1.Приветствие. Настрой на работу. Проверка готовности. - Здравствуйте. Сегодня у Вас необычное мероприятие Игра-путешествие. Представьте, что вы отправились в путь за новыми знаниями, а вот о чём – послушайте… 2.- Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Ваша задача громко хором помочь мне закончить его. «Я с таинственной игрушкой заигралась допоздна. Собираю – разбираю: то их восемь, то одна. Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть, может три, а может шесть. Разрумянилась немножко наша русская МАТРЁШКА» (последнее слово хором) Звучит музыка (Русский перепляс. Камаринская) Выходит «матрёшка» (ученица 10 класса в сарафане и платке) -Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Да, я - Русская Мартёшка. И сегодня у меня праздник - День Рождения. Я вас пригласила в гости на этот праздник. Какие вы все красивые и нарядные. В такой день принято дарить подарки. И вы мне сегодня тоже будете дарить, но вместо подарков – свои ответы и знания. Кто же ко мне в гости сегодня приехал? (на экране слайд «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАТРЁШКИ» -Да, дорогая именинница. Гости твои уже готовы рассказать про себя. Хочешь с ними познакомиться? -Конечно хочу. -Слово предоставляется ребятам из Мошинской СШ.(выходят на сцену) (также выходят СШ №3, СШ №2, СШ №6, СШ №7) -Вот какие гости у тебя сегодня, Матрёшка. Давай и ты тоже про себя ребятам расскажешь. А вы, ребята, запоминайте, как можно больше информации – она вам пригодится для выполнения заданий на станциях. (Показ презентации о промысле в целом.) - Теперь начинается ваше путешествие. Выполняете задания. Дарите нашей Имениннице. Правильно или нет вы выполнили задание -будет оценивать наше жюри: 1. Анна Леонидовна Пинчук 2. Любовь Григорьевна Назарова 3. Надежда Викторовна Вышинская Предвигаться будете по маршрутному листу. На выполнение задания вам даётся 10 минут. Звук колокольчика (показ) даст старт на выполнение задания и сигнал о том, что надо задание закончить. -Ну, что ребята готовы. Начали. Именинница – звони в колокольчик! (команды выполняют задания на станциях. На каждой станции стоит учитель и разьясняет задание) 1 станция «У Матрёшки в гостях». (Надо соотнести название Матрёшки и её образ на фото + сложить цветной пазл) (приложение 1) 2 станция «Кроссворд «Русская Мартрёшка» (вписать ответы в уже составленный кроссворд по теме игры) (приложение 2) 3 станция «Роспись Матрёшки – именинницы» (На готовом шаблоне 1 шт. команда выполняет рисунки характерные для матрёшки) (приложение 3) 4 станция «Сочинить частушку или стихотворение о Матрёшке» (Из готовых слов – шаблонов придумать стихотворение, записать его) (приложение 4) 5 станция «Фильм о Матрёшке» (посмотреть презентацию и ответить на вопросы по ней) (приложение 5) 6 ЗАДАНИЕ для всех одновременно одинаковое Тест «Что мы узнали о Русской Матрёшке» (отвечают на вопросы теста) (приложение 6) -Вот и подошёл к концу твой день рождения, дорогая Матрёшка. Обычно на День Рождения Имениннице поют Каравай. Давай и мы с ребятами споём тебе эту песню. (выходят все поют).А ещё ребята исполнят по одной частушке, которую сами придумали. Посмотри, дорогая Матрёшка, каких подружек тебе нарисовали ребята. (показ детских работ).Именниница выносит пирог. -Спасибо ребята за песни, за рисунки. Примите от меня угощение для вас. Теперь пришла очередь узнать, каких результатов добились команды. Соревновались они достойно. Давайте узнаем результаты у жюри. Слово для подведения итогов игры – путешествия предоставляется Анне Леонидовне Пинчук. (Совместное чаепитие в каб. Технологии. по возможности) |