kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект воспитательного мероприятия «Африканская живопись в технике «Тингатинга»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: внеурочное, воспитательное мероприятие

Форма занятия: мастер-класс, рисование с помощью нетрадиционных техник

Тема занятия: «Африканская живопись в технике «Тингатинга»»

Работа, проведенная до мероприятия (предварительная подготовка): подбор тематического материала по содержательности и актуальности, выравнивание и просчет продолжительности мероприятия в соответствии с местом проведения и возрастом обучающихся; подготовка материалов и шаблонов для работы.

Цель мероприятия: ознакомить учеников техникой рисования «тингатинга»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного мероприятия «Африканская живопись в технике «Тингатинга»»»

Конспект воспитательного мероприятия № 3

(внеурочная деятельность ИЗО)


Тип занятия: внеурочное, воспитательное мероприятие

Форма занятия: мастер-класс, рисование с помощью нетрадиционных техник

Тема занятия: «Африканская живопись в технике «Тингатинга»»

Класс, в котором проходит занятие: 2-А класс

Место проведения занятия: МБОУ «СОШ № 22»

Время проведения занятия: 14 апреля 2022 г., 12:30-13:15, каб. «103».

Работа, проведенная до мероприятия (предварительная подготовка): подбор тематического материала по содержательности и актуальности, выравнивание и просчет продолжительности мероприятия в соответствии с местом проведения и возрастом обучающихся; подготовка материалов и шаблонов для работы.

Цель мероприятия: ознакомить учеников техникой рисования «тингатинга»


Задачи:

- познакомить с историей возникновения техники «тингатинга»

- выявить отличительные особенности живописи в технике «тингатинга»;

- научить создавать композицию в формате А4;

- развивать навык владения художественными материалами (гуашь, кисти);

- развивать навык владения приемом смешивания красок;

- развивать творческие способности, эстетический вкус

- развивать логическое мышление;

- развивать элементы воображения и т. д.

- воспитывать аккуратность и самостоятельность при создании художественного произведения.

- развивать умение анализировать и оценивать свою деятельность.


Формирование УУД:


  1. Образовательные:

- развитие у обучающихся эстетического опыта, эстетического вкуса, углубление знаний в области художественной культуры, практическое применение навыков и знаний, полученных учащимися на занятиях изобразительного искусства.

-формирование умений работать в техники тингатинга,

-создание творческой работы в стиле африканской живописи тингатинга.


  1. Воспитательные:

- воспитывать в детях уверенность в своих силах;

- воспитывать гуманизм и любовь к прекрасному;

- отсутствие строгого контроля результатов, формирование личностных качества учащихся.


3. Развивающие: создать условия для:

-развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать;

-развития элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки);

-развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи;

-развития эстетических представлений и художественного вкуса; развития способности четко формулировать свои мысли;

-выявление и развитие индивидуальных способностей, склонностей и интересов, учащихся через включение их в соответствующую деятельность.


4. Коммуникативные: обучение навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения, прямое взаимодействие учеников со студентами, формирование у обучающихся «осознанной личности».


Методы и приемы, используемые в ходе мероприятия: беседа, презентация, диалог, игра, объяснительно-иллюстративный, фронтальный, индивидуальный.

Использование современных педагогических технологий:

– осуществление современных принципов воспитания (индивидуальности, доступности, результативности);

– применение дифференцированных и интегрированных воспитательных подходов;

– выделение элемента неожиданности, «изюминки» мероприятия;

– разнообразие, интерактивность и творческий характер мероприятия.


Материалы и оборудование: условные изображения животных,листы белой бумаги, гуашь, палитры, стаканчики с водой. Влажные салфетки.


Ход занятия:


  1. Вводная часть

–Ребята. Сегодня вы отправитесь в путешествие? Но куда? Посмотрите, какой перед вами материк изображён? (Слайд 2)

– Передвигаясь по материку, вы встретитесь с разнообразными животными, птицами, растениями. А может быть, кто-нибудь назовёт, какие животные и птицы живут в этой далекой и удивительной стране?

– Молодцы, ребята! Вы правильно назвали животных Африки.

(Слайд 3,4)

-Африка – это загадочный и дикий континент, который всегда манил путешественников своей волшебной красотой: оранжевыми закатами и бурными реками, нетронутыми уголками дикой природы.

-И сегодня, ребята, мы с вами будем учиться создавать творческую работу в стиле африканской живописи, которая носит название Тинга Тинга. Как сформулируете тему занятия?


2. Основная часть. Творческая практическая деятельность.


-Живопись Тинга Тинга является визитной карточкой страны и африканского искусства, хотя этот стиль рисования появился сравнительно недавно - в 60-х гг прошлого столетия и получил свое название по имени его создателя, танзанийского художника Эдуардо Тингатинга (1937-1972). (Слайд 5)


-Как вы думаете, что является традиционными сюжетами для живописи?

-Верно. Это вы без труда смогли определить, глядя на картины на слайдах. (Слайд 6,7,)

-Что вы можете сказать о цветах, которые используют художники Тинга Тинга?

-Яркие, необычные картины стали пользоваться большой популярностью.

Это искусство до сих пор развивается и приобретает новые сюжеты, хотя их объединяют одни и те же общие черты. Как вы думаете, какие?


1.Как правило, одноцветный фон с небольшим количеством оттенков.

2.Основной мотив наносится с помощью простых и четких линий и занимает почти весь фон.

3.Отсутствие перспективы. 

4.Размашистость и зачастую повторяющийся рисунок линий придает изображению характер живого экспрессивного орнамента.


-В России работы мастеров школы Тинга Тинга присутствуют в частных коллекциях ценителей современного искусства, по некоторым источникам, с 2007 года.

-Ребята, посмотрите на изображения картин, выполненных в данной технике и ответьте, пожалуйста, что вы можете сказать об этой живописи?

-Какая она? Чем она вас заинтересовала?

-Чем необычна и привлекательна эта живопись? Какие особенности вам запомнились?



–А сейчас я предлагаю немного передохнуть.


Физминутка «В Африку мы пришли»

1)В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.

(шагаем по кругу)

Черепаху здесь нашли (на экране картинка черепахи) (Слайд 8)

Ой, нашли, ой, нашли (удивление на лице)

Приседай, приседай, черепаху травкой угощай

(протягиваем руку вперёд)

2) В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли

(шагаем по кругу)

Страуса мы нашли. (на экране картинка) (Слайд 9)

На носочки вставай,

Руки вверх поднимай

3)В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.

И слона мы нашли (на экране картинка) (Слайд 10)

Он ушами хлопает

И ногами топает,

За руки мы взялись

И все дружно обнялись.


  1. Творческая практическая деятельность.


– Давайте подумаем, как мы построим свою работу, чтобы у нас получилась картина?

(Выясним особенности стиля тингатинга, за тонируем фон, нарисуем африканских животных различной формы, вырежем животных, наклеим их, нанесём элементы рисунка).

1. Возьмём лист бумаги. Выполним фоновую растяжку цвета. Первую полосу на 1/3 листа широкой кистью раскрасим в жёлтый цвет.

2. Вторую полосу выполним оранжевой краской, сглаживая водой границы между жёлтой и оранжевой краской.

3. Последнюю часть раскрасим красной краской.

4. Для того, чтобы придать листу одинаковый ровный цвет ватой проведём поочередно по листу начиная с первой полосы.

5. Чёрной краской кистью потоньше прорисуем извивающийся ствол дерева, ветки, листья.

6. Внизу дерева растёт пушистая травка, похожая на ветки ёлки.

7. Приклеим силуэты наших африканских животных.

8. Теперь начинаем оживлять свой рисунок. Для этого нам понадобится белая краска. Тонкой кисточкой аккуратно и очень осторожно прорисовываем изгибы ствола дерева, обводим листочки, рисуем точки и волны на коре дерева. Оживляем траву, добавляя белый цвет в рисунок.

10. Животных раскрашиваем по собственному замыслу: одних обведём по контуру, у других добавим точки и волны.

11. Рисунок готов. Вставьте в рамку. Можете подарить другу, маме, бабушке или повесить у себя в комнате.




4. Заключительная часть.

-Ваша творческая работа в стиле африканской живописи готова, занятие подходит к концу. Ребята, все вы молодцы, старались.


5. Итог занятия. Рефлексия:

– выставка работ учащихся

– обобщение: Чему Вы научились сегодня на занятии?

-Что нового вы узнали?


Работа, проделанная после мероприятия: обсуждение работ с учениками, составление фотоотчета; анализ проведенного мероприятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект воспитательного мероприятия «Африканская живопись в технике «Тингатинга»»

Автор: Аблялимова Акиме Рефатовна

Дата: 28.08.2024

Номер свидетельства: 655530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства