Использование нетрадиционных форм обучения детей с ОВЗ. Бинарный мастер-класс
Использование нетрадиционных форм обучения детей с ОВЗ. Бинарный мастер-класс
Разработка представляет примеры бинарных мероприятий с детьми ОВЗ.Занятия проходят с использованием нетрадиционных приёмов в изобразительном искусстве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование нетрадиционных форм обучения детей с ОВЗ. Бинарный мастер-класс»
Использование нетрадиционных форм
обучения детей с ОВЗ.
Бинарный мастер-класс.
Мы представляем опыт работы учителей, библиотекаря и специалиста по охране труда МОУ «СОШ № 5 г. Коряжмы», в котором реализуются адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья бинарная модель обучения имеет особую актуальность, так как позволяет привнести в занятие коррекционно-развивающую составляющую.
Бинарный мастер - класс в этом году мы использовали педагогами в качестве нетрадиционной интересной формы подачи учебного материала во внеурочной деятельности. Успешно прошёл мастер-класс по теме: «Рисование на чайных пакетиках. Приготовление простого бисквита», который проводился учителем изобразительного искусства (выступление Подосокорской Т.В.) и технологии (выступление Брюханова Е.Е.). Также нами, завучем по охране труда (выступление Кукуба Е.А.) и учителем изобразительного искусства (выступление Подосокорской Т.В.) было проведено бинарное развивающее занятие по теме: «Позитивная картина при свечах». В период летнего лагеря дети ОВЗ 6 и 7 отрядов стали активными участниками мастер - класса по теме: «Будь здорова, книжка!», который совместил творческое рисование (выступление Подосокорской Т.В.) и практическую работу библиотекаря (Медведевой Е.А.).
Бинарный мастер - класс одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных предметов. При такой форме внеурочного занятия формируется целостная картина мира, происходит перенос умения в новые области, не изучавшиеся ранее, что помогает учащимся принимать решения в творческих ситуациях, формируя деятельностный подход в обучении. Такие мастер - классы проводятся нечасто, но вызывают дополнительный интерес к обучению. Активнее протекает восприятие учебного материала, острее становится наблюдение, активизируется эмоциональная и логическая память, интенсивнее работает воображение.
Также бинарный мастер – класс можно рассматривать как модель взаимодействия двух педагогов. На практике при проведении бинарного занятия их деятельность взаимосвязана и преследует ряд общих целей. Занятие каким-либо одним видом деятельности может повышать результативность и успешность в другом виде деятельности. Каждый учитель является еще и специалистом службы сопровождения, что позволяет объединить подходы, методики и принципы коррекционной педагогики, что значительно упрощает восприятие учебного материала. Например, при заполнении рисунка разогретым воском дети должны знать и соблюдать правила работы с огнём. А закрепляя технологию в приготовлении чая, используют чайные пакетики для рисования. Одним из важных моментов сохранения книги в чистом виде - это наличие в ней закладки, которую можно изготовить своими руками.
Бинарные мастер-классы дают возможность ученикам увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение. Результатами проведённых занятий стали: рисунки восковыми мелками в техники энкаустика, коллективноё панно в кабинет технологии из чайных пакетиков, приготовленный бисквит с повидлом и подклеенные учебники, с вложенными в них закладками.
При проведении данных мастер - классов мы выявили повышение интереса обучающихся к занятиям, к групповой работе с другими детьми и к совместному взаимодействию с взрослыми; отметили пользу для разностороннего развития личности ребенка.