kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по изодеятельности Увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия изодеятельности рисуем кувшин по сказкам 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изодеятельности Увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.»

Конспект занятия по изодеятельности

Увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.

Основная часть.

Беседа с детьми.

Уважаемые читатели!

Чтобы сказку прочитать,

Её название сначала придётся угадать!

Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса)

Дети: Лиса.

(Выставить на доске изображение лисы, похвалить детей).

А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода. (Кувшин)

(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, Выставить на мольберте изображение кувшина).

перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка? Дети: «Лиса и кувшин».

Ребята, существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней?

 «Лиса и журавль»«Волк и лиса»«Заюшкина избушка»«Лиса и Кот» и др.

Молодцы, много знаете сказок о лисе.

(вопросы детям)

1. Как в сказках называют лису ласково?

Дети: Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна.

2. А какой лису в сказках изображает автор?

Дети: Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой.

3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок?

Дети: Нельзя.

4. А почему?

Дети: Лисенок – это детеныш.

Ребята, усаживайтесь удобнее, я прочитаю сказку «Лиса и кувшин». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню. (Словарная работа).

Чтение сказки.

Русская народная сказка «Лиса и кувшин»

Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может. Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать — поиграл да и полно!»

Не отстаёт кувшин, хоть ты что хочешь. Рассердилась лиса: «Погоди же ты, проклятый, не отстаёшь честью, так я тебя утоплю».

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.

Понравилась вам сказка?

Дети: Да, понравилась.

Беседа по содержанию

О ком была эта сказка?

Дети: Сказка была о Лисе.

Кто пришел в поле?

Дети: В поле пришла Баба.

Что делала баба в поле?

Дети: Жала рожь.

Что, кроме серпа, принесла баба в поле?

Дети: Баба принесла кувшин.

Что было в кувшине?

Дети: В кувшине было молоко.

Для чего баба взяла в поле молоко?

Дети: Чтобы потом, когда сядет отдохнуть, попить молока.

Воспитатель: Куда баба поставила кувшин?

Дети: За снопы.

Кто нашел кувшин?

Дети: Кувшин нашла лиса.

Что сделала лиса?

Дети: вылакала молоко.

Как лиса достала молоко из кувшина?

Дети: Всунула в кувшин голову.

Что случилось с лисой?

Дети: Голова застряла в кувшине.

Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом?

Дети: Ласковым голосом.

Какие слова она говорила?

Дети: «Отпусти меня, пошутил — и будет».

Кувшин ответил лисе?

Дети: Нет.

Почему он не ответил?

Как стала потом разговаривать лиса, каким голосом?

Дети: Сердитым голосом.

Какие слова она говорила?

Чем заканчивается сказка?

Дети: Лиса сунула голову в реку и утонула вместе с кувшином.

Дети, а как вы думаете, почему кувшин утонул?

Дети: Он наполнился водой и стал тяжелым.

Можно сказать, что кувшин утонул, как камень и потянул за собой лису.


Физкультминутка «Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!


Обучающимся раздается трафареты кувшинов чтобы они смогли нанести свой рисунок.

После делается анализ рисунков дети смотрят чья работа лучьше.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Анатольевна Бирюкова

Дата: 07.11.2024

Номер свидетельства: 659123


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства