kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Завоевание турками-османами Балканского полуострова (электронный образовательный ресурс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС, для 6 класса по всеобщей истории (Средним векам).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Завоевание турками-османами Балканского полуострова (электронный образовательный ресурс)»

Рабочий лист урока: «Завоевание турками-османами Балканского полуострова».______________________________

  1. Проверка домашнего задания. (10 баллов) Приложение 1

1. Какой чешский король стал императором Священной Римской империи?
а) Карл IV
б) Лоренцо Великолепный В) Людовик XI 2. Кто выступал против священнослужителей , говоря о необходимости переустройства церкви в Чехии?
а) папа римский, б) Ян Гус, в) папы. 3. В каком году Ян Гус был сожжен на костре?
а) 1371 г. б) 1415 г. в) 1419 г. 4. В каком городе состоялся съезд высшего духовенства, на который папа римский вызвал Яна Гуса?
а) Прага, б) Констанц, в) Вроцлав. 5. Когда были гуситские войны?
а) 1096-1291 г.г. б) 1419-1434 г.г. в) 1337-1453 г.г.

6. Как называли более решительную часть гуситов?
а) табориты; б) умеренные В) радикальные; 7. Кого называли « страшным слепцом»?
а) Яна Гуса, б) Яна Жижку, в) Карла IV.

8. В каком году произошла битва между таборитами и умеренными у городка Липаны?
а) 1434г. б) 1419г. в) 1415г.
9. Как называлось в Чехии собрание представителей сословий?
а) парламент, б) кантон в) сейм

10. Сколько походов было организовано против гуситов?

А) 5 б) 6 в) 8

( 2 балла) Приложение 2

  1. Изучение нового материала Приложение 3

Группа 1 В 1018г. Болгария была завоевана Византией. После долгих лет упорной борьбы страна сумела вернуть себе независимость и стала самым большим государством на Балканах. Однако ее триумф был недолог. К XIV веку Болгарию стали раздирать внутренние междоусобные конфликты, что в конеч­ном итоге привело к тому, что она распалась на три независимых княжества.

Группа 2 Сербия в первой половине XIV века достигла своего расцвета (ее территория расширилась вплоть до Эгейского моря), однако уже во второй поло­вине века она переживает период феодальной раздробленности и распадается на множество мелких княжеств, враждующих друг с другом.

Группа 3 Византия после изгнания крестоносцев находилась в тяжелом кризисе: социально-экономическое положение было удручающим, казна пуста. Си­туация усугублялась разгоревшейся борьбой за власть внутри императорской семьи. Потеряв свои владения на Ближнем Востоке, утратила былое могущество.

- Каково было положение государств Балканского полуострова? (2 балла)


Приложение 4

Работа в парах:

- Приведите факты, доказывающие, что сербы героически отстаивали свою независимость в борьбе против османского нашествия. - Как можно оценить действия Милоша Обилича с моральной точки зрения? Ар­гументируйте свой ответ. (2 балла)



  1. Закрепление. Вставьте «да» или «нет» (7 баллов) Приложение 5

-Междоусобные войны ослабили Византию ____ - Болгария и Сербия объединились с Византией против турок-османов _____ -Турки-османы объявили «священную войну» против «неверных» ____ -Турецкая армия превосходила войско сербов в битве на Косовом поле ____ -После убийства Милошем Обиличем султана, турецкая армия дрогнула и отступила ____ -В конце 14 века Болгария и Сербия попали в зависимость от турок-османов _____ -Византия сохранила все свои владения в борьбе с турками-османами __

Самооценка: 23 -20 баллов - высокий(5) 19-15 баллов – повышенный(4) 14-10 баллов – базовый(3) менее 10 баллов – низкий(2)

ЗАВОЕВАНИЕ ТУРКАМИ-ОСМАНАМИ БАЛКАНСКОГО ПОЛУОСТРОВА


Педагогические цели


Создать условия для формирования представлений о причинах падения Византии; охарактеризовать Османскую империю, познакомить с понятиями турки-османы, султан, янычары


Тип урока


Урок изучения нового материала


Планируемые

образовательные

результаты


Предметные: характеризуют положение Сербии и Болгарии в раннее Средневековье, имеют представление о балканских странах перед завоеванием их турками-османами, аргументируют свое отношение к исторической личности (Милошу Обиличу), знают даты важнейших исторических событий, показывают на карте направления наступления турок-османов на Балка­нах, знают последствия завоеваний турками Балканского полуострова.

Метапредметные:

Познавательные: структурируют учебный материал, устанавливая в нем причинно-следственные связи, составляют кон­спект, осознанно и произвольно строят речевые высказывание в письменной форме, работают с информацией разного вида, делают выводы.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, проявляют способность к мобилизации сил, волевому усилию, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоцио­нальное состояние.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач, задают вопросы, необхо­димые для организации сотрудничества с партнером, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, уважение к чужому труду, осознают ответствен­ность за общее дело, ориентируются в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей, следуют в поведении моральным нормам


Образовательные ресурсы

История Средних веков. 6 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского / авт.-сост. Н. Ю. Колесниченко. - Волгоград : Учитель, 2011.

Historiс.Rи: Всемирная история. Глава 13. Основные причины падения Византии и последствия турецкого завоевания [Элек­тронный ресурс].


Оборудование

Экран, компьютер, мультимедийный проектор, карта «Османская империя в Средние века»

Основное содержа­ние темы, понятия и термины

Балканские страны перед завоеванием. Образование Османской империи. Завоевание Сербии. Гибель Византии. Турки-османы, султан, янычары

Организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Обучающие и разви- вающие компонен­ты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организа ции совзаимо- действия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

формируемые умения (универсальные учебные действия)

I.Орга

низаци

онный момент


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Орга- низуют свое рабочее место

Фронтальная


Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности


II. Проверка домашнего

задания

Беседа по пройденному материалу




Выполнения теста

— Докажите, что Чехия к середине XIV века переживала хозяйственный и культурный подъем.

- Какие трудности испытывало население Чехии?

- Как Ян Гус критиковал католическую церковь и что предлагал в ней изменить?

- Что такое гуситское движение и каковы причины его побед?

- Последствия Гуситского движения?

Рабочий лист –

Приложение 1

Приводят аргу- ментированные ответы на вопросы






Выполняют тест

Фронтальная









Взаимопрверка

Описывают исторические события, происходившие в Чехии в XIV- начале XV вв.

Коммуникативные: адекватно исполь- зуют речевые сред- ства для решения коммуникативных задач

Устный опрос










Письменное задание

III. По-

становка учебных задач

Беседа

Подводит к теме урока.

- Где находится Балканский полуостров? Обведите на карте. Отметьте государства на территории этого полуострова, которые вы изучали? (Сербия, Болгария, Византия.) Приложение 2

Послушайте легенду.

«В 13 в. В Малую Азию перекочевало из Средней Азии 400 кибиток

с племенами турок- османов.

Прошли века и потомки Османа штурмом взяли Константинополь, …и стали реальной угрозой христианской Европе.»

О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Предлагает сформулировать учебные задачи


Работа с рабочим листом.







Называют тему урока, формулируют учебные задачи

Фронтальная


Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи


IV.

Актуализация знаний

Беседа по вопросам, работа с картой

- Когда и как образовалось первое Болгарское царство?

-При каком правителе достигло расцвета?

- Каковы были отношения Сербии и Болгарии в раннее Средневековье?

- Какие последствия для Византии имели крестовые походы?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Характеризуют положение Сербии и Болгарии в раннее Средневековье

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи

Ответы на вопросы, работа с картой,


V. Изучение нового мате- риала











Рассказ учителя

Делит учащихся на 3 группы. Дает задание – Приложение 3

- Каково было положение государств Балканского полуострова?

Помогает учащимся прийти к выводу: государства Балканского полуострова в XIV веке были ослаблены внутренними междоусобицами.

- Одновременно с этими процессами в Малой Азии образовалось новое сильное государство - Османская империя. Она возникла на территории распавшегося государства турок-сельджуков. Свое название новая империя получила в честь своего основателя - Осман-бея

Работают в группах.










Слушают учителя, составля- ют конспект

Работа в группе










Фронтальная

Имеют представление о балканских странах перед за воеванием их турками-османами

Познавательные : отвечают на вопрос,составляют конспект, структурируют учебный мате риал. Регулятивные: планируют свои действия в соответ- ствии с поставлен- ной задачей












Конспект


Работа с учебником (п. 3, с. 209-210)

Предлагает прочитать о том, каким образом произошло завоевание Сербии, и выполнить следующие задания Приложение 4:

- Приведите факты, доказывающие, что сербы героически отстаивали свою неза- висимость в борьбе против османского нашествия. (Милош Обилия, идя на верную смерть, пробрался в турецкий лагерь, выдав себя за перебежчика. Когда его привели к султану, он поразил его кинжалом.

Сербию туркам-османам удалось подчинить только через 70 лет. после победы на Косовом поле.)

- Как можно оценить действия Милоша Обилича с моральной точки зрения? Ар­гументируйте свой ответ. (Может про­звучать две точки зрения: 1) Действия Милоша Обилича оправданны. Он защи­щал свою Родину от врага, завоевателя и пожертвовал своей жизнью, чтобы нанести неприятелю наибольший урон. 2) Милош Обилич действовал как убийца, напав на безоружного. Он не проявил чу­деса храбрости в открытом столкнове­нии, в бою, а предпочел обманом уничто­жить своего врага.)

Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоя- тельно выполняют задания, дают аргумен- тированные ответы на вопросы

Работа в парах

Дают оценку действиям Милоша Обилича с моральной точки зрения, аргументируют

свой позиции

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером.

Личностные: осо- знают ответствен- ность за общее дело

Устные ответы


Рассказ учителя


Захват Византии.

Слушают учи­теля, делают записи в тет­радях


Индиви­дуальная


Знают даты важ­нейших событий (битва на Косовом поле, падение Ви­зантии)

Познавательные:

осознанно и произ­вольно строят рече­вые высказывания в письменной форме

Конспект

VI. Пер- вичное осмыс- ление и закре- пление знаний

Проблемное задание

-Междоусобные войны ослабили Византию ____

-Болгария и Сербия объединились с Византией против турок-османов _____

-Турки-османы объявили «священную войну» против «неверных» ____

-Турецкая армия превосходила войско сербов в битве на Косовом поле ____

-После убийства Милошем Обиличем султана, турецкая армия дрогнула и отступила ____

-В конце 14 века Болгария и Сербия попали в зависимость от турок-османов ---Византия сохранила все свои владения в борьбе с турками-османами ____

Объясняя причины поражения сербов, современник писал, что турки побеждают «благодаря нашему несогласию и нашей ненависти, мы сами куем им победу». Согласны ли вы с этим мнением? Свой ответ аргументируйте

Формулируют ответы, аргу- ментируют свою точку зрения

Индивидуальная

Знают последствия завоеваний турками Балканского полуострова

Познавательные: рассуждают и делают выводы. Регулятивные: про являют спосо-

бность к мобилизации сил, к волевому усилию

Дискуссия

VII. Итоги урока, рефлексия

Беседа

-Что мы изучали сегодня на уроке? - Какие вопросы вызвали у вас затруднения? -Каким образом вы их преодолели?

- Что в новом материале вас заинтересовало?

- Изменилось ли ваше настроение?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке, эмо- циональное состояние

Фрон- тальная


Регулятивные: оце- нивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние; принимают учебную задачу для самостоя- тельного выполнения

Оценивание работы уча- щихся на уроке

Домашнее задание

Учебник, § 25; начертить в тетради план Константинополя. Нанести на него подробности осады и штурма города, описанные в параграфе.

Записывают домашнее задание

Индиви- дуальная



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алексеева Марина Александровна

Дата: 13.05.2017

Номер свидетельства: 415115


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства