kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок+презентация составлены в соответствии ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Завоевание турками-османами Балканского п-ва»

Рабочий лист урока: «Завоевание турками-османами Балканского полуострова».______________________________

  1. Проверка домашнего задания. (10 баллов) Приложение 1

1. Какой чешский король стал императором Священной Римской империи?
а) Карл IV
б) Лоренцо Великолепный В) Людовик XI 2. Кто выступал против священнослужителей , говоря о необходимости переустройства церкви в Чехии?
а) папа римский, б) Ян Гус, в) папы. 3. В каком году Ян Гус был сожжен на костре?
а) 1371 г. б) 1415 г. в) 1419 г. 4. В каком городе состоялся съезд высшего духовенства, на который папа римский вызвал Яна Гуса?
а) Прага, б) Констанц, в) Вроцлав. 5. Когда были гуситские войны?
а) 1096-1291 г.г. б) 1419-1434 г.г. в) 1337-1453 г.г.

6. Как называли более решительную часть гуситов?
а) табориты; б) умеренные В) радикальные; 7. Кого называли « страшным слепцом»?
а) Яна Гуса, б) Яна Жижку, в) Карла IV.

8. В каком году произошла битва между таборитами и умеренными у городка Липаны?
а) 1434г. б) 1419г. в) 1415г.
9. Как называлось в Чехии собрание представителей сословий?
а) парламент, б) кантон в) сейм

10. Сколько походов было организовано против гуситов?

А) 5 б) 6 в) 8

( 2 балла) Приложение 2

  1. Изучение нового материала Приложение 3

Группа 1 В 1018г. Болгария была завоевана Византией. После долгих лет упорной борьбы страна сумела вернуть себе независимость и стала самым большим государством на Балканах. Однако ее триумф был недолог. К XIV веку Болгарию стали раздирать внутренние междоусобные конфликты, что в конеч­ном итоге привело к тому, что она распалась на три независимых княжества.

Группа 2 Сербия в первой половине XIV века достигла своего расцвета (ее территория расширилась вплоть до Эгейского моря), однако уже во второй поло­вине века она переживает период феодальной раздробленности и распадается на множество мелких княжеств, враждующих друг с другом.

Группа 3 Византия после изгнания крестоносцев находилась в тяжелом кризисе: социально-экономическое положение было удручающим, казна пуста. Си­туация усугублялась разгоревшейся борьбой за власть внутри императорской семьи. Потеряв свои владения на Ближнем Востоке, утратила былое могущество.

- Каково было положение государств Балканского полуострова? (2 балла)


Приложение 4

Работа в парах:

- Приведите факты, доказывающие, что сербы героически отстаивали свою независимость в борьбе против османского нашествия. - Как можно оценить действия Милоша Обилича с моральной точки зрения? Ар­гументируйте свой ответ. (2 балла)



  1. Закрепление. Вставьте «да» или «нет» (7 баллов) Приложение 5

-Междоусобные войны ослабили Византию ____ - Болгария и Сербия объединились с Византией против турок-османов _____ -Турки-османы объявили «священную войну» против «неверных» ____ -Турецкая армия превосходила войско сербов в битве на Косовом поле ____ -После убийства Милошем Обиличем султана, турецкая армия дрогнула и отступила ____ -В конце 14 века Болгария и Сербия попали в зависимость от турок-османов _____ -Византия сохранила все свои владения в борьбе с турками-османами __

Самооценка: 23 -20 баллов - высокий(5) 19-15 баллов – повышенный(4) 14-10 баллов – базовый(3) менее 10 баллов – низкий(2)

ЗАВОЕВАНИЕ ТУРКАМИ-ОСМАНАМИ БАЛКАНСКОГО ПОЛУОСТРОВА


Педагогические цели


Создать условия для формирования представлений о причинах падения Византии; охарактеризовать Османскую империю, познакомить с понятиями турки-османы, султан, янычары


Тип урока


Урок изучения нового материала


Планируемые

образовательные

результаты


Предметные: характеризуют положение Сербии и Болгарии в раннее Средневековье, имеют представление о балканских странах перед завоеванием их турками-османами, аргументируют свое отношение к исторической личности (Милошу Обиличу), знают даты важнейших исторических событий, показывают на карте направления наступления турок-османов на Балка­нах, знают последствия завоеваний турками Балканского полуострова.

Метапредметные:

Познавательные: структурируют учебный материал, устанавливая в нем причинно-следственные связи, составляют кон­спект, осознанно и произвольно строят речевые высказывание в письменной форме, работают с информацией разного вида, делают выводы.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, проявляют способность к мобилизации сил, волевому усилию, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоцио­нальное состояние.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач, задают вопросы, необхо­димые для организации сотрудничества с партнером, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, уважение к чужому труду, осознают ответствен­ность за общее дело, ориентируются в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей, следуют в поведении моральным нормам


Образовательные ресурсы

История Средних веков. 6 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского / авт.-сост. Н. Ю. Колесниченко. - Волгоград : Учитель, 2011.

Historiс.Rи: Всемирная история. Глава 13. Основные причины падения Византии и последствия турецкого завоевания [Элек­тронный ресурс].


Оборудование

Экран, компьютер, мультимедийный проектор, карта «Османская империя в Средние века»

Основное содержа­ние темы, понятия и термины

Балканские страны перед завоеванием. Образование Османской империи. Завоевание Сербии. Гибель Византии. Турки-османы, султан, янычары

Организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Обучающие и разви- вающие компонен­ты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организа ции совзаимо- действия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

формируемые умения (универсальные учебные действия)

I.Орга

низаци

онный момент


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Орга- низуют свое рабочее место

Фронтальная


Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности


II. Проверка домашнего

задания

Беседа по пройденному материалу




Выполнения теста

— Докажите, что Чехия к середине XIV века переживала хозяйственный и культурный подъем.

- Какие трудности испытывало население Чехии?

- Как Ян Гус критиковал католическую церковь и что предлагал в ней изменить?

- Что такое гуситское движение и каковы причины его побед?

- Последствия Гуситского движения?

Рабочий лист –

Приложение 1

Приводят аргу- ментированные ответы на вопросы






Выполняют тест

Фронтальная









Взаимопрверка

Описывают исторические события, происходившие в Чехии в XIV- начале XV вв.

Коммуникативные: адекватно исполь- зуют речевые сред- ства для решения коммуникативных задач

Устный опрос










Письменное задание

III. По-

становка учебных задач

Беседа

Подводит к теме урока.

- Где находится Балканский полуостров? Обведите на карте. Отметьте государства на территории этого полуострова, которые вы изучали? (Сербия, Болгария, Византия.) Приложение 2

Послушайте легенду.

«В 13 в. В Малую Азию перекочевало из Средней Азии 400 кибиток

с племенами турок- османов.

Прошли века и потомки Османа штурмом взяли Константинополь, …и стали реальной угрозой христианской Европе.»

О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Предлагает сформулировать учебные задачи


Работа с рабочим листом.







Называют тему урока, формулируют учебные задачи

Фронтальная


Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи


IV.

Актуализация знаний

Беседа по вопросам, работа с картой

- Когда и как образовалось первое Болгарское царство?

-При каком правителе достигло расцвета?

- Каковы были отношения Сербии и Болгарии в раннее Средневековье?

- Какие последствия для Византии имели крестовые походы?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Характеризуют положение Сербии и Болгарии в раннее Средневековье

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи

Ответы на вопросы, работа с картой,


V. Изучение нового мате- риала











Рассказ учителя

Делит учащихся на 3 группы. Дает задание – Приложение 3

- Каково было положение государств Балканского полуострова?

Помогает учащимся прийти к выводу: государства Балканского полуострова в XIV веке были ослаблены внутренними междоусобицами.

- Одновременно с этими процессами в Малой Азии образовалось новое сильное государство - Османская империя. Она возникла на территории распавшегося государства турок-сельджуков. Свое название новая империя получила в честь своего основателя - Осман-бея

Работают в группах.










Слушают учителя, составля- ют конспект

Работа в группе










Фронтальная

Имеют представление о балканских странах перед за воеванием их турками-османами

Познавательные : отвечают на вопрос,составляют конспект, структурируют учебный мате риал. Регулятивные: планируют свои действия в соответ- ствии с поставлен- ной задачей












Конспект


Работа с учебником (п. 3, с. 209-210)

Предлагает прочитать о том, каким образом произошло завоевание Сербии, и выполнить следующие задания Приложение 4:

- Приведите факты, доказывающие, что сербы героически отстаивали свою неза- висимость в борьбе против османского нашествия. (Милош Обилия, идя на верную смерть, пробрался в турецкий лагерь, выдав себя за перебежчика. Когда его привели к султану, он поразил его кинжалом.

Сербию туркам-османам удалось подчинить только через 70 лет. после победы на Косовом поле.)

- Как можно оценить действия Милоша Обилича с моральной точки зрения? Ар­гументируйте свой ответ. (Может про­звучать две точки зрения: 1) Действия Милоша Обилича оправданны. Он защи­щал свою Родину от врага, завоевателя и пожертвовал своей жизнью, чтобы нанести неприятелю наибольший урон. 2) Милош Обилич действовал как убийца, напав на безоружного. Он не проявил чу­деса храбрости в открытом столкнове­нии, в бою, а предпочел обманом уничто­жить своего врага.)

Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоя- тельно выполняют задания, дают аргумен- тированные ответы на вопросы

Работа в парах

Дают оценку действиям Милоша Обилича с моральной точки зрения, аргументируют

свой позиции

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером.

Личностные: осо- знают ответствен- ность за общее дело

Устные ответы


Рассказ учителя


Захват Византии.

Слушают учи­теля, делают записи в тет­радях


Индиви­дуальная


Знают даты важ­нейших событий (битва на Косовом поле, падение Ви­зантии)

Познавательные:

осознанно и произ­вольно строят рече­вые высказывания в письменной форме

Конспект

VI. Пер- вичное осмыс- ление и закре- пление знаний

Проблемное задание

-Междоусобные войны ослабили Византию ____

-Болгария и Сербия объединились с Византией против турок-османов _____

-Турки-османы объявили «священную войну» против «неверных» ____

-Турецкая армия превосходила войско сербов в битве на Косовом поле ____

-После убийства Милошем Обиличем султана, турецкая армия дрогнула и отступила ____

-В конце 14 века Болгария и Сербия попали в зависимость от турок-османов ---Византия сохранила все свои владения в борьбе с турками-османами ____

Объясняя причины поражения сербов, современник писал, что турки побеждают «благодаря нашему несогласию и нашей ненависти, мы сами куем им победу». Согласны ли вы с этим мнением? Свой ответ аргументируйте

Формулируют ответы, аргу- ментируют свою точку зрения

Индивидуальная

Знают последствия завоеваний турками Балканского полуострова

Познавательные: рассуждают и делают выводы. Регулятивные: про являют спосо-

бность к мобилизации сил, к волевому усилию

Дискуссия

VII. Итоги урока, рефлексия

Беседа

-Что мы изучали сегодня на уроке? - Какие вопросы вызвали у вас затруднения? -Каким образом вы их преодолели?

- Что в новом материале вас заинтересовало?

- Изменилось ли ваше настроение?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке, эмо- циональное состояние

Фрон- тальная


Регулятивные: оце- нивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние; принимают учебную задачу для самостоя- тельного выполнения

Оценивание работы уча- щихся на уроке

Домашнее задание

Учебник, § 25; начертить в тетради план Константинополя. Нанести на него подробности осады и штурма города, описанные в параграфе.

Записывают домашнее задание

Индиви- дуальная


Просмотр содержимого презентации
«Zavoevanie_turkami-osmanami_Balkanskogo_poluostrova_1»

Путешествие продолжается Разработка урока учителя истории и обществознания МБОУ «Масловопристанская СОШ» Алексеевой М. А.

Путешествие продолжается

  • Разработка урока учителя истории и обществознания МБОУ «Масловопристанская СОШ» Алексеевой М. А.

1. Какой чешский король стал императором Священной Римской империи?  а) Карл IV  б) Лоренцо Великолепный В) Людовик XI 2. Кто выступал против священнослужителей , говоря о необходимости переустройства церкви в Чехии?  а) папа римский,  б) Ян Гус,  в) паны. 3. В каком году Ян Гус был сожжен на костре?  а) 1371 г.  б) 1415 г.  в) 1419 г. 4. В каком городе состоялся съезд высшего духовенства, на который папа римский вызвал Яна Гуса?  а) Прага,  б) Констанц,  в) Вроцлав. 5. Когда были гуситские войны?  а) 1096-1291 г.г.  б) 1419-1434 г.г.  в) 1337-1453 г.г. 6. Как называли более решительную часть гуситов?  а) табориты;  б) умеренные; В) радикальные 7. Кого называли « страшным слепцом»?  а) Яна Гуса,  б) Яна Жижку,  в) Карла IV. 8. В каком году произошла битва между таборитами и умеренными у городка Липаны?   а) 1434г.   б) 1419г.   в) 1415г. 9. Как называлось в Чехии собрание представителей сословий?   а) парламент,   б) кантон   в) сейм 10. Сколько походов было организовано против гуситов?  а) 5   б) 6   в) 8  

1. Какой чешский король стал императором Священной Римской империи? а) Карл IV б) Лоренцо Великолепный В) Людовик XI 2. Кто выступал против священнослужителей , говоря о необходимости переустройства церкви в Чехии? а) папа римский, б) Ян Гус, в) паны. 3. В каком году Ян Гус был сожжен на костре? а) 1371 г. б) 1415 г. в) 1419 г. 4. В каком городе состоялся съезд высшего духовенства, на который папа римский вызвал Яна Гуса? а) Прага, б) Констанц, в) Вроцлав. 5. Когда были гуситские войны? а) 1096-1291 г.г. б) 1419-1434 г.г. в) 1337-1453 г.г.

6. Как называли более решительную часть гуситов? а) табориты; б) умеренные; В) радикальные 7. Кого называли « страшным слепцом»? а) Яна Гуса, б) Яна Жижку, в) Карла IV.

8. В каком году произошла битва между таборитами и умеренными у городка Липаны? а) 1434г. б) 1419г. в) 1415г.

9. Как называлось в Чехии собрание представителей сословий? а) парламент, б) кантон в) сейм

10. Сколько походов было организовано против гуситов?

а) 5 б) 6 в) 8

 

Ключ 1 а 2 б 3 4 б б 5 6 б а 7 8 б а 9 10 в а

Ключ

1

а

2

б

3

4

б

б

5

6

б

а

7

8

б

а

9

10

в

а

Легенда гласит «В 13 в. В Малую Азию перекочевало из Средней Азии 400 кибиток с племенами турок- османов. Прошли века и потомки Османа штурмом взяли Константинополь, …и стали реальной угрозой христианской Европе.»

Легенда гласит

«В 13 в. В Малую Азию перекочевало из Средней Азии

400 кибиток с племенами турок- османов.

Прошли века и потомки Османа штурмом взяли

Константинополь, …и стали реальной угрозой христианской Европе.»

Тема урока: «ЗАВОЕВАНИЕ ТУРКАМИ-ОСМАНАМИ БАЛКАНСКОГО ПОЛУОСТРОВА»

Тема урока:

«ЗАВОЕВАНИЕ ТУРКАМИ-ОСМАНАМИ БАЛКАНСКОГО ПОЛУОСТРОВА»

Почему Балканский полуостров смогли завоевать турки-османы?

Почему Балканский полуостров смогли завоевать турки-османы?

1.Балканские страны перед завоеванием 13-14 века - Болгария и Сербия - период феодальной раздробленности, а Византия – утратила могущество, но не переставала вести войны со своими соседями. Все государства Балканского полуострова были ослаблены междоусобными войнами и взаимной враждой.

1.Балканские страны перед завоеванием

13-14 века - Болгария и Сербия - период феодальной раздробленности,

а Византия – утратила могущество, но не переставала вести войны

со своими соседями.

Все государства Балканского полуострова были ослаблены междоусобными войнами и взаимной враждой.

Начало завоеваний турок-османов В 13 веке в Малую Азию прибыло племя турок. Осман Гази - создал единое государство – Османское. Осман стал султаном . Турки - османами. В первой половине 14 века турки завоевали владения Византии в Малой Азии.

Начало завоеваний турок-османов

В 13 веке в Малую Азию прибыло племя турок.

Осман Гази - создал единое государство – Османское.

Осман стал султаном .

Турки - османами.

В первой половине 14 века турки завоевали владения Византии в Малой Азии.

Армия турок-османов Янычары - профессиональное войско. Вооружены ружьями .

Армия турок-османов

Янычары - профессиональное войско.

Вооружены ружьями .

Армия турок-османов Тактика и применение в ходе сражений новых военных технологий: использовали  порох  и  артиллерию различные приемы и техники боя османы - от набегов к завоеваниям:  в Европе они захватили значительную часть владений Византии Вторжение в Болгарию:  1362 – взятие Адрианополя  в конце 14 века Болгария попала под власть султанов

Армия турок-османов

Тактика и применение в ходе сражений новых военных технологий:

  • использовали порох и артиллерию
  • различные приемы и техники боя

османы - от набегов к завоеваниям:

  • в Европе они захватили значительную часть владений Византии
  • Вторжение в Болгарию:

1362 – взятие Адрианополя

в конце 14 века Болгария попала под власть султанов

  • В 1389 турки вторглись на территорию Сербии
Битва на Косовом поле 1389 – состоялось решающее сражение между турками-османами и сербами – героическая и трагическая страница истории Сербии Милош Обилич Султан Мурад 1 командовал убивает султана Войсками на Косовом поле Баязид сын Мурада и новый султан принял командование Только через 70 лет султану удалось полностью подчинить Сербию

Битва на Косовом поле

1389 – состоялось решающее сражение между турками-османами и сербами – героическая и трагическая страница истории Сербии

Милош Обилич

Султан Мурад 1 командовал

убивает султана

Войсками на Косовом поле

Баязид сын Мурада и новый

султан принял командование

Только через 70 лет султану удалось полностью подчинить Сербию

Итог  Болгария Сербия Раздробленность Легкая добыча Завоеваны турками Последнее свободное государство на Балканском полуострове Византия

Итог

Болгария Сербия

Раздробленность

Легкая добыча

Завоеваны турками

Последнее свободное государство на Балканском полуострове

Византия

Динамическая пауза  С  З В  Ю

Динамическая пауза

С

З В

Ю

2. Падение Византии Владения Византии к 1400 году

2. Падение Византии

Владения Византии к 1400 году

Но походы турецкого султана совпали с нападением на турецкие владения эмира Тимура. В 1402 году турки потерпели поражение при Анкаре, что фактически на полстолетия отсрочило новый поход на Константинополь.

Но походы турецкого султана совпали с нападением на турецкие владения эмира Тимура. В 1402 году турки потерпели поражение при Анкаре, что фактически на полстолетия отсрочило новый поход на Константинополь.

В середине 15 веке на престол вступил Мехмед II Завоеватель. Собрав 150000 воинов и построив крепость на азиатском берегу, отрезав тем самым Константинополь от Черного моря, Мехмед осадил город.

В середине 15 веке на престол вступил Мехмед II Завоеватель.

Собрав 150000 воинов и построив крепость на азиатском берегу, отрезав тем самым Константинополь от Черного моря, Мехмед осадил город.

Первые штурмы неприятеля удалось отбить – древние крепостные стены защищали Константинополь с суши, вход в бухту Золотой Рог преграждала огромная железная цепь Последний император ромеев Константин XI

Первые штурмы неприятеля удалось отбить – древние крепостные стены защищали Константинополь с суши, вход в бухту Золотой Рог преграждала огромная железная цепь

Последний император ромеев Константин XI

Мехмед ввел флот в Золотой Рог. Турки перетащили корабли по суше, обойдя цепь закрывавшую вход в гавань. Защитники растянули свою оборону. Вскоре в городе закончились продукты, стены были проломлены. Турки пошли на приступ и с 3-го раза на 53 день осады, ворвались в город. Константин . Последний император ромеев Константин XI погиб в бою.

