kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа об искусстве «З.И.Лаврентьев – художник Республики Марий Эл»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добавленный материал представляет собой разработку мероприятия о творчестве известного марийского художника-иллюстратора Зосима Лаврентьева. В доступной для детей форме рассказывается о различных видах изобразительного искусства. На занятии звучит марийская музыка, что украшает мероприятие. Занятие развивает мышление, восприятие детей, способствует развитию творческих способностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа об искусстве «З.И.Лаврентьев – художник Республики Марий Эл» »

Беседа об искусстве «З.И.Лаврентьев – художник Республики Марий Эл»

Цели: Закрепить представление детей о книжной графике, ее особенностях и средствах выразительности. Познакомить с книжной графикой художников Республики Марий Эл. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, желание их рассматривать. Развивать художественное видение, зрительную память детей.

Методы и приемы: - рассказ, беседа по вопросам;

- показ иллюстраций;

- дидактическая игра «Дом художника»;

- игровой прием – волшебный колокольчик.

Материалы и оборудование: книги с иллюстрациями З. Лаврентьева, И. Михайлина, А. Фомина («Сказки лесов», Пет. Першут «Муравьиная свадьба», В. Стародубова «Волшебник Ой», «Ян - не королевич», В. Юксерн «Лис и хозяин леса», «Чоткар») ; компьютер; презентация «Художники Республики Марий Эл»; дидактическая игра «Дом художника».

Предварительная работа: чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций.

Организация: Дети сидят перед столом воспитателя, на котором лежат иллюстрированные книги и марийские книги без иллюстраций.

Ход занятии:

  1. Организационный момент.Звенит колокольчик.

Воспитатель: - Ребята, волшебный колокольчик приглашает нас в Книжный мир. Здесь нас ждут книги с иллюстрациями художников нашей республики – Республики Марий Эл. Я предлагаю пройти к книжной выставке и посмотреть, какие же здесь есть книги, полюбоваться ими.

Звучит марийская музыка. Дети ходят, смотрят книги.

Воспитатель: - Я вижу, что вам интересно, вы очень любите книги, у вас много впечатлений. Давайте немного поговорим.

- Почему вы любите книги?

- Кто создает рисунки в книгах?

- Как они называются?

- Для чего же нужна иллюстрация в книгах? (Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, какие герои, нравятся ли они художнику, как они поступают) .

- Можно ли по рисункам догадаться, о чем эта книга? (Показать 2-3 книги) .

2. Основная часть

- Сегодня я хочу поговорить с вами о книжной графике художников нашей Республики – Республики Марий Эл. Вам знакомы их имена? На выставке есть книги, иллюстрации в которых создали художники Зосим Лаврентьев, Иван Михайлин, Анатолий Фомин, Людмила Пашкина. О них мы будем говорить с вами сегодня и на других занятиях. Но сначала давайте вспомним, что же такое «книжная графика» и как создают художники свои иллюстрации.

- Ребята, к какому искусству относится иллюстрация? Правильно, это графика. А какие средства выразительности главные в графике? Линии, штрихи, пятно, точки, цвет.

- Сейчас мы поговорим о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге.

Рассматривая различные книги, вы видели, что они рассказывают о многом, о разном. Есть сказки, стихи, потешки и т. д. Перед тем, как художник создает иллюстрацию к книжке, он сначала внимательно читает о том, что говорится в произведении, читает несколько раз. Если ему нравится, он начинает думать, как рассказать обо всем написанном рисунками. Художник представляет себе героя сказки или рассказа по его действиям и поступкам, поведению; пытается понять, какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый; представляет себе его лицо, движения, жесты, где он живет, как одевается, что его окружает, какие предметы. Затем делает много разных рисунков-набросков. Нередко художники рисуют с натуры.

Посмотрите на экран компьютера. Вы знаете, кто это? Это известный художник Республики Марий Эл – Зосим Федорович Лаврентьев. А вот книжки, которые он иллюстрировал: «Сказки лесов» и П. Першут «Муравьиная свадьба». В детстве маленький Зосим очень любил наблюдать за природой, за красотой лесов, полей. Заливные луга Волги и сама река воспитывали в нем чувство гордости за свою великую Родину. И все его иллюстрации проникнуты национальным духом – духом народа мари. Посмотрите внимательно на иллюстрации к книге «Сказки лесов». Здесь художник использовал и мотивы марийской вышивки, и цвета, которые характерны для марийских орнаментов: желтый, красный, белый, черный. А вот другая книжка с иллюстрациями Зосима Лаврентьева – «Муравьиная свадьба». Посмотрите, ребята, и здесь художник использует мотивы марийской вышивки и кружева. Маленькие муравьишки в праздничных национальных костюмах, играют на народных музыкальных инструментах.

- Вам нравятся иллюстрации Зосима Лаврентьева?

- А чем они вас привлекают?

- Что особенного можно выделить в рисунках художника?

Ну что ж, молодцы! Запомнили очень хорошо. Теперь мы немного отдохнем и сделаем зарядку для нашего тела и обязательно для глаз, так как долго нельзя смотреть в монитор компьютера, нужно обязательно делать зарядку.

Физкультминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Гимнастика для глаз:

(Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

- Молодцы, ребята! Отдохнули, набрали сил для знакомства с новыми художниками.

Каждый художник по-своему видит мир, его красоту, героев, о которых рассказывает писатель. Но все художники стараются, чтобы рисунки помогли нам понять содержание книги, ее главную мысль.

Ребята, а чем сказка отличается от рассказа? (Дети высказывают свои суждения) Да, сказка – это вымысел, здесь много необычного, сказочного: звери могут жить как люди, ходить на двух ногах, одеты как люди, совершают добрые и злые поступки. И это хотят передать художники в книжной графике. Художники-иллюстраторы придумывают оформление всей книжки, расположение в ней иллюстраций и текста. Иллюстрации могут быть разными по величине: большие – во всю страницу или разворот, маленькие – среди текста или сбоку.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть книжки из книжного уголка, полистайте их, познакомьтесь с иллюстрациями.

3. Подведение итогов.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- К какому виду искусства относится книжная графика?

- А про каких художников я вам рассказала сегодня? Что в них особенного?

- Как создается иллюстрация?

- Какие чувства вызывают у вас книжная графика художников Республики Марий Эл?

Волшебный колокольчик прощается с вами! Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали на занятии!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Беседа об искусстве «З.И.Лаврентьев – художник Республики Марий Эл»

Автор: Иванова Светлана Алексеевна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства