Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изодеятельности Увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.»
Конспект занятия по изодеятельности
Увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.
Основная часть.
Беседа с детьми.
Уважаемые читатели!
Чтобы сказку прочитать,
Её название сначала придётся угадать!
Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (лиса)
Дети: Лиса.
(Выставить на доске изображение лисы, похвалить детей).
– А вот вам и вторая загадка:
Горлышко узкое,
Круглые бока.
Нужен нам для молока.
И даже в жаркий день всегда
В нём холодная вода. (Кувшин)
(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, Выставить на мольберте изображение кувшина).
перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка? Дети: «Лиса и кувшин».
Ребята, существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней?
«Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Кот» и др.
Ребята, усаживайтесь удобнее, я прочитаю сказку «Лиса и кувшин». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню. (Словарная работа).
Чтение сказки.
Русская народная сказка «Лиса и кувшин»
Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может. Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать — поиграл да и полно!»
Не отстаёт кувшин, хоть ты что хочешь. Рассердилась лиса: «Погоди же ты, проклятый, не отстаёшь честью, так я тебя утоплю».
Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.
Понравилась вам сказка?
Дети: Да, понравилась.
Беседа по содержанию
О ком была эта сказка?
Дети: Сказка была о Лисе.
Кто пришел в поле?
Дети: В поле пришла Баба.
Что делала баба в поле?
Дети: Жала рожь.
Что, кроме серпа, принесла баба в поле?
Дети: Баба принесла кувшин.
Что было в кувшине?
Дети: В кувшине было молоко.
Для чего баба взяла в поле молоко?
Дети: Чтобы потом, когда сядет отдохнуть, попить молока.
Воспитатель: Куда баба поставила кувшин?
Дети: За снопы.
Кто нашел кувшин?
Дети: Кувшин нашла лиса.
Что сделала лиса?
Дети: вылакала молоко.
Как лиса достала молоко из кувшина?
Дети: Всунула в кувшин голову.
Что случилось с лисой?
Дети: Голова застряла в кувшине.
Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом?
Дети: Ласковым голосом.
Какие слова она говорила?
Дети: «Отпусти меня, пошутил — и будет».
Кувшин ответил лисе?
Дети: Нет.
Почему он не ответил?
Как стала потом разговаривать лиса, каким голосом?
Дети: Сердитым голосом.
Какие слова она говорила?
Чем заканчивается сказка?
Дети: Лиса сунула голову в реку и утонула вместе с кувшином.
Дети, а как вы думаете, почему кувшин утонул?
Дети: Он наполнился водой и стал тяжелым.
Можно сказать, что кувшин утонул, как камень и потянул за собой лису.
Физкультминутка «Лисонька».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
Обучающимся раздается трафареты кувшинов чтобы они смогли нанести свой рисунок.
После делается анализ рисунков дети смотрят чья работа лучьше.