Просмотр содержимого документа
«Конкурсно - игровая программа Территория успеха»
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
(МБУ ДО "ДДТ")
Воспитательное мероприятие
в т/о Волшебный карандаш
Конкурсно - игровая программа "Территория успеха"
Автор:
педагог дополнительного образования
Шалимова Наталья Александровна
"Успех - это не случайность, а результат регулярных действий."
Цель:
Научить детей основам достижения успеха через игровую деятельность, развивать уверенность в себе, навыки общения и командной работы.
Структура мероприятия
Приветствие
Энергезирующая разминка.
- У меня в корзинке карточки с буквами. Берите по одной карточке и называйте качество человека, начинающееся на выбранную букву. (На карточках буквы: у, е, с, п, х)
- А теперь соберите слово из всех этих букв. Что получилось? (Успех)
Активность: "Путь к успеху"
Упражнение “Волшебный микрофон”
(Детям по очереди дают микрофон и они высказывают свое мнение. “Волшебный микрофон” можно дать гостям)
Педагог задаёт вопрос: "Что такое успех?"
Каждый ребёнок называет, что для него означает успех (например: "Победить в игре", "Научиться новому").
Педагог резюмирует: "Успех - это не случайность, а результат регулярных действий." "Успех - это когда мы идём к своей цели, преодолевая трудности!"
2. Основная часть
Объяснить детям, что такое успех, лучше всего через понятные и близкие им образы и примеры. Вот несколько подходов:
1. Связь с усилиями и достижениями
Успех - это когда ты что-то делаешь, стараешься, и у тебя получается.
Пример: «Помнишь, как ты учился завязывать шнурки? Сначала было трудно, но ты тренировался, и теперь у тебя получается - это и есть успех!»
2. Через радость от результата
Успех - это радость от того, что ты сделал что-то важное для себя или других.
Пример: «Когда ты помог другу собрать пазл, и он сказал тебе "спасибо", - это успех, потому что ты сделал что-то хорошее».
3. Успех - это прогресс
Успех можно объяснить как движение вперёд, когда ты становишься лучше в чём-то.
Пример: «Когда ты выучил новый стих или научился кататься на велосипеде, это успех, потому что ты стал умнее и увереннее».
4. Через игры
В играх часто есть задачи, которые нужно выполнить, чтобы выиграть или пройти уровень. Успех - это как в игре, когда ты достигаешь своей цели.
Пример: «Когда ты собираешь кубики и строишь башню, которая не падает, это твой успех, потому что ты всё правильно сделал!»
5. Успех - это усилия, а не только победы
Это важно: успех - не всегда победа. Это ещё и умение стараться, даже если результат не идеальный.
Пример: «Даже если ты не выиграл в гонке, но старался изо всех сил, это всё равно успех, потому что ты не сдался».
6. Через эмоции
Успех - это когда тебе приятно от того, что ты что-то сделал.
Пример: «Ты помыл посуду сам, и маме стало легче. Это успех, потому что ты сделал что-то полезное и хорошее».
Пусть учащиеся сами вспомнят свои маленькие достижения, и мы вместе поразмышляем, что помогло им добиться успеха. Это сделает объяснение не только понятным, но и вдохновляющим!
Игра 1. "Собери лестницу успеха"
Цель: Познакомить детей с качествами, которые помогают добиться успеха.
Материалы:
Распечатанные "ступеньки" (заготовки на листах бумаги) с качествами: Терпение, Знания, Дружба, Труд, Уверенность, Упорство
Пустые "ступеньки" для придумывания новых качеств. (Планирование, цель,трудолюбие, любознательность, сила воли, настойчивость и тд)
Ставить цели и идти к ним шаг за шагом.
Учиться на ошибках и не бояться их.
Учиться ради знаний, а не ради оценок.
Управлять временем и не откладывать дела.
Заботиться о других и работать в команде.
Как играть:
Педагог раскладывает "ступеньки" в случайном порядке.
Дети по очереди ставят их так, чтобы получилась лестница от "старта" к "успеху".
После каждой ступеньки дети объясняют, почему это качество важно.
Раздаточный материал:
Распечатайте шаблоны "ступенек" с надписями или оставьте пустыми, чтобы дети могли вписать свои идеи.
Игра 2. "Путешествие по карте успеха"
Цель: Развивать командное взаимодействие и мышление.
Материалы:
"Карта успеха" (лист ватмана с нарисованным маршрутом к цели).
Карточки с заданиями: "Скажи комплимент другу", "Придумай способ, как помочь другу в беде", "Расскажи, чем ты гордишься".
Фишки (можно использовать монеты, пуговицы).
Как играть:
Дети делятся на команды.
Каждая команда бросает кубик и передвигает фишку по карте.
На каждой точке маршрута они выполняют задания с карточек.
Команды соревнуются, кто быстрее достигнет финиша, выполняя задания.
Раздаточный материал:
Карта маршрута.
Карточки с заданиями.
Игра 3 "Точка опоры"
Цель: Развить умение работать в команде, вырабатывать стратегию.
Описание:
Каждой команде выдаётся одинаковое количество листов бумаги.
За 5 минут нужно построить самую высокую башню, используя только эти листы (без скотча и клея).
После строительства все участники обсуждают, как они работали, что получилось и что можно было сделать лучше.
Результат: Команды научатся договариваться и поддерживать друг друга.
Конкурс 4 "Успешное решение"
Цель: Научить детей находить нестандартные подходы к задачам.
Описание:
Педагог даёт командам задачу, например: "Две коробки, между ними расстояние. Сверху лист бумаги. Нужно положить на лист яблоко так чтобы оно не упало
Каждая команда обсуждает и демонстрирует своё решение.
Результат: Развитие креативного мышления и навыков работы в команде.
Игра 5 "Собери мудрость"
Цель: Развить логическое мышление и внимание.
Раздаточный материал:
Карточки с разрезанными цитатами или пословицами об успехе
Описание:
Каждой команде выдаются карточки, на которых написаны части пословиц или цитат (например, "Терпение и труд", "всё перетрут").
Задача: собрать правильно все фразы за 5 минут.
Примеры пословиц:
Вот несколько пословиц, которые помогут детям понять суть успеха, старания и достижения целей. Они просты и понятны:
"Без труда не вытащишь и рыбку из пруда."
Успех приходит только к тем, кто готов стараться.
"Терпение и труд всё перетрут."
Нужно не сдаваться и упорно работать, чтобы достичь успеха.
"Что посеешь, то и пожнёшь."
Если будешь трудиться и вкладывать силы, то получишь хороший результат.
"Маленькое дело лучше большого безделья."
Даже маленький шаг к успеху важнее, чем ничего не делать.
"Под лежачий камень вода не течёт."
Чтобы добиться успеха, нужно действовать.
"Капля камень точит не силой, а частым падением."
Успех достигается настойчивостью и постоянством.
"У семи нянек дитя без глазу."
Если хочешь успеха, лучше делать дело самому, чем ждать, что другие сделают за тебя.
"Начал дело - доведи до конца."
Успех приходит к тому, кто не бросает начатое.
"Дорогу осилит идущий."
Даже сложная цель достижима, если двигаться к ней шаг за шагом.
"Не имей сто рублей, а имей сто друзей."
Успех в жизни - это не только достижения, но и хорошие отношения с другими людьми.
Эти пословицы можно объяснять через примеры из детской жизни или сказок, чтобы они стали ещё понятнее ребёнку.
Результат: Дети научатся внимательности, а также узнают новые мотивирующие высказывания
Игра 6 "Цепочка успеха"
Цель: Объединить усилия команды для достижения результата.
Раздаточный материал:
Полоски бумаги с написанными словами (связаны с успехом: "цель", "труд", "знания", "команда", "результат").
Описание:
Участники соединяют полоски бумаги в цепочку (с помощью клея или скотча), выстраивая логическую последовательность, например: "цель → план → действия → успех".
Побеждает команда с самой длинной и логически выстроенной цепочкой.
Результат: Дети учатся логически выстраивать процесс достижения успеха.
Конкурс 7 "Кубок победителя"
Цель: Мотивировать детей и развивать их креативность.
Раздаточный материал:
Заготовки кубков (распечатанные или вырезанные формы).
Блёстки, наклейки, цветная бумага, клей.
Описание:
Каждый учащийся оформляет кубок, используя предложенные материалы.
Кубок должен символизировать успех и стать памятным трофеем каждого.
По представляют свои кубки.
Результат: Развитие воображения, мелкой моторики и умения работать с декоративными материалами.
Коллаж 8 "Созвездие успеха"
Цель: Завершить мероприятие на позитивной ноте.
Материалы:
Распечатанные заготовки звёзд (каждому ребёнку по одной).
Маркеры, наклейки, блёстки.
Как играть:
Дети украшают свою звезду, чтобы она стала "звездой успеха".
Дети пишут на звёздах качества или действия, которые помогут им стать успешными.
Все звёзды собираются в общий коллаж (стену, доску) "Наше созвездие успеха".
Раздаточный материал:
Шаблоны звёзд.
3. Заключение
Педагог подводит итоги, хвалит всех учащихся за активность.
Детям выдаются небольшие символические призы (например, наклейки или медали с надписью "Я звезда успеха!").
"Самый успешный! Любимчик педагога"
Педагог говорит, что у него есть любимчик и он самый успешный. Но это большой секрет
Хотите узнать кто это?
Описание:
Каждый по очереди подходит к педагогу и заглядывает в коробку. Там якобы написано кто это. В коробке зеркало и каждый ребенок видит свое отражение. Он и есть самый успешный, любимчик!
Материалы: коробка с зеркалом
Заключительное слово педагога:
- Я уверена, что каждый из вас добьется еще больших высот в различных видах деятельности. И вы все будете успешными людьми. Я верю в вас! Спасибо за работу и внимание.