kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс на тему "Вечерний пейзаж в музыке, живописи, поэзии…" (внеурочное занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать вокально-хоровые навыки, обучать слухо-зрительному анализу, сравнению музыкальных произведений, составлению афиши музыкального спектакля; способствовать накоплению интонационно-образного словаря

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word (3)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Шебекино Белгородской области»

Соловьева Е.В.



Внеурочное занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ


«Вечерний пейзаж в музыке, живописи, поэзии…»


Главная цель:

Формировать вокально-хоровые навыки, обучать слухо-зрительному анализу, сравнению музыкальных произведений, составлению афиши музыкального спектакля; способствовать накоплению интонационно-образного словаря

Цели деятельности педагога:

образовательная: организовать деятельность учащихся для знакомства с новым жанром музыкального искусства - колыбельной песней; расширить художественные представления детей о жанре вечернего пейзажа в музыке на примере музыки В. Салманова «Вечер», С. Прокофьева «Ходит вечер над лугами», живописи, поэзии; отрабатывать умения определять характер музыки, давать характеристику музыкального произведения; формировать вокально-хоровые навыки, обучать слухо-зрительному анализу, сравнению музыкальных произведений, составлению афиши музыкального спектакля; способствовать накоплению интонационно-образного словаря, формировать умения проектной деятельности

развивающая: развивать музыкальную память, тембровый слух; творческое воображение;

воспитательная: воспитывать интерес к музыкальным произведениям, художественный вкус.

Планируемые результаты (УУД):

предметные: научатся выделять основные свойства музыки - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы; разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества; находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; получат возможность научиться проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения;

метапредметные: регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия; коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её при выработке общего решения в совместной деятельности; познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

личностные: реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования при воплощении музыкальных образов.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: работа в группах, индивидуальная, фронтальная.


Ход занятия

Вход под музыку из Кантаты Д. Кабалевского «Песня утра, весны и мира» «Доброе утро».

Слайд №1

Учитель. Дорогие ребята, я рада вновь видеть вас на занятии.

Музыкальное приветствие. Занимают свои места по группам.

Учитель. Как приятно было смотреть на девочек и мальчиков с хорошей осанкой. Следите за ней всегда.

Актуализация субъективных знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала

Учитель. Назовите автора прослушанного музыкального произведения. Какие чувства вызвала у вас эта мелодия? Мы все такие разные, наши мысли и поступки так несхожи, но, слушая музыку, все мы чувствуем одно и то же. Какие чувства удалось передать композитору? Что помогло ему?

Дети. Радостные, светлые, весёлые, добрые. У музыки есть помощники - средства выразительности.

Работа в группах (разгадывание ребусов).

Учитель. Я предлагаю вам сейчас небольшое состязание между группами. Каждой группе необходимо будет разгадать ребусы, они напомнят вам музыкальные понятия, которые помогают музыке изменяться, развиваться, звучать ярко и выразительно.

Дети работают в группах. Распределяют обязанности в группе

Каждой группе раздаются листы с ребусами. Критерии выполнения задания: быстрота и |индивидуальность. Какие слова спрятались в ребусах?

Дети - победители - выходят к доске, дают пояснения. Другая группа дополняет, уточняет. Правильный ответ: МЕЛОДИЯ, ИНТОНАЦИЯ, ТЕМП, ДИНАМИКА, НАСТРОЕНИЕ.

СЛАЙД №2 Дети читают хором.

Учитель. Все эти музыкальные понятия помогают композиторам сочинять разную музыку.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель. Скажите, о каком времени суток идёт речь в стихотворении:

День прошел.

Садится солнце.

Сумрак медленно крадётся.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает тёмный..............................(вечер)

Чему будет посвящен музыкальный материал занятия?

СЛАЙД 3.

Значки условных обозначений подскажут вам, какую работу предстоит выполнить на уроке. Назовите.

Дети планируют свою деятельность, определяют её цели: узнать особенности музыки вечера, слушать музыку, выяснить, как художники и поэты изображали вечер.

Учитель. Познакомимся с новыми композиторами, художниками и поэтами, их произведениями, будем совершенствовать наши умения определять характер музыки, давать характеристику музыкального произведения. Дети садятся полукругом.

Первичное усвоение новых знаний и способов действий

Учитель. Вечер. Что особенного в этом времени суток. СЛАЙД 4.

Предполагаемые ответы детей. Становится темно. Появляется луна, звёзды. Люди готовятся ко |сну.

Учитель. Отгадайте музыкальную загадку. Отгадав её, вы узнаете ещё об одной особенности вечера.

Звучит фонограмма русской народной колыбельной песни «Баю, баюшки - баю»

Учитель. Кто из вас узнал эту песню? О какой особенности вечера пойдёт речь на занятии? Какие песни называются колыбельными?

Дети. Это песни, которые мамы поют своим малышам перед сном, чтобы успокоить и убаюкать малыша.

Учитель. Прочитайте определение

(СЛАЙД 5). Читаем.

Колыбельная - это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания. В основном колыбельные поёт мама своему : ребёнку.

Колыбельная песня - это один из древнейших жанров музыкального искусства.

Учитель. Как вы догадались, что звучала колыбельная?

Дети. Песня пелась тихо, ласково, спокойно, убаюкивающе.

Учитель. У колыбельной песни спокойный темп, негромкое звучание, напевная мелодия и убаюкивающие интонации. Попробуйте представить, как мама укладывает малыша спать. Какие припевные слова чаще других встречаются в колыбельных?

Дети. Напевает: «Ба-ю! Ба-ю!»

Учитель. Споём вместе, помогать будем движением руки. Подчеркнём выразительность интонации.

Дети поют с пластическим интонированием.

Учитель. У вас всё получилось. Вот это зёрнышко - интонация, в котором заложено начало мелодии, темпа, динамики, настроения колыбельной песни.

Понаблюдаем, какие музыкальные произведения выросли из этого зёрнышка интонации-композиторов. Отгадайте ещё одну музыкальную загадку.

Звучит начало мелодии песни «Спят усталые игрушки». Откуда вы знаете эту песню? Кто автор этого произведения.

СЛАЙД 6.

Дети. Это мелодия к телевизионной передаче «Спокойной ночи, малыши»

Учитель. Вспомните, как звучит это музыкальное произведение полностью. Дайте ему музыкальную характеристику. Звучит фонограмма песни «Спят усталые игрушки» А. Островского, 3. Петровой.

Какие картины нарисовало ваше воображение, когда вы слушали эту песню? Кто автор песни?

Музыкально-дидактическая игра

Учитель. У меня есть красивый шар (мяч). Он поможет нам выразить свои музыкальные впечатления о характере музыки. Учитель задаёт вопросы, бросает шарик. Дети отвечают «Да» или «Нет»: эта мелодия плавная? Интонация убаюкивающая? Темп - умеренный? Динамика (громкость звука) тихая? По настроению спокойная, ласковая? и т. д.

Дети в игровой форме отвечают на вопросы. Дают характеристику музыкальному произведению.

Учитель. Ещё раз слушаем песню, распеваемся на слог ЛЯ.

Первичная проверка понимания изученного

Игра «Я - композитор». Дети читают текст, написанный на карточке. Сочиняют свои колыбельные, поют их сначала про себя. Затем по желанию поют перед всем классом.

Учитель. Что общего в колыбельных песнях, которые вы сегодня услышали?

В дополнение к вашей информации добавлю, что сегодня научно доказано, что все колыбельные успокаивают малыша. Ученые из Германии сравнили эффективность лекарственных средств для сна и записи колыбельных песен. На удивление специалистов, мелодии оказались намного эффективнее лекарств: сон после них был у испытуемых крепким и глубоким.

Ребята, мне очень хочется, чтобы колыбельные песни не переставали звучать сейчас, и когда вы станете взрослыми. Вы услышали вечер в ласковом голосе мамы, которая поёт колыбельную песню. Кто ещё может изобразить вечер?

Дети. Поэты могут изобразить с помощью слов, художники с помощью красок. Композиторы с помощью звуков. Репродукции картин на доске, тексты стихотворений с иллюстрациями.

Первичное закрепление

Учитель. Настала пора слушания музыки. Познакомьтесь с тем, как музыку вечера изобразили композиторы. Отправляемся в концертный зал. СЛАЙД 7.

Прочитайте афишу. Какое произведение будет сегодня звучать? Сейчас прозвучит произведение Вадима Николаевича Салманова.»Вечер». Соберите те картины, которые, по вашему мнению, соответствуют настроению музыкального произведения.

Дети читают афишу. Вадим Салманов «Вечер».

Первичное слушание пьесы Вадима Николаевича Салманова «Вечер»

Учитель. Какое ощущение появилось у вас? Что вы представили?

Контроль усвоения и коррекции знаний и способов действий

Работа в группах: составить концертную программку, которая познакомит с содержанием музыкального произведения Салманова «Вечер» всех желающих. Прочитайте задания. Повторное слушание пьесы.

Задание для 1 группы. Определить, какие музыкальные инструменты звучали в пьесе. Выбрать картинку с изображением инструмента.

Задание для 2 группы. Слушаем музыку, выбираем карточку со словами, которые наиболее точно выражают характер и настроение музыки.

Задание для 3 группы. (На столе конверт с разными картинками.) Из предложенных картинок выберите те картинки, которые, по вашему мнению, соответствуют настроению музыкального произведения.

Учитель. Мы не встретили двух одинаковых изображений «Вечера». Почему?

Дети. Сегодняшний вечер не похож на вчерашний, а завтра вечер не будет похож на сегодняшний и ни на какой другой.

Подведение итогов занятия

Учитель. Какие цели вы достигли?

Выход из комнаты под музыку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Соловьёва Елена Валерьевна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 402948


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства