Конспект урока по теме "Жизнь первобытных людей" разработан для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Конспект может быть использован учителями истории при подготовке к уроку, на этапе опроса, проверки домашней работы, при подготовке к открытым мероприятиям, при проведении дней самоуправления и др.
Разработка содержит занимательный разноуровневый материал по истрии Первобыиного времени.
Конспект содержит следующие виды заданий: назовите по определению историческое понятие, найди ошибку в тексте, анаграммы, поле чудес.
Игра проводится как соревнование между командами.
Каждая команда получает определенное количество баллов.
Также в рамках игры проводится и соревнование на личное первенство.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Жизнь первобытных людей" Урок-игра »
День самоуправления
5 класс
Жизнь первобытных людей
Урок-игра
Предварительная подготовка класса:
1. класс делится на три группы
2. организовываются места для каждой группы
3. выбирается жюри из трех человек (один взрослый и 2 ученика)
Оборудование:
1. задания на каждый конкурс для групп
2. сигнальные карточки
Инструктаж:
1.Участвуют в соревнованиях 3 команды:
- команда Охотников;
- команда Собирателей;
- команда Земледельцев.
2.Проводиться жеребьёвка, которая устанавливает очередность ответов команд.
3.За один правильный ответ команда получает 1 балл, за задание, выполненное не до конца на усмотрение жюри.
4.Судят соревнования 3 члена избранного жюри.
5.Если команда не может ответить на поставленный вопрос, право получает та команда, которая раньше поднимет сигнальную карточку.
6.За нарушение дисциплины судьи имеют право применять штрафные санкции (снимать баллы).
Ход урока
«Мне это знакомо»
Задание: назовите по определению историческое понятие.
1) материал, из которого изготавливали первые орудия труда (камень)
2) коллектив людей, произошедший от общего предка (родовая община)
3) символическое изображение бога (идол)
4) первобытное жилище древних людей (пещера)
5) сбор растений древними людьми (собирательство)
6) крупный слон, покрытый шерстью (мамонт)
7) изображение человеком окружающего мира (искусство)
8) объединение нескольких родов (племя)
9) первый металл, открытый древними людьми (медь)
10) вера в сверхъестественные существа (религия)
11) мудрый, опытный человек, глава племени (старейшина)
12) древнейшее каменное орудие (рубило)
13) изготовление различных изделий ручным способом (ремесло)
14) наука о народах и их прошлом (история)
15) первое животное, одомашненное человеком (собака)
16) первый коллектив людей (стадо)
17) слова, обращенные к богам (молитва)
18) это изобретение позволило человеку возделывать большие поля с твердой почвой (плуг)
19) деление людей на знатных и незнатных, богатых и бедных (неравенство)
20) знатные люди (знать)
«Найди ошибку»
Задание оценивается в 3 балла (за каждую исправленную ошибку) плюс один балл за скорость.
Задание: исправьте ошибки в тексте (задание выдается в конверте)
1. Земледелие и скотоводство возникли в Западной Европе более 100 000 лет назад. Первым домашним животным была кошка. Потом люди приручили и одомашнили других животных, например: собака, мамонт, саблезубый тигр.
2. Новое ремесло – обработка металлов – появилось в Африке около 20 тысяч лет назад. Первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда, был алюминий.
3. Древние люди жили на Земле более 5 млн. лет назад. Главным отличием древнейших людей от животных была их походка. У древнейших людей было два главных способа добывания пищи: собирательство и рыбалка.
«Анаграммы каменного века»
Анаграммы раздаются каждой команде в конверте, та команда, которая первая справиться с заданием, получает балл(за каждое слово)
Задание: расшифруйте анаграммы, (слова, в которых буквы перепутаны)