Мехмед ввел флот в Золотой Рог. Турки перетащили корабли по суше, обойдя цепь закрывавшую вход в гавань. Защитники растянули свою оборону. Вскоре в городе закончились продукты, стены были проломлены. Турки пошли на приступ и с 3-го раза на 53 день осады, ворвались в город.

Константин

.

Последний император ромеев Константин XI погиб в бою.

В 1453 году Константинополь пал, а, значит, прекратила свое существование Византийская империя. Турки переименовали Константинополь в Стамбул и сделали его своей столицей

В 1453 году Константинополь пал, а, значит, прекратила свое существование Византийская империя. Турки переименовали Константинополь в Стамбул и сделали его своей столицей

3. Образование Османской империи В 1453 году Византийская империя пала. Константинополь стал Стамбулом и столицей Османской империи В течение 15-16 веков турки захватили Крым, Валахию и Молдавию В Азии были завоеваны Армения, Грузия, Месопотамия, Сирия, Палестина, Аравия В Африке – Египет Образовалась Османская империя

3. Образование Османской империи

  • В 1453 году Византийская империя пала. Константинополь стал Стамбулом и столицей Османской империи
  • В течение 15-16 веков турки захватили Крым, Валахию и Молдавию
  • В Азии были завоеваны Армения, Грузия, Месопотамия, Сирия, Палестина, Аравия
  • В Африке – Египет

Образовалась Османская империя

Закрепление: да Междоусобные войны ослабили Византию ____ Болгария и Сербия объединились с Византией против турок-османов _____ Турки-османы объявили «священную войну» против «неверных» ____ Турецкая армия превосходила войско сербов в битве на Косовом поле ____ После убийства Милошем Обиличем султана, турецкая армия дрогнула и отступила ____ В конце 14 века Болгария и Сербия попали в зависимость от турок-османов ____ Византия сохранила все свои владения в борьбе с турками-османами ____ нет да да нет да нет

Закрепление:

да

  • Междоусобные войны ослабили Византию ____
  • Болгария и Сербия объединились с Византией против турок-османов _____
  • Турки-османы объявили «священную войну» против «неверных» ____
  • Турецкая армия превосходила войско сербов в битве на Косовом поле ____
  • После убийства Милошем Обиличем султана, турецкая армия дрогнула и отступила ____
  • В конце 14 века Болгария и Сербия попали в зависимость от турок-османов ____
  • Византия сохранила все свои владения в борьбе с турками-османами ____

нет

да

да

нет

да

нет

Почему Балканский полуостров смогли завоевать турки-османы?  Объясняя причины поражения сербов, современник писал, что турки побеждают «благодаря нашему несогласию и нашей ненависти, мы сами куем им победу». Согласны ли вы с этим мнением? Свой ответ аргументируйте.

Почему Балканский полуостров смогли завоевать турки-османы?

Объясняя причины поражения сербов, современник писал, что турки побеждают «благодаря нашему несогласию и нашей ненависти, мы сами куем им победу». Согласны ли вы с этим мнением? Свой ответ аргументируйте.

Рефлексия: -Что мы изучали сегодня на уроке? - Какие вопросы вызвали у вас затруднения? -Каким образом вы их преодолели? - Что в новом материале вас заинтересовало? - Изменилось ли ваше настроение? - Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Рефлексия:

-Что мы изучали сегодня на уроке? - Какие вопросы вызвали у вас затруднения? -Каким образом вы их преодолели?

- Что в новом материале вас заинтересовало?

- Изменилось ли ваше настроение?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание Параграф 25 (пересказ) Начертить в тетради план Константинополя. Нанести на него подробности осады и штурма города, описанные в параграфе.

Домашнее задание

  • Параграф 25 (пересказ)
  • Начертить в тетради план Константинополя. Нанести на него подробности осады и штурма города, описанные в параграфе.

СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Завоевание турками-османами Балканского полуострова

Автор: Алексеева Марина Александровна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства