Просмотр содержимого документа
«Чудесная ваза для мамы»
Конспект занятия по теме: «Чудесная ваза для мамы»
Цель: Познакомить учащихся с современным направлением изобразительного искусства - дудлинг. Научить рисовать вазу поэтапно.
Задачи: Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Формировать умение проявлять самостоятельность и оригинальность при выполнении творческого задания.
Развивать у детей глазомер, моторику, внимание, образное мышление.
Научить узнавать технику дудлинг в работах художников.
Учить располагать красиво изображение на листе, искать лучший вариант.
Учить этапам рисования вазы.
Формировать умение создавать узор в технике – дудлинг.
Продолжать закреплять умение рисовать карандашом и фломастером.
Тип занятия: Комбинированный.
Вид занятия: Рисование предмета.
Словарная работа: дудлинг, штрих, картины, художники и т. д.
Материал и оборудование:
Для учащихся:альбом, карандаш, фломастер, ластик.
Для педагога:ноутбук и компьютерная презентация; педагогические образцы и детские рисунки; шаблоны ваз из бумаги; чёрный фломастер, карандаш, ластик, бумага ФА4.
План занятия:
1. Организационный момент (2 мин).
2.Основная часть. (25мин).
Беседа с показом презентации
Этапы рисования.
Физ – минутка
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть.
Выставка работ.
Подведение итогов и рефлексия (3 мин).
Ход занятия
1.Организационный момент.
Психологический и эмоциональный настрой детей.
Проверка готовности учащихся к занятию.
2. Основная часть.
Педагог: - А занятие я начну с загадки.
Отгадайте пожалуйста.
Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня (мама)
- А какой праздник приближается? ( День Матери). В этот день мамам дарят цветы. Сегодня мы тоже приготовим небольшой подарок – нарисуем вазу для цветов в современном стиле – дудлинг.
- Сегодня нам предстоит узнать много нового о творчестве художников создающих линейные графические работы, вы узнаете о современной графической технике, о способах создания творческой работы из линий.
- Дудлинг (от английскогоdoodle -бессознательный графический рисунок,дословно«каракуля, закорючка») – рисование с помощью простых элементов. В технике дудлинг нет каких-либо четких правил. Это-
простые рисунки, которые могут быть просто абстрактной формой.
Беседа с просмотром презентации.
Просмотр шаблонов ваз разной формы и размеров. Сравнение по ширине и высоте горлышка вазы. Показ выполнения вазы поэтапно на доске.
Педагог: - Сегодня вам понадобится лист Ф А4, простой карандаш, гелиевая ручка с чёрной пастой и чёрный фломастер.
Педагогический образец на доске. Показ детских работ.
Физ - минутка - «изобрази вазу»
1 упражнение – руки вверх, потянутся (высокая ваза).
2 упражнение – руки на пояс, присесть (низкая ваза).
3 упражнение – руки на пояс, поворот вокруг себя (круглая ваза).
- Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь детям со стороны педагога.
3. Заключительная часть. Выставка работ. Итог занятия.
В процессе просмотра работ педагог организует обсуждение рисунков, их оценивание, комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность, симметричность вазы, форма и украшение.