Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "О чем говорят дорожные знаки"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
на тему:
«О чем говорят дорожные знаки»
Выполнила: учитель ИЗО
Голубева И.В.
2013 г.
Цели и задачи: актуализация знаний школьников о дорожной символике; приобретение учащимися знаний и навыков поведения на улице; развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного мышления; воспитание организованности, дисциплины, находчивости, чувства ответственности перед товарищами, умения владеть эмоциями.
Оборудование:
для учителя: презентация; 3набора цветных кружков: красный, желтый, зеленый; 3 набора по 2 цвета: красный и зеленый; 3 листа серого цвета А- 3; 3 комплекта знаков: предупредительных, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных;
для ученика: лист бумаги, карандаш, ластик, краски, фломастеры, ножницы; клей – на команду.
Ход урока
1. Организационный момент.
Слайд 1
Знаки, что видите вы вдоль дороги. Не для того, чтоб вертеть головой. А для того, чтобы требовать строго, Правильно действовать на мостовой. Этот - о скорости предупреждает, Этот - проезд разрешает во двор, Этот - что здесь самолеты летают, Этот - что рядышком здесь светофор. Все это знать надо вам непременно, Чтобы по улицам смело ходить. Чтоб не бояться дорог совершенно, Правила надо читать и учить.
О чем же мы с вами будем сегодня говорить?
Слайд 2. О чем говорят дорожные знаки.
Правильно, сегодня мы будем говорить о дорожной символике и безопасном поведении на дорогах. Начнем урок с того, что каждый из вас возьмет один цветной кружок из трех цветов светофора.
Деление класса на группы.
Теперь, каждая группа, объединенная одним цветом, собирается за одним столом. Название группы будет по выбранному вами цвету.
2. Актуализация знаний.
Сегодня мы с вами вспомним символы дорожного движения, т.е. дорожные знаки, еще раз вспомним о том, к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения и выполним плакаты на тему безопасности на дороге. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил и дорожной символики позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
Задание 1.
А сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. У каждой команды есть два цвета светофора: красный и зеленый. Игра называется «Верно-неверно». Если утверждение верное, - показываем зеленый круг, если неверное – показываем красный.
Я знаю дорогу наизусть, поэтому иду, не обращая внимания на окружающие объекты (неверно).
Когда я перехожу улицу, я не разговариваю с друзьями (верно).
Каждый новый маршрут надо изучить со взрослыми, стараясь определить возможные опасности (верно).
Когда я опаздываю в школу, то бегу скорее, даже впереди транспорта (неверно).
Я перехожу улицу только там, где переход (верно)
Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой (неверно)
Переходя дорогу, я обхожу транспорт, стоящий рядом с тротуаром спереди (неверно)
Я всегда перехожу улицу при зеленом сигнале светофора (верно)
Катаясь на велосипеде, я могу не держаться за руль (неверно)
По тротуару я всегда хожу слева (неверно)
Идя по обочине дороги, я иду с левой стороны навстречу транспорту (верно).
Задание 2.
Давайте посмотрим внимательно на слайды. Каждая команда на своем слайде должна разобраться в ситуации, нарисованной художником.
Слайд 3
1) Нельзя играть на дороге. Дорога – это место для транспорта.
2) Обходить автобус и троллейбус надо сзади.
Слайд 4
1) Нельзя бежать впереди машины.
2) Ходить по обочине надо с левой стороны навстречу транспорту.
Слайд 5
1)Играть на тротуаре - самое опасное дело. Вот выкатится мяч на дорогу, заиграются ребята и побегут за ним. Беды не миновать. Ребята, где можно играть в подвижные игры? (во дворе, на детской площадке, в парке, в сквере).
2) Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу.
Молодцы, все команды справились с заданием.
Задание 3.
Следующее задание: вспоминаем основные группы знаков. Каждая команда получает набор дорожных знаков, сгруппируйте их, пожалуйста. На выполнение задания дается 1 минута.
Слайд 6. Предупреждающие знаки.
Прошу команды поднять знаки предупреждающие. Знаки предупреждающие – треугольные с красным ободком. Каждая команда должна быстро сказать, о чем говорит один из знаков (осторожно, дети; осторожно, дикие животные (такие знаки устанавливаются на участках дороги, проходящих по территории заповедников, охотничьих хозяйств, лесных массивов, на которых возможно появление диких животных); осторожно, скользкая дорога).
Слайд 7. Запрещающие знаки.
Прошу команды поднять знаки запрещающие. Запрещающие знаки – круглые с красным ободком. Также каждая команда описывает один из знаков (запрещено движение пешеходов; запрещена езда на велосипеде; запрещена передача звукового сигнала).
Слайд 8. Предписывающие знаки.
Прошу команды поднять знаки разрешающие. Знаки предписывающие – круглые голубые знаки. Каждая команда описывает один из знаков (разрешено движение по кругу; разрешена езда на велосипеде; пешеходная дорожка).
Слайд 9. Информационно-указательные знаки.
Команды поднимают знаки информационно-указательные. Информационно-указательные знаки – прямоугольные голубые. Дается описание одного из знаков каждой командой (пешеходный переход; автобусная остановка; пункт питания).
Слайд 10. Правила соблюдать – беду миновать!
2. Работа по теме урока.
Молодцы, с заданиями все команды справились. Правила безопасного поведения на дороге и основные группы дорожных знаков вспомнили. Сегодня каждая команда должна выполнить плакат, который бы мог предупредить об опасностях на дороге и рассказать нам о знаках дорожного движения. Каждая команда должна быстро обсудить между собой, какой дорожный знак вы возьмете за основу.
Обсуждение в командах темы плаката.
Прежде, чем вы приступите к выполнению плаката, хочу напомнить вам, что такое плакат. Плакат – это художественный рисунок, сопровождаемый кратким текстом, органически связанным с изображением и призывающим к определенным действиям. Минимальный размер плаката должен быть не менее формата А -3. Все, что меньше называется листовкой. К особенностям жанра плаката можно отнести следующее: плакат должен быть хорошо виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакатах часто используются разномасштабные фигуры, контурное обозначение предметов. Для текста важен шрифт, расположение, цвет.
Возможные темы плакатов: «Дорога не место для игр», «Переходи дорогу по пешеходному переходу», «Осторожно, дикие животные!».
Каждой команде выдается лист форматом А - 3 серого цвета – это основа плаката (цвет дороги). В команде распределяется работа по выполнению элементов плаката: кто-то делает разметку на дороге, кто-то рисует дома или деревья, кто-то пешеходов, машину, один выполняет текст к плакату и т.д. Затем каждый вырезает свой элемент и приклеивает, заранее продумав композицию плаката.
3. Самостоятельная работа учащихся.
4. Подведение итогов.
Вывешиваем готовые плакаты, ученики рассказывают, о чем хотели рассказать своей работой.
Слайд 11. Спасибо за внимание.
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Напоследок мне хочется вам сказать: берегите свою жизнь, соблюдайте правила дорожного движения.