kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игры "День рождения русской матрёшки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект игры - викторины по изобразительному искусству, посвящённой промыслу изготовления и росписи русской матрёшки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры "День рождения русской матрёшки"»

Районная игра «Радужка» по изобразительному искусству

Тема: «День рождения Матрёшки».

Аудитория: обучающиеся 5 –х классов средних школ Няндомского района Архангельской области.

Место проведения: Актовый зал МБОУ СШ №7 г. Няндома Архангельской области.

Ведущий: Шелгинская М.Н учитель ИЗО МБОУ СШ №7 г. Няндома Архангельской области.

Дата: 20. 04 2018 г.

Тип занятия: Изучение нового материала.

Цель: Активизировать познавательный интерес обучающихся к декоративно – прикладному искусству России. Познакомить учащихся с народным промыслом – изготовлением и росписью русской матрёшки. Создать представление об особенностях этого промысла.

Задачи:

Образовательные – Познакомиться с новым промыслом.

Воспитательные - Формирование духовно-нравственных качеств учащихся на основе традиций и знаний о родном крае. Приобщение учащихся к русской культуре. Воспитание  ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию. Формирование патриотизма и гордости за свою Родину. Формирование коммуникативных качеств обучающихся.

Развивающие - Развивать интерес к знаниям, мотивацию к изучению культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся. Развивать художественный вкус и фантазию

Способствовать развитию следующих УУД:

Личностных: положительной мотивации к учению, уважение к истории малой Родины, ее культурному и историческому наследию;

Познавательных: умение выполнять задания творческого характера, анализировать текст, составлять описание объекта;

Коммуникативных: умение устанавливать рабочие отношения в группе, строить диалог с ведущим, адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

Регулятивных: умение формулировать цель работы, планировать свои действия по достижению поставленной цели, соотносить известный материал с новым, прогнозировать дальнейшую работу.

Предполагаемые результаты:

В результате проведенного занятия

- у обучающихся повысится мотивация к изучению истории Родины, сформируется ответственное отношение к учению, продолжат развиваться способности к самообразованию; (ЛИЧНОСТНЫЕ результаты)

- учащиеся приобретут опыт коллективной творческой деятельности, научатся анализировать изучаемый материал, выделять главное в контексте; (ПРЕДМЕТНЫЕ результаты)

- учащиеся смогут планировать свои действия для ее достижения, прогнозировать перспективы работы; научатся устанавливать рабочие отношения в группе, вести диалог с членами группы и ведущим, выступать с информацией по теме. (МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты).

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, раздаточный материал: тексты, картинки.

Основные понятия : Матрёшка, виды красок, виды матрёшек

Формы организации работы: фронтальная работа, работа в группе.

Инструментарий: Мультимедиа, подготовленные презентации на тему игры, раздаточный материал ,музыкальное сопровождение.





Этапы

Деятельность ведущего

Деятельность обучающихся

Планируемые УУД

1.Орг. момент





2.Актуализация знаний


















3.Подведение к теме игры




4.Постановка проблемы и пути решения.

































5.Подведение итогов













1.Приветствие. Настрой на работу. Проверка готовности.

- Здравствуйте. Сегодня у Вас необычное мероприятие Игра-путешествие. Представьте, что вы отправились в путь за новыми знаниями, а вот о чём – послушайте…


2.- Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Ваша задача громко хором помочь мне закончить его.

«Я с таинственной игрушкой заигралась допоздна.

Собираю – разбираю: то их восемь, то одна.

Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть, может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская МАТРЁШКА»

(последнее слово хором)

Звучит музыка (Русский перепляс. Камаринская)

Выходит «матрёшка» (ученица 10 класса в сарафане и платке)

-Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Да, я - Русская Мартёшка. И сегодня у меня праздник - День Рождения. Я вас пригласила в гости на этот праздник. Какие вы все красивые и нарядные. В такой день принято дарить подарки. И вы мне сегодня тоже будете дарить, но вместо подарков – свои ответы и знания. Кто же ко мне в гости сегодня приехал?

(на экране слайд «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАТРЁШКИ»


-Да, дорогая именинница. Гости твои уже готовы рассказать про себя. Хочешь с ними познакомиться? -Конечно хочу.

-Слово предоставляется ребятам из Мошинской СШ.(выходят на сцену) (также выходят СШ №3, СШ №2, СШ №6, СШ №7)

-Вот какие гости у тебя сегодня, Матрёшка. Давай и ты тоже про себя ребятам расскажешь. А вы, ребята, запоминайте, как можно больше информации – она вам пригодится для выполнения заданий на станциях. (Показ презентации о промысле в целом.)


- Теперь начинается ваше путешествие. Выполняете задания. Дарите нашей Имениннице. Правильно или нет вы выполнили задание -будет оценивать наше жюри:

1. Анна Леонидовна Пинчук

2. Любовь Григорьевна Назарова

3. Надежда Викторовна Вышинская

Предвигаться будете по маршрутному листу. На выполнение задания вам даётся 10 минут. Звук колокольчика (показ) даст старт на выполнение задания и сигнал о том, что надо задание закончить.

-Ну, что ребята готовы. Начали. Именинница – звони в колокольчик!

(команды выполняют задания на станциях. На каждой станции стоит учитель и разьясняет задание)

1 станция «У Матрёшки в гостях». (Надо соотнести название Матрёшки и её образ на фото + сложить цветной пазл)

(приложение 1)

2 станция «Кроссворд «Русская Мартрёшка» (вписать ответы в уже составленный кроссворд по теме игры) (приложение 2)

3 станция «Роспись Матрёшки – именинницы» (На готовом шаблоне 1 шт. команда выполняет рисунки характерные для матрёшки) (приложение 3)

4 станция «Сочинить частушку или стихотворение о Матрёшке» (Из готовых слов – шаблонов придумать стихотворение, записать его) (приложение 4)

5 станция «Фильм о Матрёшке» (посмотреть презентацию и ответить на вопросы по ней) (приложение 5)

6 ЗАДАНИЕ для всех одновременно одинаковое

Тест «Что мы узнали о Русской Матрёшке» (отвечают на вопросы теста) (приложение 6)


-Вот и подошёл к концу твой день рождения, дорогая Матрёшка. Обычно на День Рождения Имениннице поют Каравай. Давай и мы с ребятами споём тебе эту песню. (выходят все поют).А ещё ребята исполнят по одной частушке, которую сами придумали. Посмотри, дорогая Матрёшка, каких подружек тебе нарисовали ребята. (показ детских работ).Именниница выносит пирог.

-Спасибо ребята за песни, за рисунки. Примите от меня угощение для вас. Теперь пришла очередь узнать, каких результатов добились команды. Соревновались они достойно. Давайте узнаем результаты у жюри. Слово для подведения итогов игры – путешествия предоставляется Анне Леонидовне Пинчук.

(Совместное чаепитие в каб. Технологии. по возможности)


Настой на работу.






Слушают стихотворение,

Хором помогают его закончить.






Знакомятся с Русской Матрёшкой.










Выступают на сцене с визитной карточкой команды



Смотрят презентацию. Запоминают

















Отвечают на вопросы .

Переходят по станциям, работают с раздаточным материалом в группе






















Личностные УУД

Формировать положительную мотивацию учения





Личностные УУД

Нравственно-этическая ориентация






Регулятивные УУД

Целеполагание










Личностные УУД

Нравственно-этическая ориентация



Личностные УУД

Формировать интерес к предмету















Личностные УУД

Формировать интерес к теме





Познавательные УУД

Общеучебные: изучение нового материала, расширение знаний







Личностные УУД

Смыслообразование, формировать уважительное отношение к другим командам
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект игры "День рождения русской матрёшки"

Автор: Шелгинская Мария Николаевна

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства