем сами сервировать стол, складывать салфетки способами оригами. Вы готовы!

Рассаживаются по группам.

Познавательные: умение структуировать знания, осознанно строить речевое высказывание, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: умение слушать и высказывать собственное мнение, целеполагание.

Актуализация знаний


Уж так повелось, что, приглашая гостей в дом, отмечая в кругу семьи какое либо торжество, просто завтракая или ужиная, мы неизменно усаживаемся за стол. Хорошо сервированный, благоухающий ароматами всевозможных блюд, он сближает людей, снимает напряжение и располагает к задушевной дружеской беседе.

А что такое сервировка стола? (ответы учащихся)

Сервировка – это подготовка и оформление стола для приема пищи.

А какие предметы мы для этого используем? (ответы учащихся)

- тарелки, ножи, вилки, ложки, стаканы, чашки с блюдцем, салфетки, скатерти.

А сейчас мы послушаем сообщения детей, которые они приготовили о столовых приборах.

Отвечают на вопросы.

Сообщения детей о столовых приборах (ложка, вилка, нож)

Познавательные: умение структуировать знания, осознанно строить речевое высказывание, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: умение слушать и высказывать собственное мнение.

«Открытие» обучающимися нового знания


Готовясь к сегодняшнему мероприятию, мы пришли к вам не с пустыми руками, а принесли с собой все эти предметы. Сейчас я познакомлю вас с тем, как правильно накрывать стол для завтрака. И каждая команда попробует сделать это самостоятельно под моим руководством.

Всё на столе должно размещаться таким образом, чтобы можно было, не задевая других предметов, взять то, что вам нужно.

Таким образом, для сервировки стола нам необходимы:

Тарелки

Закусочные – предназначены холодных блюд и некоторых горячих таких, как омлет, яичница и т.д. Пирожковые тарелки – для хлеба, булочек, бутербродов и т.д. Если в меню входит каша (жидкая пища, которую надо есть ложкой), то ее подают в столовой глубокой тарелке, которую ставят на закусочную.

На стол, покрытый скатертью, ставят закусочную тарелку, напротив сиденья стула, слева от неё – пирожковая тарелка.

Столовые приборы – столовый нож, столовая ложка, столовая вилка и чайная ложка.

Вилку кладут зубцами вверх с левой стороны от тарелки, нож лезвием к тарелке – справа.

Чашку с блюдцем называют необычно – чайной парой.

Справа перед кончиком ножа ставят чашку с блюдцем для горячего напитка, причем ручка её должна быть повернута к правому плечу сидящего. Таким же образом должна быть повёрнута и ручка чайной ложки.

Необходимый предмет на каждом столе – это набор для специй и приправ.

А какие специи могут быть на столе? (ответы учащихся)

- Соль, красный перец, черный перец

Молодцы. Правильно. К приправам относятся – уксус, горчица, хрен и т.д.

А для сервировки стола, кроме этих предметов, еще необходимы:

Стол уже покрыт скатертью.

Салфетки – неотъемлемая часть любого стола, особенно когда они красиво оформлены. Без салфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом. Для сервировки стола используют два вида салфеток – тканевые и бумажные.

Разложить салфетки

И конечно, ваза с цветами, очень нарядно выглядит стол, когда он украшен ими. Композиция не должна заслонять собой блюда и мешать сидящим за столом, поэтому цветы нужно ставить в низких вазах небольшими букетами. Вазу можно заменить салатницей, кружкой или просто положить на скатерть гирляндой.

Задание для учащихся (4 стола)

Найди ОШИБКУ в сервировке стола к завтраку.

А теперь каждая команда сервирует стол.

В другой бы день, 

В другой бы раз 

Наш приз не радовал бы Вас 

А в час застолья может 

Он быть всего дороже. (салфетка)

Каждый человек, наделенный даром воображения, может совершать путешествия во времени. Достаточно оглянуться вокруг, выбрать какой-нибудь самый обычный предмет и задуматься, откуда он к нам пришел и как он выглядел сто или двести лет назад.

Первые заметки об использовании столовой салфетки, берут свое летоисчисление 3500 лет назад. Здесь столовая салфетка являлась нам в прообраз фиговых листочков, которым рабы вытирали руки и лицо своих господ.

