1. | Мотивация к учебной деятельности Тема занятия открывается на доске. | Настроить детей на занятие Дети называют тему занятия | Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. На рабочий лад настройтесь, Ведь у нас немало дел. Поудобнее устройтесь, Чтобы каждый проявить себя сумел. Наше сегодняшнее занятие мне хочется начать стихотворением Новеллы Матвеевой “Она умеет превращаться” Смотри! Полосатая кошка На тумбе сидит, как матрёшка! Но спрыгнет – и ходит, как щука, Рассердится – прямо гадюка! Свернётся – покажется шапкой, Растянется – выглядит тряпкой… Похожа на всех понемножку. А изредка – даже… на кошку! Вероятно, труднее всего Превратиться в себя самого. О какой особенности кошек рассказывает это стихотворение? Попробуйте определить тему нашего занятия. Предположите, чему будем учиться на занятии, если кошку вы уже умеете рисовать? А приходилось ли вам слышать слово «Дудлинг»? А хотелось бы узнать, что это такое? Посмотрите на доску и скажите, чем отличаются изображенные кошки? Приложение1 | Тема занятия «Кошки» Предположения детей Кошки разрисованы узорами | Личностные: формирование положительной мотивации к занятию Коммуникативные: формулировать собственное мнение, аргументировать позицию Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им |
2. | Целеполагание | Дети формулируют цель и задачи урока в диалоге с учителем | Сформулируем цель и поставим задачи занятия. (Нарисовать кошку с использованием нетрадиционной техники рисования) Цель: научиться выполнять изображения кошек в технике Дудлинг Задачи: Узнать, что такое дудлинг? Особенности узоров. Наметить последовательность выполнения работы. Разрисовать шаблон стилем «Дудлинг» | Цель: научиться выполнять изображения кошек в технике Дудлинг Задачи: Узнать, что такое дудлинг? Особенности узоров. Наметить последовательность выполнения работы. Разрисовать шаблон стилем «Дудлинг» | Регулятивные: уметь слушать, в соответствии с целевой установкой принимать и сохранять учебную задачу,вступать в диалог, умение выражать свои мысли. |
3. | Основной этап | Открытие новых знаний в диалоге с учителем | 1.Кошка – удивительное животное, которое живёт рядом с человеком более пяти тысяч лет. Это гордое и независимое, чуткое и отзывчивое на доброту существо. Именно поэтому кошка не только вошла в нашу жизнь, но и стала героем многих фольклорных и литературных произведений. Как на Руси почиталась кошка? Кошка – одно из самых загадочных удивительных животных. Неспроста Международный День Кошек празднуется 1 Марта. Кошки, как и наступление весны, ассоциируются с теплом и нежностью, с теми чувствами, которые возникают у нас весной, они согревают наши сердца и заставляют нас улыбаться, даря хорошее настроение и море позитива. Пусть этот праздник станет и для вас хорошим поводом побаловать своего питомца. 2.Вы обратили внимание, что кошки изображенные на доске необычными. - Сталкивались ли вы в жизни с подобными рисунками? - Я думаю у каждого из вас найдется тетрадка на полях, которых есть всевозможные «каракули» появляющиеся у вас в свободное время. В современной арт-среде на основе таких «почеркулек» сформировалось популярное направление, которое и получило название – Дудлинг. - Дудлинг (от английского doodle - бессознательный графический рисунок, дословно «каракуля, закорючка») – рисование с помощью простых элементов в то время, как внимание человека занято чем-то другим. Как вы думаете, есть ли в этой технике четкие правила рисования? Doodles — простые рисунки, которые могут быть просто абстрактной формой. Дудлингом можно заниматься параллельно с другими делами. - Рисование в технике дудлинг смело можно назвать популярным увлечением. В интернете есть множество видеоуроков и материалов, позволяющих легко освоить основные принципы рисования, а также предлагающих обилие элементов, которые можно использовать в своих рисунках. Рассмотрите примеры рисунков. Какие знакомые элементы вы увидели? Приложение 2 В мире появляется все больше поклонников это жанра. 3.Вернемся к цели нашего занятия. Чему будем учиться? Вспомним правила дружной работы. | На Руси кошка издавна почиталась как хранительница домашнего очага, символ уюта. Не случайно во многих странах была примета: прежде чем войти в новое жилище, надо впереди себя пустить "хозяйку" – кошку. Она обеспечит благополучие. Там, где она ложилась, ставили кровать. В технике дудлинг нет каких-либо четких правил. Можно увидеть прямые, волнистые, прерывистые линии, точки, круги, полоски, треугольники, завитки, ягоды, цветы, сердечки и другие фигуры. научиться выполнять изображения кошек в технике Дудлинг 1)Выполнять работу аккуратно 2)Если требуется помощь товарищу, ее нужно оказать 3)Уметь оценить свою работу, работу своего товарища по выбранным нами критериям | Регулятивные: уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. Образовательные: строить логические рассуждения, анализировать; извлекать из текста познавательную информацию Образовательные: строить логические рассуждения, анализировать; извлекать из текста познавательную информацию Регулятивные: уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
| | Слушание песни Ю.Марценкевича, А.Морозова « Кот Мурлыка» | 4.Физкультминутка Шли по крыше три кота Шли по крыше три кота, Три кота Василия. (Ходьба.) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук.) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.) И сказали три кота: — Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.) 5.Работать будем с готовымм шаблонами. Рассмотрите этапы выполнения работы. Приложение 3 Что будете делать впервую очередь? Затем? 5.Практическая работа детей | 1.Нарисовать мордочку кошки. 2.Разделить на сектора для разрисовки. 3.Разрисовать каждую часть в стиле дудлинг. | Уметь анализировать, делать выводы, формулировать свою речь Личностные: учатся выражать свои творческие способности на основе анализа предстоящей работы |