Просмотр содержимого документа
«Мероприятие поход на «Выставку: Выставка «Симфония цвета»»
Конспект
Мероприятие поход на «Выставку: Выставка «Симфония цвета»
МУЗЕЙ «ТОРГОВЫЕ РЯДЫ»
Возрастная группа: 2 класс общеразвивающей программы.
Преподаватель, Оселкова Елена Викторовна.
Цель:познакомить с абстрактным, искусством художников родного края.
Задачи: Область «Познание»
- Воспитывать интерес к абстрактной кампозиции.
- Расширять знания детей о вобласти художественное творчество.
- Развивать воображение.
- Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа:
- Беседы о том для чего нужен выставки.
- Беседы о важности существования художника;
- Рисование на тему: «Подбор ассоциативной композиции, через абстрактную живопись».
Ход мероприятия:
Преподаватель: Ребята мы сегодня с вами поедем на выставку Абстрактного искусства. А вы знали, что абстрактного искусства больше всего приближенно к искусству музыки.
В конце текущего – начале следующего десятилетия можно будет отметить столетие абстрактного искусства. Однако, несмотря на то, что это явление давно уже принято широкой публикой, его природа остается не вполне ясной, так же как и дата написания первой абстрактной картины.
С уверенностью можно говорить только о том, что между 1910 и 1915 гг. многие европейские художники пробовали себя в создании беспредметных, нефигуративных вещей (в живописи, рисунке, скульптуре). Среди них: Р. Делоне, М.Ларионов, Ф.Пикабиа, Ф.Купка, П.Клее, Ф.Марк, А.Явленский, У.Бочиони, Ф.Маринетти и другие. Самые оригинальные, самые известные среди них – В.Кандинский, П.Мондриан, К.Малевич. “Изобретателем” абстракции обычно называют Кандинского, имея в виду его акварели 1910–1912 гг. и, конечно, его теоретические работы, которые объективно свидетельствуют о самодостаточности искусства, указывают на способность Абстракции как искусства с собственными средствами создавать некую новую реальность.
Сейчас Абстракция переросла все метаморфозы развития, и влилась в нашу жизнь так, что мы уже даже и не замечаем ее присутствия. Искусво абстракции уже в наших домах и телефонах, на флаерах (Фла́ер — небольшая рекламная листовка), на плакатах, в инфографике, и тд. Наше отношение к абстрактному искусству становится бытовым. И когда мы сегодня увидим абстрактные картины, вы ощутите поймете, что же на самом деле несет в себе абстрактное искусство. На сегодняшней выставке будут художники нашего края, это Шарапов В. Н.(Скульптор) , Перепелкин С. М. (Художник).
Преподаватель: Ребята во время пути в музей вспомните, пожалуйста, те правила поведения в музее, о которых мы с вами неоднократно говорили.
(Ответы детей).
Преподаватель: Дети, а как вы думаете Абстрактное искусство может быть в природе?
(Ответы детей).
Преподаватель: В нашем доме есть много предметов которые были стилизованы и абстрактно переосмыслены, и преобразованы по новому. Преподаватель: А Какие это предметы, что может быть абстракцией? (Ответы детей).
В коллекции музея находится несколько тысяч экспонатов, созданных за более, чем 260-ти летнюю историю города Ялуторовска. Мастера трудились в различных направлениях. Сегодняшняя выставка целиком посвящена абстракцие.
Преподаватель: Про какое искусство в живописи и композиции и рисунку вы сегодня узнали, и какой художник вам больше всего запомнился?
(Ответы детей).
Преподаватель: Вот мы и побывали на выставке. Вам понравилась наш поход в музей?
(Ответы детей).
Я предлагаю вам в выходные дни вместе с родителями посетить какой-нибудь музей и рассказать нам о том, что интересного вы там увидели.
А сей час ребята, давайте нарисуем абстрактную композицию на тему «Море» и потом собрать мини выставку «Абстрактное путешествие».