Древний Рим. Здесь изготавливали столовую салфетку из алебастровых волокон и были очень дороги. Поэтому пользоваться такой салфеткой в то время могли лишь богатые и знатные особы. Очень долго такими салфетками пользовались и греки, и правители восточных государств. И лишь на границе старой и новой эры римляне открыли для себя полотняные салфетки. Такие салфетки начали украшать вышивкой с различными узорами и вензелями с инициалами хозяев дома.

В Японии и Китае столовые салфетки изготавливали из рисовой бумаги. Их носили с собой и, чтобы вытереть губы или руки, сначала разминали. Использованную бумагу просто выбрасывали. А в некоторых восточных странах салфетки заменяли тонким лавашем.

Европейская мода на салфетки развивалась благодаря мужчинам, вернее их усам и бородам, которые нуждались в дополнительном уходе во время трапезы. Итальянцы первыми закрепили правило использования столовой салфетки во время приема пищи. А в эпоху Возрождения салфетка вместе с прочими достижениями науки и искусства распространилась далее по Европе. Для этого обязательного атрибута застолий использовали дорогие прочные ткани, их расшивали тесьмой и золотом. Каждая страна стремилась создать свой стиль в оформлении застолий, где салфеткам отводилась не последняя роль. Мода на столовые приборы менялась, а вместе с ней и внешний облик столовых салфеток. После начала промышленного производства фарфора в 1710 году, салфетки стали делать из легких тонких тканей и кружев. Именно тогда появилось искусство складывать их в разные фигуры.

На Руси вместо салфеток всегда пользовались рукавами одежд или полами скатерти. И продолжалось так почти до XVIII века, пока Петр I не прорубил «окно в Европу». Свои указом он ввел столовые салфетки в обязательный повседневный обиход русской знати. В 1729 году в книге по этикету было дано указание, как и для чего, следует использовать столовые салфетки.

«Для вытирания губ, рта и пальцев, если они испачканы жиром, для вытирания ножа перед разрезанием хлеба, для очистки ложки и вилки после использования. Если пальцы слишком грязные, для начала вытрите их об хлеб, чтоб не использовать много салфеток».

Из всего перечисленного выше современный человек не может воспользоваться ни одним из пунктов. Еще в начале века тканевые столовые салфетки было принято вешать за воротник, а сегодня в изысканном обществе это сочтут верхом неприличия. Современную тканевую салфетку можно лишь расстелить на коленях, чтобы защитить одежду от капель и крошек. А для всего вышеописанного правильно использовать бумажную.

Бумажные салфетки появились лишь в начале ХХ века, когда после первой мировой войны компания «Кимберли-Кларк» вынужденно начала конверсию. Чтобы избавиться от запасов целлюлозной ваты, которая ранее шла на изготовление противогазных фильтров, повязок и набивки спасательных жилетов, было решено начать производство бумажных салфеток.

В начале века тканевые столовые салфетки были несколько больше, чем современные. Словарь Даля, например помимо привычного нам определения «салфетом», называет цветную скатерть для небольшого чайного столика. Во время революции и гражданской войны столовая салфетка на некоторое время исчезла из обихода, как и многие другие атрибуты аристократической роскоши. Но уже во времена НЭПа интерес к красивой сервировке стола возродил столовую салфетку к жизни.

Материалы современных салфеток могут быть самими разнообразными. Размеры обеденных салфеток чуть больше – 35 или 45 см, а чтобы выпить чашечку чая или кофе за меленьким столиком обходятся салфеткой всего 25 см.

Салфетки обязательно крахмалят и разглаживают, чтобы иметь возможность удивить гостей умением создавать различные фигуры. И порой, глядя на изысканно накрытый стол, сложно представить, что предками этого великолепия были обычные фиговые листочки.

А откуда же пришло к нам искусство складывания салфеток?

Смотрят слайд-презентацию, смотрят как учитель сервирует стол к завтраку, отвечают на вопросы, самостоятельно сервируют столы по группам.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


Первичное закрепление


Оригами – древнее искусство бумажной пластики или, проще говоря, складывания фигурок из бумаги.

В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага», в стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами — не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Появилось оригами почти сразу после появления бумаги в Японии. Именно японцы догадались использовать бумагу в качестве сырья для декоративных украшений и изделий.

Давайте посмотрим, как это делается, и попробуем сами. Но сначала отдохнем!

Смотрят слайды, слушают учителя.

Познавательные: умение структуировать знания, осознанно строить речевые высказывания., умение планировать свою трудовую деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий.


Профилактический этап.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Делают разминку.


Творческая практическая деятельность.


Просматриваем слайды с инструкцией по складыванию салфеток и складываем сами.

Полученными салфетками украшаете сервированные вами столы.

Получили инструкционные карты по складыванию салфеток и пробуют складывать сами. Получившимися салфетками украшают накрытые столы.

Познавательные: умение осуществлять выбор способов решения творческих задач, самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации для выполнения творческих заданий.

Коммуникативные: умение учитывать разные мнения, самостоятельно выстраивать свою деятельность, планировать совместную работу.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Рефлексия деятельности (итог занятия)


А сейчас мы предлагаем посмотреть мультфильм. Как вы думаете, для чего мы вам его показали? О чем он нам рассказывает?

Этикет — правила поведения людей в обществе (за столом).

Стол сервирован, оформлен нашими салфетками, правила поведения за столом вспомнили – готовы к выходу в свет!

Что вы почерпнули для себя интересного, может быть узнали что-то новое?

С каким настроением вы уходите?

Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность – выбирают соответствующего цвета смайлик.

Позвательные: обоснование качества деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать и анализировать собственную деятельность.



Просмотр содержимого презентации
«приглашение к столу 6 кл»

ПРИГЛАШЕНИЕ К СТОЛУ.

ПРИГЛАШЕНИЕ К СТОЛУ.

СЕРВИРОВКА

СЕРВИРОВКА

СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЗАВТРАКУ

СЕРВИРОВКА

СТОЛА

К ЗАВТРАКУ

ИСТОРИЯ САЛФЕТКИ

ИСТОРИЯ САЛФЕТКИ

ДРЕВНИЙ РИМ

ДРЕВНИЙ РИМ

ЯПОНИЯ, КИТАЙ

ЯПОНИЯ, КИТАЙ

ЕВРОПА

ЕВРОПА

РУСЬ

РУСЬ

Салфетка Сердечко. Разложите вашу салфетку и сложите ее пополам в виде треугольника. Затем отогните правый уголок салфетки к центру в верхний угол вашего треугольника. Также сделайте и с левым уголком вашего треугольника, отогните его вверх к центру. Переверните вашу салфетку на обратную сторону. Далее отогните верхний угол вниз к центру салфетки. Затем два оставшиеся верхних уголка салфетки нужно отогнуть в стороны. Для того, что бы наше сердце было более круглых форм, нужно загнуть верхние острые уголки. И перевернуть его на обратную сторону.

Салфетка Сердечко.

Разложите вашу салфетку и сложите ее пополам в виде треугольника.

Затем отогните правый уголок салфетки к центру в верхний угол вашего треугольника. Также сделайте и с левым уголком вашего треугольника, отогните его вверх к центру. Переверните вашу салфетку на обратную сторону.

Далее отогните верхний угол вниз к центру салфетки.

Затем два оставшиеся верхних уголка салфетки нужно отогнуть в стороны.

Для того, что бы наше сердце было более круглых форм, нужно загнуть верхние острые уголки. И перевернуть его на обратную сторону.

Салфетка Конвертик Складываем салфетку вертикально пополам. Сгиб идет по правой стороне. Снизу вверх складываем салфетку пополам. Затем нужно взять 2 верхних слоя в левом углу и отогнуть их к центру. Аналогично делаем с правым углом. Верхний треугольник загибаем до нижнего края салфетки. Для 2 оставшихся снизу слоев проделывает то же самое.

Салфетка Конвертик

Складываем салфетку вертикально пополам.

Сгиб идет по правой стороне. Снизу вверх складываем салфетку пополам.

Затем нужно взять 2 верхних слоя в левом углу и отогнуть их к центру.

Аналогично делаем с правым углом.

Верхний треугольник загибаем до нижнего края салфетки.

Для 2 оставшихся снизу слоев проделывает то же самое.

Салфетка Рыбка Складываем салфетку пополам наискосок. Острыми углами направляем вниз. Поднимаем острый уголок вверх, ровно посредине. Теперь начинаем опускать правый и левый углы вниз. Сначала один. А теперь второй. Стараемся хорошо пригладить места сгиба, что бы салфетка удерживала форму. Теперь эти углы надо снова опустить вниз, но так, что бы они сошлись в центре. Сначала справа опускаем. А теперь опускаем слева и получаем нашу рыбку, но вид с изнанки. Переворачиваем салфетку лицом вверх и можно сразу класть ее на тарелочку. Так как рыбка готова.

Салфетка Рыбка

Складываем салфетку пополам наискосок. Острыми углами направляем вниз.

Поднимаем острый уголок вверх, ровно посредине. Теперь начинаем опускать правый и левый углы вниз. Сначала один. А теперь второй.

Стараемся хорошо пригладить места сгиба, что бы салфетка удерживала форму.

Теперь эти углы надо снова опустить вниз, но так, что бы они сошлись в центре.

Сначала справа опускаем.

А теперь опускаем слева и получаем нашу рыбку, но вид с изнанки.

Переворачиваем салфетку лицом вверх и можно сразу класть ее на тарелочку. Так как рыбка готова.

Салфетка Елочка. Положите сложенную вчетверо салфетку, открытыми уголочками к себе. Начинайте сгибать уголки салфетки по центру на расстоянии, примерно, 1,5 см друг от дружки. Салфетка со всеми согнутыми уголками. После чего салфетку нужно перевернуть. Далее нужно завернуть салфетку с обеих сторон и разгладить сгиб. Затем еще раз переверните салфетку и отогните все получившиеся уголочки к верху. Кончики последующего уголка заведите под предыдущий. После завершения создания последнего уголка заверните назад оставшуюся часть салфетки.

Салфетка Елочка.

Положите сложенную вчетверо салфетку, открытыми уголочками к себе.

Начинайте сгибать уголки салфетки по центру на расстоянии, примерно, 1,5 см друг от дружки.

Салфетка со всеми согнутыми уголками. После чего салфетку нужно перевернуть. Далее нужно завернуть салфетку с обеих сторон и разгладить сгиб.

Затем еще раз переверните салфетку и отогните все получившиеся уголочки к верху. Кончики последующего уголка заведите под предыдущий.

После завершения создания последнего уголка заверните назад оставшуюся часть салфетки.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ.

Напомним общие правила поведения за столом:

Никогда не спеши первым занять место за столом.

Помоги девочке сесть за стол, отодвинув для неё стул.

Садиться на стул нужно не на краешек, а полностью, чтобы чувствовать спинку стула. Сев на стул, его нужно придвинуть к столу, но не близко. За столом сиди прямо, не наваливайся на него грудью и не ставь локти на стол.

Кушанья на тарелку клади небольшими порциями, не смешивая всё в бесформенную массу.

Во время еды старайся быть аккуратным. Ешь не торопясь, не разговаривай с полным ртом. Если тебя о чём-то спросили, то, прежде чем ответить, сначала прожуй и проглоти пищу.

Учись правильно пользоваться столовыми приборами. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой. Не ешь с ножа: это не только некрасиво, но и опасно — можно порезать рот.

За столом не делай замечаний соседям.

Старайся есть бесшумно: не дуй на горячую пищу, не прихлёбывай, не чавкай, не стучи столовыми приборами.

Никогда не облизывай пальцы; вытирай их бумажной салфеткой.

Не собирай хлебом соус на тарелке, каким бы вкусным он ни был.

Косточки от ягод в компоте не выплёвывай на блюдце, а вынь изо рта ложечкой и положи на блюдце.

После еды грязные нож, вилку, ложку клади только в свою тарелку.

Окончив трапезу обязательно поблагодари.

Мероприятие разработали и провели: учитель технологии высшей категории Нечаева Т.В., учитель ИЗО высшей категории Кислухина Н.Г. МБОУ СОШ № 7

Мероприятие разработали и провели: учитель технологии высшей категории Нечаева Т.В., учитель ИЗО высшей категории Кислухина Н.Г.

МБОУ СОШ № 7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
мероприятие по изо+технология "Приглашение к столу"

Автор: Кислухина Н,Г., Нечаева Т,В

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства