kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН по изобразительному искусству «В стране красок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: уточнение знаний и умений детей по изобразительному искусству, полученные в течении обучения.

Дети показывают свои знания и умения  в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет. У детей развивается эстетический вкус, творческое мышление, фантазия, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН по изобразительному искусству «В стране красок» »


КВН по изобразительному искусству «В стане красок» для детей подготовительной к школе группы



Цель: уточнение знаний и умений детей по изобразительному искусству, полученные в течении обучения.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Развивающие: развивать эстетический вкус, творческое мышление, фантазию.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.

Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками.
Музыкальный ряд: Песня «Разноцветный мир детства» (муз.Е.Сокольской, сл. П. Виноградовой). Песня о картинах (Григорий Гладков). «Оранжевая песенка» (сл. А. Арканова, Г. Горина, муз.К. Певзнера). Песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского). Песня «Мы живем на радуге». (Сл. Москвин Т. муз. Мелехин М.)

Зрительный ряд: дидактическая игра « Составь натюрморт».

Дидактическая игра «Народные промыслы Южного Урала».

Литературный ряд: загадки Олеси Емельяновой, стихи П. Виноградовой, Ю. Чистякова, Е. Руженцева.

Материал и оборудование: столы для двух команд. Два мольберта. Листы бумаги формат А-3, гуашь, акварель, кисти, салфетки, стаканы с водой.
Наборы предметов для составления натюрмортов: скатерти, муляжи фруктов и овощей, вазы, цветы, игрушки, посуда.


Ход занятия.

Педагог: Добрый день, дорогие ребята. Я рала видеть вас всех на нашем празднике.

Сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН?

Ответы детей: Это Клуб Весёлых и Находчивых.

Есть веселая игра,
Называется она КВН

Шутки - смех. Вопрос - ответ.

Знает ту игру весь свет!

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили.

Чтобы не было печали,

На вопросы отвечали,

Чтоб жюри довольно было,
И старанья оценило!

Оценивать конкурсы будет жюри.

Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды. Давайте повторим условия игры КВН:
1. Вопросы задаются по очереди, сначала одной, потом другой команде.

2. Подсказывать нельзя! Команда будет лишаться 1 очка. Отвечаем только на свои вопросы.
3. За каждое выполненное задание команда будет получать 1 очко.
4. Победителей ждет награда!

Наш КВН посвящен изобразительному искусству – от слова изображать, рисовать. А как вы понимаете – что такое изобразительное искусство?
Ответы детей: это наука о рисовании.

Вот, вы нам сейчас покажите и расскажите, всё, что знаете об искусстве!
Готовы? Начали!

Приветствие команд:

Знайки - умницы у нас, все хотим мы в первый класс

Мы серьезные детишки, любим песенки и книжки

Мы уже все буквы знаем, и о школе мы мечтаем.
Непоседы:
У нас во всем одни победы - хоть зовемся НЕПОСЕДЫ.

Если бьёшься до победы

И в учёбе, и в игре,

Будешь зваться непоседой

И в мороз, и на жаре.
Педагог:

1. Конкурс «Отгадай загадку» (команды отвечают по очереди).

«Солнце человек рисует,
Птиц, цветы, людей и дождик
Что захочет, тем рисует,
Как зовут его...» (художник)


Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)


Натюрморт, пейзаж, портрет
Я рисую сотни лет.
Очень с красками дружу
И художникам служу.
Мягкая, как кисочка
Тоненькая...(кисточка)


Я танцую на носу,
Разный цвет собой несу.
Меня любят все детишки:
И девчонки, и мальчишки! 

(карандаш)


Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)


Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)


Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)


Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

Молодцы! С первым заданием справились.

2. Конкурс «Кто быстрее? »
Загадка 1 команде:
Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти (Радуга)
Вопрос 2 команде: Сколько цветов у радуги?

1. Кто назовет поговорку о радуге, которая говорит о порядке цвета в ней?
Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
2. Назовите цвета радуги. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

На мольбертах прикреплены листы бумаги. Стакан с водой, краски гуашь, кисть, салфетка. Дети по очереди выходят к своему мольберту и рисуют одну дугу радуги.

Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание.
Звучит песня «Мы живем на радуге». (Сл. Москвин Т. муз. Мелехин М.).

3. Конкурс «Угадай цвет».

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным...
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Е. Руженцев)

Команды по очереди отгадывают загадки.

Незабудок цвет чудесный —

Светлый, радостный, небесный.

Угадаем мы с тобой

Этот цвет. Он — ... (голубой)

Снег, пшеничная мука,

В синем небе облака

И подснежник первый смелый —

Он по цвету тоже — ... (белый)
Он в асфальте и бетоне,

В теплом пухе на вороне,

В волке и его хвосте

И у кошек в темноте. (Серый цвет)

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

(Коричневый цвет)


Скажет каждый мальчик зрячий

Про него, что он девчачий,

Если ж аиста макнем,

Станет, как фламинго, в нем. (Розовый цвет)


Признак рыбы говорящей,

Он пиратом спрятан в ящик,

Есть в короне и в кольце,

И на сказочном крыльце. (Золотой цвет)


Есть в малине. Без сомненья,

Есть в малиновом варенье,

А в банты и провода

Попадает иногда. (Малиновый)


Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой

Носит каждый день с собой. (Черный цвет)


Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)


Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зелёный цвет)

4. Педагог: Настроение у всех замечательное, можно приступить к следующему конкурсу «Назови картину». Художники рисуют картины на разные темы. Отгадайте, как называется картина?

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)


Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю... (портрет)


Вот сижу, смотрю в окно:

Вдаль дорога вьётся,

За холмом ручей журчит,

На лугу табун коней,

Рядом две коровы.

Угадать, что вижу я,

Вы, друзья, готовы? (пейзаж)

От каждой команды выходят по 3 человека. На столе – разные предметы: скатерти, муляжи фруктов и овощей, вазы, цветы, игрушки, посуда. Кто вперед составит на столе натюрморт. Придумать название своему натюрморту.
Звучит песня «О картинах» (Григорий Гладков).

5 . Конкурс «Дорисуй животного».

Многие художники любят изображать зверей и птиц, их называют анималистами.

Кто из команд, любит рисовать животных? – Выходите.
Вам задание. На листах нарисованы два овала (голова и туловище). Дорисуйте любое животное. (Материал на выбор: акварель, восковые мелки, гуашь).

6. Пока ребята рисуют, мы с вами поиграем в игру «Кто больше назовет предметов одного цвета». Называем по очереди предметы красного цвета. Чья команда назвала больше предметов одного цвета, получает 1 очко.
Красный: помидор, клубника, малина, смородина, вишня, огонь, перец, божья коровка, мухомор, мак, гранат, арбуз внутри.
Желтый: солнце, одуванчик, дыня, репа, лимон, банан, цыпленок, кукуруза, сыр, груша.
Зеленый: кузнечик, лягушка, огурец, трава, капуста, крокодил, перец, кабачок, елка, виноград, листья на деревьях, киви, салат, горошек, лук.
Подводим итог конкурса «Дорисуй животного».
Музыкальная физкульминутка под песню «Оранжевая песенка»
(сл. А. Арканова, Г. Горина, муз.К. Певзнера).

7. Конкурс «В мастерской художника».
Разминка. Ответь на вопрос. За правильный ответ – 1 очко.
Это вовсе не секрет -
Всё вокруг имеет цвет.
Но в природе не с проста
Перепутались цвета.
Как узнаешь где какой:
Красный, желтый, голубой?
(Сергей Кузьмин)
Назовите три основных цвета. Красный, синий, желтый.
Почему они называются основными? Потому, что из них можно получить новые (другие) цвета.
Как называется предмет, на котором получают новые цвета? Палитра.
Какими красками рисуют художники? Акварель, гуашь.
Какая краска сухая? Акварель.
Какая краска жидкая? Гуашь.
Что нужно, чтобы рисовать красками? Кисть и вода.
Как гуашь сделать светлее? Добавить белую краску.
Как акварель сделать светлее? Разбавить водой.
На какие две группы делятся цвета? Теплые, холодные.
Назовите теплые цвета. Красный, оранжевый, желтый, светло зеленый.
Назовите холодные цвета. Синий, голубой, фиолетовый, темно зеленый.
Вам надо будет раскрасить картины - команда «Знайки» - теплыми цветами. Команда «Непоседы» - холодными цветами. Дети по очереди выходят к своему мольберту и раскрашивают один предмет на рисунке нужным цветом.
На мольбертах прикреплены листы бумаги с не раскрашенным рисунком. Стакан с водой, краски акварель, кисти, салфетка.
Звучит песня: «Разноцветный мир детства» (муз.Е.Сокольской,
сл. П. Виноградовой)
Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее

выполнит задание.

8. Конкурс «Угадай народный промысел».

Как называется край, в котором мы живем? Ответ: Урал.
Какими народными промыслами знаменит наш край?
Ответ: чугунное литье, нижнетагильские подносы, изделия из камня, златоустовская гравюра.
Чугунное литье. Какие предметы делают из чугуна?
Ответ: скульптуры, столы, стулья, вазы, тарелки, подсвечники, картины.
Нижнетагильские подносы. Из чего делают подносы? (Из металла).
Что рисуют на подносах?
Ответ: цветы, фрукты, овощи, ягоды, птиц, пейзажи.
Камнерезное искусство. Какие изделия делают из камня?
Ответы: вазы, шкатулки, скульптуры, ювелирные украшения – бусы, кулоны, серьги, кольца, браслеты.
Задание: на столе лежат картинки с предметами народных промыслов. Кто быстрей принесет 5 картинок с предметами нужного промысла.

Команда «Знайки» - должна принести картинки с предметами из чугунного литья. Команда «Непоседы» - картинки с предметами из камня и прикрепить на мольберт.
Звучит минусовка песни «Разноцветный мир детства» (муз.Е.Сокольской)

Оценивается быстрота и правильность. Итог.

Ребята, какие вы все сегодня были молодцы! Пришло время подвести итоги.

«Рисуйте, чем хотите, хоть кистью, хоть ногой,
Хоть носиком, хоть пальчиком,
А можно всей рукой.
Вы юные художники, порадовали нас
И смело, очень смело, шагайте в первый класс!»
Подсчет баллов, награждение.
Команды получают дипломы за 1 и 2 место (если ничья, дипломы победителей).

Спасибо всем участникам, жюри, зрителям. А в заключении давайте все

вместе споем песню «ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ» (сл. Э. Успенского, муз.

В. Шаинского)


Используемые ссылки:

http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/zagadki-pro-risovanie.html загадки

http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-cveta.html загадки про цвет

Эмблемы команд.









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН по изобразительному искусству «В стране красок»

Автор: Рудометкина Наталья Петровна

Дата: 11.09.2014

Номер свидетельства: 113554


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства