Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая .
Цель: закреплять способы рисования зданий.
Задачи:
- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим вырезанием трафарета дома, доп.элементов по выбору детей совместно с родителями;
- способствовать развитию интерес к профессии архитектора;
- вызвать желание использовать разные изобразительные материалы ;
- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Материалы: образец воспитателя (дом), опорные схемы для рисования ( разные модификации окон, дверей, крыш) , графитный карандаш, ластик,тряпочки,клей краски,кисточки 2 размеров,маляр.скотч,пульверизатор, иллюстрации с изображением различных строений.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуйте гости дорогие
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем всех вас!
1 . ОРГ.МОМЕНТ Дети,взявшись за руки,образуют круг.
Ребята,посмотрите какую большую и красивую планету мы с вами сделали.Как называется планета на которой мы живем?(Земля).
Давайте вспомним все планеты солнечной системы.Стих. «На луне жил Звездочет»…
2 .Основная часть.
Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо от Звездочета.(Либо появляется звездочет!!!)
Воспитатель зачитывает содержание письма «Мы, ученые межзвездной Галактики, открыли новую, пока еще необитаемую планету, на которой могли бы поселиться люди. Мы прослышали, что в вашем городе Мастеров много талантливых людей, поэтому просим вас оказать помощь по благоустройству территории. У нас много строителей, но нет архитекторов. Помогите».
Да, ребята, задача не из легких, но думаю, что мы с ней обязательно справимся.
Живым существам очень трудно без дома
Жилье нужно птицам, зверям, насекомым
Живым существам без жилища – беда
Но людям без дома, - совсем никуда.
Я полетел,мне нужно оповестить всех ребят на Земной планете,чтобы помогли благоустроить неизведанную планету.(Уходит)
Как мы можем помочь ученым благоустроить территорию?(нарисовать…).
Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Дом построить нелегко, потому что сначала нужно его придумать и составить план.)
- Прежде чем приступить к строительству дома, кто составляет план будущего дома.(Архитектор) И потом строители будут строить дом строго по этому плану.
Вы с вашими родителями разработали трафареты бущего дома.Значит вы были кем? архитекторами.
А что обязательно должен знать каждый архитектор? (из каких частей состоят дома).
Дид. Игра»Для того ,чтобы» (Обследование предмета ДОМА)
Крыша нужна дому для того, чтобы … Опишите ее. ( она ровная, прямая, похож а на трапецию. Крыша находится сверху стены, защищает дом от непогоды. Она плотно прилегает к стенам дома. На крыше есть скосы, они не дают влаге задерживаться на крыше.)
Крыша для дома - убор головной
Здание накроет,как шляпой большой.
Стены нужны дому для того, чтобы …
Что мы можем о них сказать? (они ровные, крепкие. Здание похоже на прямоугольник) Верно.
Дому крепкая стена,
Обязательно нужна,
Потому что мы за ней
Чувствуем себя сильней
Окна нужны дому для того, чтобы… Что мы можем о них сказать (окна располагаются в ряд, друг под другом. Они бывают разными по форме: квадратными и прямоугольными. Разными по размеру: большими и маленькими.)
Окна –глаза дома.
Двери нужны дому для того, чтобы … Двери –важная часть дома.
В доме есть двери, они прямоугольной формы, бывают широкими и узкими.
Теперь, когда мы назвали все части дома, давайте вспомним , какой строительный материал нужен для строительства дома?
Игровое упражнение «Из чего?»
Чтобы построить бревенчатый дом нужны будут... бревна Чтобы построить кирпичный дом нужны будут.... Чтобы построить блочный дом нужны будут....
Что означает выражение «Дом – моя крепость?»Высказывания детей:
- крепкий дом;
- в котором не страшно;
- в котором все дружно живут и любят друг друга.
Дом – это место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту.
Мы убедились, что все необходимые знания для создания проекта дома у вас имеются, осталось проверить, а хватит ли у вас сил для его выполнения?
Разработать чертеж будущего дома - это очень непростая работа и подойти к ней нужно со всей ответственностью, как знать может быть через некоторое время, по вашим проектам построят новые, современные здания.
Попробуем превратить ваши листы бумаги в дом вашей мечты. (Самост.деят.детей)
С чего начнем выполнять работу?
Уточнение последовательности выполнения работы
- Для начало на пустом листе составим композицию
-Затем наклеим наши трафареты на бумагу ,
-потом нарисуем фон широкими кисточками
- затем начинаем обводить стены, крышу,окона
- после этого нарисуем дверь.
Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь на отдельных листах)
Сейчас наши дома «оживут».И из одного листочка получится два! Как вы думаете как это можно сделать?
Мы «подружим» наши листочки.
3 .Итог занятия.
Дети (по желанию) рассказывают про свои дома.
Анализ (детские работы вывешиваются на выставку)
Дома бывают разные
Зеленые и красные
Высокие и низкие
Далекие и близкие
Панельные, кирпичные
И вроде бы обычные.
Прилетает Звездочет,дарит воздушные шары детям!
Пусть же ваша земная планета будет такой же яркой,воздушной,необъятной ,как эти воздушные шары!Спасибо ребята,Вы постарались на славу!