Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый).
Задачи: - Формировать представления об одуванчике.
- Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на красоту окружающей
природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Активизировать речь детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего возраста (2-3 года)»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение № 30 "Малыш" города Дубны Московской области
Конспект организованной образовательной деятельности
по рисованию во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Одуванчик золотой»
Воспитатель:
Семенова Ирина
Александровна
Тема: «Одуванчик золотой»
Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый).
Задачи: - Формировать представления об одуванчике.
- Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на красоту окружающей
природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Активизировать речь детей.
Оборудование: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, иллюстрация одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.
Предварительная работа:
• Наблюдения за одуванчиками во время прогулки.
• Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас на улице?
Дети: Весна
Воспитатель: - Правильно, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна.
Воспитатель: - А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?
- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился…..( одуванчик)
Посмотрите, какой красивый цветок расцвел на поляне, полюбуйтесь им. А вы знаете, как он называется?
Я расскажу вам красивый стих про одуванчик!
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик-
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же он похож на солнце?
Да, он такой же жёлтый и круглый. А что есть у одуванчика? (стебель, листья и цветок). Слышите, кто- то жужжит на полянке, кто это?
Загадка про пчелу.
Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!
(Пчела)
Воспитатель: Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут? – Майя. Пчёлка узнала, что на полянке появился одуванчик. Пчёлке так хочется нектара попробовать, вот она к нам и прилетела, но прилетела не одна, а со своими друзьями – пчёлками. (вносит пчёлок) Пчёлок много, а цветок один, где же мы возьмём одуванчики для всех? (нарисуем)
Воспитатель: Дети, чем мы нарисуем одуванчики? (кисточкой)
А стебель и листочки мы нарисуем ватными палочками.
Какими красками мы будем рисовать? (Жёлтой и зелёной)
Воспитатель: Но для начала надо подготовить руку к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос одуванчик на поляне, (соединить руки, изображая «бутон»)
Всем лепесткам красоту и питание (в ритм словам покрутить пальцы)
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечером желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)
Рисование цветка на образце
Воспитатель: Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый. А что мы ещё забыли нарисовать? (стебелёк и листочек) Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать (ребёнок рисует на образце)
Рисование стебля и листиков ватной палочкой.
Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчёлки.
ДЕТИ РИСУЮТ.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Наши пчелки сядут на них, и будут пить сладкий нектар! (на каждый одуванчик садится пчёлка) Все ребята постарались, пчёлки очень довольны. МОЛОДЦЫ!
Стали краски вдруг – цветами, Озарили все вокруг! В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг.