kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия кружка по изобразительному искусству « С чего начинается Родина?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

* способствовать формированию правильных представлений о нашей Родине;

* развивать познавательный интерес;

Задачи:

* Усилить патриотические качества личности.

* Расширить кругозора обучающихся.

* Повышать интерес к природе родного края.

* Воспитывать любовь к своей Родине.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

* Уметь характеризовать свой край;

* Иметь представления о природе России;

* Уметь находить ответы на поставленные вопросы.

2. Метапредметные:

* Определять цель занятия;

* Определять учебную задачу занятия, стремиться её выполнять и оценивать степень ее достижения;

* Извлекать информацию из видеосюжета, дополнительных заданий учителя;

* Участвовать в игре.

3. Личностные

* Осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

* Проявлять целостный взгляд на мир;

* Определять личностный смысл учения.

Форма проведения занятия – игра «Звездный час».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка по изобразительному искусству « С чего начинается Родина?»»

Конспект занятия кружка по изобразительному искусству

« С чего начинается Родина?»

Цель:

  • способствовать формированию правильных представлений о нашей Родине;

  • развивать познавательный интерес;

Задачи:

  • Усилить патриотические качества личности.

  • Расширить кругозора обучающихся.

  • Повышать интерес к природе родного края.

  • Воспитывать любовь к своей Родине.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

  • Уметь характеризовать свой край;

  • Иметь представления о природе России;

  • Уметь находить ответы на поставленные вопросы.

  1. Метапредметные:

  • Определять цель занятия;

  • Определять учебную задачу занятия, стремиться её выполнять и оценивать степень ее достижения;

  • Извлекать информацию из видеосюжета, дополнительных заданий учителя;

  • Участвовать в игре.

  1. Личностные

  • Осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

  • Проявлять целостный взгляд на мир;

  • Определять личностный смысл учения.

Форма проведения занятия – игра «Звездный час».

Техническое оборудование: медиапроектор, компьютер, карточки с заданиями, звездочки, карточки с цифрами, текст песни «С чего начинается Родина», картины родной природы.

Ход занятия

I.Вступительное слово учителя:

- Все готовы?

- Все расселись по местам?

- Никому не тесно?

- По секрету скажу вам, будет интересно.

- А сейчас, покажите с помощью смайликов, как вы эмоционально настроены?

- Я думаю, что в конце занятия ваше настроение не изменится.

- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

Дети называют.

Учитель:

- Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия.

- Как еще можно назвать Россию?

Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека.

Как вы думаете с чего начинается Родина?

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеосюжет посвященный нашей Родине.

читает стихотворение о России, звучит песня «С чего начинается Родина»

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.



- Ребята, вы посмотрели сюжет, прослушали стихотворение. О чем же пойдет речь на нашем занятии? Действительно, сегодня мы будем говорить о России, о нашей Родине. Наше занятие будет необычным, оно будет проходить в форме игры «Звездный час»

- Итак, начинаем игру!

У каждого из вас на столах лежат карточки с цифрами 1,2,3,4.5. Они вам будут нужны для того, чтобы отвечать на вопросы. За каждый правильные ответ участник получают 1 балл (звезду).После каждого тура покидает игру 1 человек, который набрал минимальное число баллов. В последнем туре остаётся 2 человека. Выбывшие участники, становятся зрителями, которые так же будут пинимать участие в игре.

1 тур

(1тур посвящен животному и растительному миру России)

-На экране будут высвечиваться иллюстрации с животными и растениями. Я буду задавать вопросы, а вы должны поднять карточку с той цифрой, которая является правильным ответом.

Задание 1. «Животные» (слайд 4)

1.Медведь 2.Волк

3.Гепард 4.Кузнечик

5.Осьминог 6. Лягушка

1.Кто слышит ногами? (кузнечик)

2.У кого самые большие глаза? (у осьминога, в диаметре 30 см)

3.Кого считают предком собак? (волка)

4.Лучший бегун ? (Гепард. Скорость гепарда достигает 100км/час)

5.Кто проталкивает пищу глазами? (Лягушка)

Задание 2. «Деревья». (слайд 5)

1.Липа. 2.сосна

3.Берёза 4.Дуб

5.Осина 6.Ель

1.Из древесины какого дерева делают скрипки? (Ель)

2.Из коры какого дерева плели лапти? (Липа)

3.Из какого дерева при его жизни добывают смолу? (сосна)

4.Под каким деревом лежала свинья из басни И.Крылова?(Дуб)

5.Какое дерево является символом России? (берёза)



Задание 3. «Узнай по описанию о чем идет речь»

- Я буду зачитывать описание какого-то предмета, а вы должны поднять руку. Кто ответит быстро и правильно тот и победит.



  1. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя, но и не уничтожай. Он лесу нужен. Для некоторых животных – он лекарство, а для человека – яд. (Мухомор)

  2. Ты сорвал с куста ягоду, съел и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе в одну ягоду. (Малина)

  3. У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и жёлтые, и фиолетовые. А название одно. (Сыроежки)

  4. Приникли к земле красивые вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника)

(2 тур

Задание 4. (слайд 7)

- На карточках , которые я раздала, зашифровано слово. Необходимо составить слово, в которое входили бы все данные буквы:

Президент

- Посмотрите, как записывается данное слово, и запомните его.

-А кто из зрителей мне напомнит, кто является нашим президентом?

Задание 5. (слайд 8)

- Перед вами карточки с иллюстрациями, ваша задача определить номер лишней карточки.

1. Енисей

2.Байкал

3.Обь

4.Лена

- Что вы знаете об этом озере?

Задание 6. (слайд 9)

- Перед вами карточки с изображением городов. Какой город не является столицей независимых государств?

  1. Киев

  2. Санкт – Петербург

  3. Минск

  4. Москва

- Вопрос зрителям. Как вы считаете, это столицы каких государств?

Задание 7. (слад 10)

- Как вы считаете, какое растение будет лишним? Почему?

1.Одуванчик

2. Гвоздика

3.Шиповник

4. Василёк

- Почему люди считают, шиповник лекарственным?

(Жюри определяет участников, которые справились последними). Выбывает 1человек.

3тур

- Перед вами карточки со словами. Ваша задача, составить из данных слов пословицу, кто выполнит задание правильно, тот и победит.

«Нет в мире краше Родины нашей»

Наша страна богата лесами, а вот, что мы можем увидеть в лесах, сейчас зрители отгадают в загадках:

  1. Не балует дуб детей.

Одевает без затей.

Все в его семейке

Носят тюбетейки. (Желудь)

  1. Стоял на крепкой ножке,

Теперь сидит в лукошке. (Гриб )

  1. Стоит Аленка, платье зеленое,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

  1. На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть. (Волк)

  1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Финал. (слайд 13)

- У каждого участника, листочки со словом «Символика». Ваша задача составить из данного слова, другие слова. Кто составит больше слов, тот и победит. (Листочки со словами отдать жюри)

«Спрятанные слова». (слайд 14)

Игра для зрителей

Загадки о России

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ...(ФЛАГ!)

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл...

Он - двуглавый птах - ... (ОРЁЛ!)

 

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного.(ГИМН)

Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят.(КРЕМЛЬ)

Бронзовый памятник – 
Вам не игрушка,
Он ведь - орудие,
Это – ... (ЦАРЬ-ПУШКА)

Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА)

Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко ...  (ГАРМОНЬ)

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева...(МАТРЁШКА)

На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)

 Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский...(КАРАВАЙ)

Выявление победителя .



Творческая работа. Нарисовать экологический плакат «Береги

природу родного края»

III. Подведение итога.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия кружка по изобразительному искусству « С чего начинается Родина?»

Автор: Куликова Елена Николаевна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415997


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства